XX век ознаменовался мировыми войнами. Мы все это знаем. При этом у большей части людей весьма смутное представление о том, какие силы организуют эти войны. Чтобы это понять, необходимо совершить экскурс в прошлое, когда эти силы зарождались.
Зарождение современной расстановки сил началось еще в феодальное время, когда правили князья. Каждый князь имел дружину, чтобы защищать себя и свой народ. В то время существовал натуральный обмен. Каждая община обеспечивала себя всем необходимым. Но иногда случались неурожаи, разрушительные катастрофы, уничтожавшие созданную для своих нужд продукцию, или наоборот, продукта производилось в избытке и его некуда было девать.
В таких случаях появлялись торговые посредники между общинами и забирали лишний товар, обменивая его на то, чего не хватало общине.
Этих посредников называли саксами или купцами. Они накапливали у себя обменянные товары и предлагали их тем, кто в них нуждался, обменивая на то, что было в избытке.
За порядком обмена следили княжеские дружинники, выполняя роль чиновников.
Таким образом, общество делилось на три части. Элита – чиновники; простой народ, живший комуннами; и посредники между общинами – купцы.
Такой мир можно назвать телесным, так как каждый человек заботился только о достаточных и необходимых нуждах своего тела. Пища должна была поддерживать энергию тела, одежда и жилье согревать его и не более. Общинный образ жизни позволял облегчить труд по выживанию тел.
Со временем среди общинных дружинников стали появляться желающие обогатиться за счет купцов. Они предлагали одним купцам «крышевание» и возможность расширить рынок сбыта путем вытеснения со своей территории других купцов. Так появились первые олигархи, из рядов которых вышли разбогатевшие бояре.
Князья вынуждены были считаться с этими боярами, так как от них стало зависеть благосостояние не только народа, но и самих князей.
Со временем бояре начали создавать торговые картели из подконтрольных им купцов. Ими руководило только чувство наживы, а у купцов началось соревнование за получение максимальной прибыли.
Этот процесс можно назвать началом создания материального мира, так как во главу угла ставилось накопление материальных ценностей.
Из посредников между общинами купцы превратились в спекулянтов, покупающих по дешёвке и продающих втридорога. Значительная часть их прибыли шла боярам. Таким образом, купцы стали посредниками не между общинами, а между народом и олигархатом.
Чтобы распространять больше однотипной дешевки по завышенным ценам, олигархам необходима была глобализация. Раньше в каждой общине изготавливали свой тип одежды и украшений. Производили определенные продукты питания. Проще говоря, у каждой общины были свои традиции. Для глобального мира нужны были общие традиции, общая мода, общие вкусы в еде. И лучше, чтобы эти вкусы были извращенными, то есть бросовые товары должны цениться больше, чем настоящее качество.
Для этого появилась реклама товаров, которые были ни кому не нужны, но если сделать их модными, то на них появится спрос. Кроме того, были созданы банки, выдающие кредиты на закупку товаров в большом количестве, которые потом на пике моды повсеместно распространялись по завышенным ценам, принося огромную прибыль.
Картельные соглашения могут включать в себя обязательства по поддерживанию:
- высоких цен на продаваемую продукцию;
- низких цен на закупаемую продукцию;
- квот участников на объём производства и сбыта продукции;
- территориальных границ раздела рынков.
Все это приносило сверхприбыль, но была зависимость от случая. Неурожаи, катастрофы могли привести к полному разорению. Кроме того, конкуренты могли просто обмануть.
Поэтому наиболее умные бояре пошли дальше. Они организовали более устойчивые формы объединения – синдикаты.
Синдикат — это форма соглашения с целью устранения конкуренции среди его участников в области сбыта и снабжения: реализация товаров участников соглашения, а также и закуп сырья осуществляется через единый орган, который собирает все заказы и распределяет их в соответствии с квотами между участниками.
Иначе говоря, картель создает дикие не контролируемые рыночные отношения, основанные на получении сверхприбыли. А синдикат создает плановую экономику. В синдикате деньги служат лишь эквивалентом стоимости товара, а при картельном сговоре товаром становится все, на что вводится мода. Если создать моду на определенную валюту, то и она станет товаром.
Картель мыслит тактически – от заключения сделки до получения прибыли. Что будет с народом его не сильно волнует, главное это разница между закупочной и продажной ценой.
Синдикат мыслит стратегически, поэтому ему выгодно создавать целые отрасли промышленности. Синдикатам требуется больше времени и усилий для создания целой отрасли, но в результате налаживается бесперебойное производство от начального до конечного продукта. И олигарх, потратив больше сил на создание своей отрасли, уже не зависел от колебаний цен на рынке, так как он сам и диктовал эти цены.
Между картелями и синдикатами началась борьба, которая вылилась в Первую Мировую войну. О народе, который работал на олигархов, никто не думал, пока у сторонников синдикатов не появилась идея использовать комунны для борьбы с картелями.
Ведь именно народ является источником материальной прибыли олигархов. Если обучить народ самостоятельно участвовать в четко отлаженной системе производства и планирования, и исключить посредников-спекулянтов, то система будет приносить стабильную прибыль, позволяющую поддерживать благосостояние народа и процветание элиты. Такой тип соглашения между олигархической элитой и народом не принесет сверхприбылей от разовых сделок, зато обеспечит стабильность и постепенный рост благосостояния всех слоев общества.
Народ жил комуннами, поэтому соглашения между олигархической элитой и народом назвали коммунизмом. Союз был заключен против картельной олигархии, а если простыми словами – против спекулянтов.
Такое соглашение привело к революции в России и вытеснению всех картелей с ее территории. Началось строительство глобальной экономики, объединяющей все отрасли в одну целую систему – Советский Союз.
Советскими вождями стали олигархи, которым необходимо было скрывать свою капиталистическую суть, чтобы народ поверил, что их главной заботой является благосостояние народа. Поэтому личная жизнь вождей была тайной за семью печатями. А перед народом они появлялись в однотипной одежде и толкали однотипные лозунги.
Еще со времен Екатерины II из бывших княжеских дружин начала создаваться единая армия. А в советское время она стала народной армией.
У торгашей-спекулянтов была тоже своя армия, картельная. Ее название трансформировалось в «карательную».
Война между синдикатами и картелями велась постоянно и ведется до сих пор. В «мирное» время она ведется методом диверсий, а в «военное» переходит в открытые боестолкновения.
Когда картели поняли, что народ является огромной силой в противостоянии систем, они начали повышать уровень благосостояния своего народа. Но средств на это у них не хватало, поэтому после смерти Сталина в советскую элиту проник картельный агент – Хрущев, который запустил спекулянтов в СССР, чтобы они начали разворовывать советское богатство и переправлять его на Запад. За счет этого западная экономика резко рванула вверх, позволив реализовать «американскую мечту» и «европейское процветание».
В конечном итоге советские синдикаты, созданные еще в царское время, рухнули. На их месте возникла спекулятивная экономика 90-х, и борьба за передел социалистической собственности, которую нещадно грабили западные учителя рыночной экономики, типа Гайдара и Чубайса.
Для чего это было сделано? Когда олигархи создают мощные отрасли экономики, эти отрасли начинают работать настолько отлаженно и бесперебойно, что детям этих олигархов уже не нужно прикладывать никаких усилий. Они начинают деградировать. Вместе с деградацией наследников капиталов, деградируют и взаимоотношения элиты с народом, что приводит к недовольству народа. Этим пользуются противники и разваливают систему окончательно. Тогда появляется лидер, который сначала захватывает власть, а затем начинает заключать новые соглашения по возрождению отраслевого хозяйства.
Появляются новые олигархи из народной среды, которые обновляют элиту общества и затем приводят его к процветанию.
Трудные времена рождают сильных людей. Сильные люди создают хорошие времена. Хорошие времена рождают слабых людей. Слабые люди создают трудные времена.
(Платон, «Республика»)