Говоря о прорыве "линии Суровикина", многие предпочитают одиозные репортажи правде. Рассказываем, о чём забыли сказать официально.
Выстроенную оборону России в западных источниках очень любят называть "линией Суровикина" - интерес к этому немалый, ведь генерал Сергей Суровикин и в информационном пространстве остаётся тёмной лошадкой: каких только мифов, связанных с его именем, не придумали.
Фактически выстраиванием линии обороны и правда занимался генерал Суровикин. Так что простим нашим западным оппонентам любовь к хлёстким терминам и, пока они там прорывают "генеральскую линию", откроем маленький секрет.
Действительно, очень не хотелось бы, чтобы враг прошёл через нашу оборону что в районе Работино, что в любой другой точке. Но есть нюанс, на который в эфире "Первого русского" указал экс-офицер армии США, военный эксперт Станислав Крапивник. Первая линия обороны, сказал эксперт, обычно изначально выстраивается с расчётом на возможный прорыв. Это может обернуться ловушкой для врага, поскольку, зайдя чуть вглубь, он рискует мгновенно очутиться в котле.
"Прорвать линию - это одно, а вот расширить проход, дойти до второй линии - это уже совершенно другое дело. А резервы у Украины уже истекают. Даже если они дойдут до следующего рубежа, прорваться через него и при этом удержать свой фронт силы киевского режима не смогут. Необходимого для этого числа людей у противника уже просто нет. Поэтому, я думаю, мы увидим продолжение массового уничтожения украинских войск", - констатировал Станислав Крапивник.
Ну и кстати. Врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий сообщил, что в образовавшемся котле в районе населённых пунктов Работино и Вербовое враг попытался провести ротацию подразделений. ВС России нанесли массированное огневое поражение. В результате за одну только ночь в этой точке противник потерял порядка 100 человек. Сожжена и военная техника - 9 арторудий, 2 миномета и 2 танка, 3 БПЛА. Наши парни продолжают работу и в эти минуты. Так что… вот она, цена так называемого прорыва "линии Суровикина".
Как врали о "линии Суровикина"
Первой о прорыве "линии Суровикина" заявила замминистра обороны Украины Анна Маляр. Она отметила, что украинским солдатам удалось прорвать первую линию обороны и захватить посёлок Работино в Запорожье. Всё это подаётся как большая "перемога".
Однако на деле всё обстоит совсем иначе. Во-первых, сам захват посёлка не означает прорыва линии. По словам военкоров, в Работино были лишь русские выносные позиции. Первая же линия обороны пролегает в 6-8 км от посёлка.
Более того, захватив Работино, украинские военные оказались в низине. Наши же солдаты заняли выгодную высоту и установили огневой контроль. Кто-то даже утверждает, что в этом и заключался план - заманить противника на открытое место, чтобы он был как на ладони.
Во-вторых, даже если украинцы действительно смогут прорвать первую линию обороны (чего пока, судя по официальным данным, не произошло), остаются ещё вторая и третья линия. А пока ВСУ наступали, где-то создали ещё и четвёртую линию, если верить военкорам.
В итоге у Киева получается довольно странная "перемога". Украинская армия всё лето пыталась прорвать хотя бы первую линию, угробила множество людей в своих "мясных штурмах" и за три месяца максимум, чего добилась - это захват маленького села в Запорожье.
Поэтому "прорыв "линии Суровикина" - это звучит красиво и с точки зрения пиара работает на все сто, но с военной точки зрения - такое себе достижение.