Найти в Дзене

Поездка в Абхазию

Что ещё можно публиковать находясь на больничном листе, когда пальцы отказываются печатать?! То, что уже написано, но не опубликовано. Давно мечтала поехать в Абхазию. Впервые услышала о ней от мамы: она ещё в советские времена ездила в санаторий в Гагры. Мне казалось тогда, что это какой-то сказочный край с необыкновеной природой. Конечно, фотографий тогда много не делали: всего пару штук. Это были групповые снимки на фоне пальм, моря и великолепных колонн. Все помнят фильм "Зимний вечер в Гаграх", он тоже запал в мою душу. Хотелось так же, как и героиня Натальи Гундаревой выйти королевой на сцену... И вот поездка состоялась- экскурсионная, всего на один день, точнее, на 18 часов. Случилось это во время моего отпуска, проходившего в районе Сочи. Автобус выезжал очень рано, в 4.45 утра. Встали мы с сыном около четырёх, что совершенно для нас не характерно. Еле продравши глаза, не завтракая, лишь хлебнув воды и умывшись, побрели к остановке. ТАМОЖНЯ. Самое первое и неизгладимое впечатл

Что ещё можно публиковать находясь на больничном листе, когда пальцы отказываются печатать?! То, что уже написано, но не опубликовано.

Давно мечтала поехать в Абхазию. Впервые услышала о ней от мамы: она ещё в советские времена ездила в санаторий в Гагры. Мне казалось тогда, что это какой-то сказочный край с необыкновеной природой. Конечно, фотографий тогда много не делали: всего пару штук. Это были групповые снимки на фоне пальм, моря и великолепных колонн.

Все помнят фильм "Зимний вечер в Гаграх", он тоже запал в мою душу. Хотелось так же, как и героиня Натальи Гундаревой выйти королевой на сцену...

И вот поездка состоялась- экскурсионная, всего на один день, точнее, на 18 часов. Случилось это во время моего отпуска, проходившего в районе Сочи. Автобус выезжал очень рано, в 4.45 утра. Встали мы с сыном около четырёх, что совершенно для нас не характерно. Еле продравши глаза, не завтракая, лишь хлебнув воды и умывшись, побрели к остановке.

ТАМОЖНЯ.

Самое первое и неизгладимое впечатление я получила на таможне. Ещё недавно наслаждавшиеся видами из окна, мы попали на пропускной пунк, вид которого нас вернул в реальность. Дело не форме здания или каких-либо архитектурных решениях, а в самой процедуре. Почему-то не хотелось заниматься подобными вещами на пути в "сказочную страну". Кстати, я не сразу поняла, что мы доехали до границы: жилые дома стоят до самого ограждения. Можно сказать, что просто перегородили Адлер, ограничили его в росте, а дальше началась Абхазия.

Нас выстроили в

-2
-3

очередь, распределяемую по направлениям к нескольким пропускным пунктам. И вот, подошёл наш черёд предъявлять документы. Милая девушка, младший лейтенант долго смотрела в монитор, проверяя мой паспорт. Потом, не отдавая документы, попросила выйти обратно. На мой вопрос "почему", я получила ответ, от которого до сих пор не по себе. "Потому что Вы не поедете. У Вас долги". О, Боже! Я опять забыла о своей однофамилице, существование которой уже более 10 лет отравляет мою жизнь. Я стала просить проверить информацию по регионам, забыв о базе данных двойников, куда меня, как говорили приставы, занесли. Девушка пригласила старшего по смене, и нам ничего не оставалось делать, как ждать решения. Какие мысли были в голове? Обида? Да! Почему я столько лет отвечаю по долгам чужого человека?! Почему нельзя иначе вести учёт должников? Как я буду добираться обратно? И, наконец: "ни фига, пусть разбираются, я ни в чем не виновата".

Видя моё расстроенное состояние, ко мне подошёл абхазец. Он был в штатском, но я поняла, что он является сотрудником таможни. Мужчина успокоил меня, что такое бывает, что все наладится, и меня пропустят. "Она делает долги, а Вы страдаете", - резюмировал он. Но, так и есть! Мои "одногруппники" смотрели на меня с интересом: кто с сочувствием, кто с любопытством, но всем одиноково хотелось избежать любых проволочек и быстрее миновать таможенную преграду. Все-таки меня пустили. Получив очередной совет от младшего лейтенанта, о необходимости сменить фамилию, мы с сыном ступили на благословенную землю Абхазии. Наш гид, молодой мужчина лет тридцати пяти, казалось, искренне рад, что со мной вопрос решился положительно, даже приобнял меня за плечи и улыбнулся.

А вот осадочек-то остался.

Первое знакомство с достопримечательностями Абхазии - это туалет на таможне. Более кошмарного заведения я давно не встречала. Лучше и не вспоминать, а то стошнит.

Наконец, все уселись обратно в автобус и продолжили путешествие.

Гагры

Ну что, Гагры? Так я видела только "лобное" место - набережную с колоннами и фонтаном, да на другой стороне приходящий в упадок Дом культуры, в котором,  как я поняла, и снимался знаменитый фильм.

Со времен Советского Союза здесь мало, что строили. Основная задача - сохранить имеющиеся ценности, выполняется с трудом. Чувствуется дефицит бюджета.

Но, за то природа украшает всё. Она закрывает все огрехи, разрастаясь бурной растительностью по обрушающимся стенам, скрывает неэстетичные моменты.

Хочу заметить, что как в России в 90-е годы, рядом с туристами снуют цыганки с красными ниточками, норовя повязать их вам на запястье, и подвергнуть гаданию. Меня от одной просто увёл сын. Я со своей вежливостью плохо умею отстать от таких людей. Так что, надо засунуть вежливость в карман и быстро покинуть пристающих. КСТАТИ, "приставы" и "приставать" - однокоренные слова с одинаковой приставкой (кто читал первую часть "Таможня", тот поймёт, о чем я).

Далее мы поехали в Пицунду.