5,7K подписчиков

Немного черно-белой темы

413 прочитали

Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь. Все это собиралось вместе мной, стаскивалось в один уголок в надежде, что дальше кто-то более скрупулезный, чем я, дополнит уже известные сведения.

И вот... Сами знаете, что случилось.

Пересматривая лоты на аукционе, я не могла не задержаться на своих любимых костюмах - первая половина 70-х годов. А что это за костюм такой? А! Зандра Роудс, не видела я этого костюма раньше...

А это что за динозаврик? Ничего себе! Так это же парный костюм к тому Крылатому Меркурию, о котором я так давно писала.

Как только я его увидела, сразу подумала, что вот уже два с половиной года где-то на самом дне моего канала лежит вот эта публикация.

Перечитала и подумала -я была невнимательна! А иначе обратила бы внимание на эти две фразы

"В конце концов, я пошила ему три белых костюма и два черных. Они олицетворяли добро и зло и были одеты впервые во время тура по Великобритании, а затем и во время первого международного тура."

и

"Никто не знает, что случилось с костюмами, которые я пошила"

Начну со второй фразы. Теперь мы знаем, что случилось с костюмами - они разбазарены по всему миру. Может, в сравнении со всеобщим беспределом, что творится в мире, это мелкая мелочь, а может быть это и трагедия. Ведь сценические костюмы рокеров 60-70 это удивительная страница в истории театрального костюма, самобытная и неповторимая.

Я плохо представляю себе, чтобы Джимми Пейдж устроил со своими восхитительными костюмами нечто подобное. А костюмы Боуи и Джаггера хранятся в музее Виктории и Альберта, где им и место! Но никак не в шкафах частных лиц поодиночке.

Из хорошего - Sotheby's предоставил подробнейшее описание обоих костюмов, пошитых Венди де Смет - описание каждого шовчика и много-много качественных фотографий, которые мы непременно рассмотрим.

Сейчас, после аукциона, имя Венди де Смет на устах у многих, но это все та же Эдмондз (по мужу, другу и однокласснику Брайана Мэя и Тима Стаффела).

А теперь - костюм с шипами авторства Венди Эдмондз в студию!

Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.
Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.-2
Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.-3
Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.-4
https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/freddie-mercury-a-world-of-his-own-the-evening-sale/freddie-mercurys-spine-suit-a-black-queen-catsuit
https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/freddie-mercury-a-world-of-his-own-the-evening-sale/freddie-mercurys-spine-suit-a-black-queen-catsuit

Костюм, снятый с артиста смотрится как неживой. Надетый на манекен еще хуже. Наверное поэтому я не люблю все эти музеи типа Мадам Тюссо. Это что-то сродни таксидермии.

Описание с Sotheby's

«Костюм с шипами» Фредди Меркьюри
Костюм «Черная Королева» от Венди де Смет, украшенный собственноручно Фредди Меркьюри, который он носил на сцене во время тура A Night At The Opera, 1975–1976 гг.
Комбинезон из черного эластичного атласа с разрезом до талии спереди,... глубоким вырезом спереди и длинными узкими рукавами с застежками-молниями, спинкой с ребристым краем. «Позвонки» из набивного атласа с зубчатым узором и усыпанные с обеих сторон двойным рядом крупных камней, имитирующих бриллианты, рукава и плечи одинаково декорированы, комбинезон со слегка расклешенными штанинами, этикетка удалена на шее - «драгоценные» украшения пришиты вручную Фредди Меркьюри.
«Черные королевы» были пошиты Венди де Смет осенью 1975 года, что совпало с началом тура в поддержку альбома A Night At The Opera. Она изготовила две версии (см. также лот 152). Они представляли собой антиподы костюмов Белого «Крылатого Меркурия» и, хотя базовый дизайн был схожим, имели радикально более низкий вырез и носились с парой туфель на платформе (вероятно, лот 147).

Ниже фотография второго костюма "Черной королевы", пошитого Венди. Видны "анти-крылышки", похожие на знаменитые белые. Описание очень похоже на описание первого костюма. И там таки подтверждают, что этот костюм тоже был обшит искусственными стразами (бриллиантами - это как-то слишком!) А этом костюме мы видим Фредди на Рождественском концерте в Hammersmith Odeon 24 декабря 1975.

Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.-6

https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/freddie-mercury-a-world-of-his-own-on-stage/freddie-mercurys-black-queen-catsuit-by-wendy-de
https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/freddie-mercury-a-world-of-his-own-on-stage/freddie-mercurys-black-queen-catsuit-by-wendy-de

В разговоре с Венди Эдмондс (урожденной де Смет) в июне 2023 года она рассказала, насколько Фредди участвовал в дизайне этих культовых комбинезонов: «он хотел, чтобы [два черных костюма] выглядели более агрессивными, поскольку [они] символизировали Черную Королеву». Он предоставил дизайнеру высококачественную эластичную атласную ткань, которую та должна была использовать при изготовлении как мрачно-символических, значимых костюмов «Черной Королевы», так и их «хороших» белых аналогов "Крылатого Меркурия". Она подтвердила представителям аукциона, что пошила оба "злых" костюма в простом черном цвете без каких-либо украшений, и что Фредди пришил украшения сам: «Фредди умел шить и делал это довольно хорошо» . Рассказ Де Смет о ее дизайне знаменитого белого «Крыла Меркурия» Фредди и их темных аналогов «Черной Королевы» был первоначально напечатал в книге Руперта Уайта "Queen в Корнуолле".

Визуальный контраст между черным и белым был центральным элементом образа Queen в первые годы их карьеры. Он символизировал борьбу между добром и злом, которая лежала в основе фэнтезийных элементов ранней лирики Queen, воплощенной в двух треках с Queen II: «White Queen» Мэй и «March of the Black Queen» Меркьюри. Сам альбом был разделен на «Side White» (в основном написанный Брайаном Мэем) и «Side Black» (с Фредди Меркьюри в качестве главного композитора). Фредди и группа придерживались этого визуального контраста на протяжении 1975–76 годов. Костюмы Венди де Смет стали идеальным проявлением это мощной темы.

А теперь как не бросить взгляд на "Крылатого Меркурия"?

Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.-8
Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.-9
Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.-10
Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.-11
Как сложно было раньше писать о судьбе вещей Фредди Меркьюри! Какие-то разрозненные сведения в интернете - фотография там, строчка здесь.-12
Выкройка легендарного костюма
Выкройка легендарного костюма

Тур начался 14 ноября 1975 года. Вот одна из фотографий того выступления в Ливерпуле в Empire Theatre. "С иголочки одет, впервые он увидел свет" в этом костюме.

http://queenlive.ca/queen/live%20pics/75-11_Liverpool_09.jpg
http://queenlive.ca/queen/live%20pics/75-11_Liverpool_09.jpg

А вот через день в костюме "Черной королевы". Это явно не тот, что с шипами. А судя по фотографии второго "злого" костюма, который она пошила, видно, что камни отпороты с левой стороны, как и написано на сайте Sotheby's. Наверное, это второй костюм. Качество фотографий ужасное, и мало что можно рассмотреть. Стразы на правом плече едва угадываются.

Ливерпуль 15 ноября
Ливерпуль 15 ноября
Ковентри 16 ноября
Ковентри 16 ноября

Ну, вот, пожалуй, и все.

Осталось лишь сказать, что фотография журнала на выкройке подала мне идею одной из следующих публикаций.