Получив результаты теста, используя метод ДНК-генеалогии – основное, что можно определить – это принадлежность человека к определенной гаплогруппе. Это дает информацию о происхождении, о предках, о регионе проживания предков. Мы можем отследить – как перемещались люди, жившие ранее и относящиеся к данной гаплогруппе, как менялся климат, уровень жизни, какие события происходили в те времена, как менялась жизнь и быт людей под действием происходящих событий. Под действием меняющегося климата, всевозможных катаклизмов, событий и т.д. – происходили мутации в клетках ДНК предков. Менялся их внешний вид, приспособляемость к среде, привычки, состояние здоровья и вообще особенности функционирования организма.
Кроме этого, можно отследить, откуда начинается род данного человека, где проживали первые представители данной гаплогруппы, какая в то время была религия, традиции, обычаи и т.д.
Это определяет социокультурный аспект. К чему человек может тяготеть и что ему может быть интересно. И еще, такой момент, что, имея определенную структуру и строение вещества, тела человека – он будет способен лучше воспринимать и усваивать ту или иную информацию. Например, о культуре своих предков, язык, который преобладает в данной группе, его может больше интересовать религиозный аспект именно этой группы, и он его будет легче усваивать. Все это будет легче ложиться в его понимании.
Также, у меня есть предположение, что принадлежность к той или иной гаплогруппе можно рассмотреть еще как принадлежность к информационному полю, каузальное информационное поле. Я могу ошибаться, но, возможно, тут еще можно рассмотреть в контексте теории квантовой запутанности – «частицы» внутри одной гаплогруппы будут больше влиять друг на друга, чем «частицы» разных гаплогрупп.
Кроме того, изучая род конкретного человека, используя метод ДНК-генеалогии – можно определить расовую принадлежность. Достаточно 3 поколений, в которых рождаются дети от родителей разных рас. Всего 3 поколения, а внешний вид этих людей уже меняется кардинально. Но принадлежность к определенной гаплогруппе остается.
Кроме этого, мне было интересно порассуждать – для чего происходили именно такие мутации в гаплогруппе. И были ли они случайными?
Клесов в своих расчетах делает поправку на возвратные мутации. То есть, прямые мутации, по его словам, происходят из-за того, что копирующая ферментная система ошиблась, произошло изменение в маркерах, что неизбежно приводит к изменениям в органах, тканях, возможно, во внешнем виде и т.д. И также, он говорит о возвратных мутациях, якобы это тоже происходит случайно.
Возможно, тут можно провести параллель о том, что времени не существует, все происходит одновременно и в настоящее время. Если в настоящем, в здесь и сейчас мы можем перепрожить какое-то событие, сделать определенный выбор, изменить свое отношение к чему-либо (например, в ходе работы над собой) – изменятся наше настоящее, здесь и сейчас, меняется будущее у нас и наших потомков, но, также, меняется и прошлое.
Возможно, мутации, которые происходят, якобы, в прошлом, то, что ученые фиксируют как происходящее много поколений назад – они на самом деле происходят сейчас? Возможно, эти мутации происходят из-за того, что определенные события происходят в других параллельных «поколениях» - и это происходят одновременно. Меняется что-то здесь или в других мерностях пространства, и изменения происходят там в виде мутаций, то, что фиксируется учеными. Особенно, это может касаться возвратных мутаций - что вдруг что-то произошло «случайное» и мутации снова привели к первоначальному состоянию.
Клесов в одной из дискуссий говорит о том, что не допускает возможности, что скорость мутаций может увеличиваться или изменяться с течением времени. Что скорость мутаций одинаковая у всех ДНК-линий, у всех субкладов и гаплогрупп. И если допускать возможность, что скорость мутаций может меняться – то нужно вводить некую переменную, Всевышнего, кто будет знать и отслеживать все мутации. Он не считает это научным и допустимым.
Для меня не совсем понятно, как скорость мутаций может быть единой и одинаковой. Вариативность все равно должна быть. Ведь на мутации ДНК влияет много факторов и внешней среды, и события, и образ жизни, и т.д. И этот процесс не может быть одинаков у всех.
Но, если примерно тенденция нескольких поколений единая и мутации происходят у большого количества населения примерно похожие – возникает интерес, что в это время происходило, что повлияло на возникновение именно таких мутаций и в таком большом количестве. Тут возможно говорить о том, что эти события же могут формировать коллективное бессознательное. У меня такие процессы ассоциируются с войной, например. Что-то происходит вовне, в среде, в социуме, происходят какие-то важные события. Под влияние этих событий меняется структура ДНК, происходит ряд мутаций, которые, во-первых, нацелены на то, чтобы люди выжили в измененных, новых условиях. А во-вторых, эти события «записываются» в генах, в виде реакций людей на эти события. И в последующем рождаются потомки с уже измененными, мутированными генами, которые заточены хорошо справляться с подобными ситуациями. Но и у них уже есть память, запись в их бессознательном, что такое событие было и оно имеет определенную эмоциональную окраску.
Еще интересно порассуждать в направлении не случайности происходящих мутаций.
С точки зрения ДНК-генеалогии мутации неизбежны, они происходят с определенной частотой и скоростью.
Мы берем за данность, что все происходит единовременно. Например, в определенное время, во временной промежуток должны произойти ряд событий, которые будут требовать от людей, которые в то время будут жить – определенных качеств и определенных характеристик. Личностных, состояние организма, приспособляемость, стрессоустойчивость, повышенную или наоборот пониженную сопротивляемость организма… У этих людей должен быть определенный генетический набор, который сложит их вещество, их тело определенным образом, именно под эту среду, и именно под те условия среды, в которых им предстоит родиться и жить.
И чтобы тела и вещество этих людей было готово и приспособлено к этим событиям и условиям – нужно генетически это заложить намного заранее. За несколько поколений до этого периода. Т.е., ранее должны произойти определенные мутации в структуре ДНК, чтобы уже к этому периоду рождались люди с необходимым веществом (телом).
Тут же и про важность первого поколения. Получается, вся эта махина из всех «прошлых» поколений проживает определенные события, чтобы здесь и сейчас тело человека было готово к этим событиям и этой жизни, чтобы было готово делать то, что заложено в этом веществе в виде потенциала, ресурса и прочего.
И если исходить из того, что все мерности пространства происходят одновременно – во всех мерностях пространства одновременно должны происходить мутации, чтобы в этой мерности, здесь и сейчас, существовали те люди, которые должны быть именно такими, именно с этим набором мутаций.
И тут еще всплывает момент – неизбежности происходящего здесь и сейчас. Тело человека уже сложено мутациями миллионов поколений, для решения определенных задач. И проживая здесь и сейчас в теле тоже происходят мутации и изменения, которые определяют структуру тела, вещества, на много поколений вперед. И эти мутации должны произойти, чтобы тело, вещество будущего потомка имело все эти мутации, все необходимые мутации, требующие определенной структуры тела, вещества, чтобы осуществить все необходимые задачи.
Все, как будто, неизбежно, все происходит так, как должно быть. Все взаимосвязано. И мутации должны произойти, чтобы сформировать вещество на здесь и сейчас, и для будущих поколений. И, наверное, не совсем точно будет говорить о случайностях в мутациях. Они очень даже закономерны.
В итоге, ДНК-генеалогия помогает понять, кто был первопредок конкретного человека, возможно, помогает установить расовую принадлежность, мы можем провести параллель с историей и узнать, какие события происходили, какая религия была, обычаи, традиции и т.д. То есть, можем определить социокультурный аспект данной гаплогруппы в разные периоды жизни людей.
Также, важно подчеркнуть важность первого поколения. Во-первых, для того, чтобы понять, на сколько важна работа в здесь и сейчас для будущих поколений. Во-вторых, для того, чтобы разобраться в череде и смене мутаций, необходимости этих мутаций для жизни в здесь и сейчас, в первом поколении.