Многие артисты используют свои альтер-эго для выражения различных аспектов своего творчества. SUGA из BTS становится Agust D.
Мин Юнги впервые представил свое альтер-эго в 2016 году с выпуском своего первого сольного микстейпа Agust D. В дальнейшем, он вернулся к этой личности в 2020 году, выпустив микстейп D-2, и теперь, в своем дебютном сольном альбоме D-Day.
Юнги признался, что хотя это не последний его сольный проект, возможно, это последний раз, когда он выпускает альбом под именем Agust D. Таким образом, D-Day — заключительный альбом в «молодежной» трилогии этого альтер-эго.
Когда был создан Agust D, Юнги проходил через множество испытаний в жизни, о которых он рассказывал, используя свое альтер-эго. Многие из историй, рассказываются от лица Agust D, исходили из гнева. Юнги признался в интервью в шоу «IU’s Palette», что он стал более мягким и менее связан с теми чувствами, которые он испытывал, создавая Agust D.
«Когда трилогия Agust D подойдет к концу, возможно, будет трудно увидеть меня снова», — сказал Agust D.
«... По мере того как я взрослею, тем меньше и меньше я злюсь».
Следуя тренду, установленному в двух предыдущих сольных проектах, альбом D-Day содержит десять композиций, которые отражают определенные периоды его жизни. Мин Юнги начал писать эти песни три года назад, в период пандемии, поэтому многие из идей и эмоций, представленных в этом проекте, связаны с тем временем и переносятся на настоящее.
Состоящий из десяти треков, включая предрелизный трек People Pt.2 (совместно с IU) и главный трек Haegeum, D-Day значительно менее конфронтационен, чем другие альбомы трилогии. Тем не менее, D-Day все равно вписывается в жанр «рассерженной молодежи» по своей грубой честности и прямому обращению к аудитории. Также в альбом вошли треки: HUH?! (совместно с j-hope), AMYGDALA, SDL, Polar Night, Interlude: Dawn, Snooze (совместно с Риючи Сакамото и Усоном из группы The Rose). Заключительный трек представляет собой альтернативную версию песни Life Goes On (сингла из альбома BE, пятого студийного альбома BTS, вышедшего в 2020 году).
Юнги составил треклист таким образом, чтобы в первую очередь в нем были представлены его наиболее тяжелые рэп-песни, постепенно замедляя темп проекта по мере движения. Он начал проект с заглавной композиции D-Day.
1. D-Day
Заглавная композиция D-Day задает тон всему альбому, обращая внимание на процесс формирования идентичности, которая непрерывно меняется со временем. Личность рассматривается не как неизменная сущность, а, скорее, как нечто, находящееся в постоянном движении.
В этой песне звучит оптимистичный призыв к позитивному взгляду на будущее. Он призвал слушателей не зацикливаться на негативном опыте прошлого и думать о будущих успехах.
Также можно предположить, что в припеве Юнги использует метафору зеркала, в котором отражается «я»:
Всё будет в порядке, но позже
Окей, ладно, смотрю в зеркало и не вижу там боли
Однако это отражение в зеркале создается через искажение и ошибку узнавания, поэтому оно двулично. Это напоминает портрет Дориана Грея, где внешнее совершенство скрывает настоящую сущность.
С учетом этого, это зеркало можно воспринимать не как отражение собственной личности, а как нечто, обусловленное и создаваемое под воздействием желания наблюдателя. В связи с этим, здесь нет одного определенного значения, а, напротив, существует множество смыслов, зависящих от точки зрения наблюдателя.
Припев продолжается фразой:
Я бы действительно умер ещё до наступления D-Day
Для одних «D» в слове D-Day означает просто «день», для других — «высадка» или «демаркация», для третьих — «день принятия решения».
Чтобы четко разделить свою идентичность в качестве SUGA и как сольного исполнителя при выпуске микстейпов, Мин Юнги изменил свое имя (SUGA) и добавил к нему DT, чтобы обозначить место своего рождения — город Тэгу. В этом контексте D-Day может символизировать день Agust D или даже день символической смерти этого альтер-эго, поскольку оно было рождено из травмы Мин Юнги: pа успех BTS пришлось заплатить, в том числе обвинениями в массовых закупках и плагиате, когда стало очевидно, что BTS становятся силой в k-pop, с которой нужно считаться.
Юнги понимает, что, несмотря на множественные личности, он всегда будет SUGA из BTS. Это можно увидеть в аллюзиях на группу, иногда через метафоры и прямые цитаты из альбомов BTS:
В мире, охваченном ненавистью, цветы лотоса снова распустятся
Да, D-Day приближается, расправь же плечи, да
Это наш шанс доказать им, прошу, докажи им всем, да
А может быть, D-Day знаменует собой день освобождения Юнги как артиста от ограничений k-pop, знаменитого своей идеальной чистотой.
Эта песня показывает, что Agust D изменил свой взгляд на себя, превратив свою страсть в нечто позитивное, а не в гнев, который раньше питал его тексты.
2. Haegeum
Альбом продолжается главным синглом — Haegeum. Энергия и стиль исполнения Agust D в этой хип-хоп песне сочетаются с посланием об освобождении от негативных моментов прошлого.
Haegeum саморефлексивно перерабатывает и переписывает песню Daechwita из альбома D-2.
Если в первом случае действие происходит в далеком прошлом, то во втором — в настоящем, а шрам на лице вымышленного Юнги связывает их воедино, как это видно из клипа, сопровождающего релиз.
Как и Daechwita, Haegeum объединяет классическую корейскую музыку с современным рэпом.
Слово «haegeum» в этой песне имеет два значения. Хэгым может означать как традиционный корейский инструмент, так и идею освобождения от запретного.
Хэгым — это инструмент с двумя шелковыми струнами, которые играют с помощью смычка. По внешнему виду он напоминает скрипку.
Этот инструмент изготавливается из различных материалов: камня, бамбука, металла, земли, дерева, шелка и кожи. Известный своей многосложностью, которая обусловлена разнообразием используемых материалов и их физическими характеристиками, хэгым может рассматриваться как связующее звено между человеком и Вселенной.
Кроме того, две струны на инструменте можно трактовать как символ переплетения страданий и счастья, а не как разделение или вытеснение одного другим. Это одна из доминирующих тем альбома — понимание жизни как совмещения боли и радости, иногда приходящих одновременно.
3. HUH?!
Если Haegeum объединяет рэп и традиционную корейскую музыку, то HUH?! — это эксперимент с музыкой жанра дрилл, разновидностью хип-хопа, зародившейся в Чикаго в начале 2010-х годов.
Тексты HUH?! просты и прямолинейны, и, в соответствии с жанром дрилл, в них отсутствуют метафоры. Несмотря на то, что это дисс-трек, он не направлен на конкретного человека, а скорее адресован множеству лиц, включая других айдолов, их поклонников и СМИ.
Сравните строфы Юнги и Хосока:
Юнги:
Отвратительно притворяться, что ты весь такой невинный
Пожалуйста, проверяй тщательней своё же д****о
Миллионы статей и сплетен — вот он главный злодей в век информации
Если твоя реальность — сточная канава, то хоть попытайся выбраться из неё
Я молюсь, чтобы даже у тебя все было хорошо
Хосок:
Каким бы ты ни был, хах
Это всё я, хах
Потому что это просто бесполезно, хах
Что с тебя вообще взять хах, хах
Если я делаю свою работу, даже если я пойду своим путем
Это станет горячей темой, ну а ты — спичечным коробком.
Несмотря на то, что послания, передаваемые Юнги и Хосоком, имеют общий смысл, оба рэпера, отличающиеся друг от друга по стилю, ярко проявили себя и дополнили друг друга.
Оба куплета являются прямым обращением к своим хейтерам, призывая их сосредоточиться на собственной работе, а не пытаться сбить спесь с других, что находит свое воплощение в припеве:
Что ты там, чёрт возьми, обо мне знаешь?
Что ты вообще можешь знать обо мне?
4. AMYGDALA
Четвертый трек — AMYGDALA, возможно, это самый честный и эмоционально насыщенный трек альбома. Юнги фокусируется на отношениях между прошлым, настоящим и будущим, построенных на воспоминаниях, часть из которых нужно забыть, чтобы двигаться вперед, а другие еще не созданы и ожидают в будущем.
В музыке часто возникает дихотомия: наиболее значимые композиции связаны с травмой и ее исследованием. В клипе на песню AMYGDALA Юнги вспоминает аварию, которая произошла с ним в самом начале его карьеры. Он неоднократно упоминал об этом в течение своей карьеры, в том числе в песне The Last, одной из композиций его первого микстейпа. Он также упоминает об операции на сердце своей матери, о раке печени отца и о своей борьбе с депрессией:
Да уж, много всего я пережил
Тиканье сердечных часов моей матери в ушах
Новости о моей аварии, которые я не мог рассказать
Звонок с известием о раке печени отца, полученный во время съёмок
Снятый преимущественно в черно-белом цвете, клип, сопровождающий этот трек, визуализирует прошлое как деформацию пространства и времени, двери как пути, соединяющие воспоминания, но которые, как во дворце памяти, могут быть заперты и забыты (или подавлены).
Амигдала, или миндалевидное тело — область мозга миндалевидной формы, функция которой заключается в регулировании эмоциональных реакций, в частности страха. Расположенная рядом с гиппокампом, она связывает наши эмоциональные реакции с воспоминаниями.
В песне Юнги обращается к своей амигдале с просьбой спасти его от воспоминаний:
Моя амигдала
Скорее спаси меня, спаси же
Моя амигдала
Прошу, вытащи меня, скорее вытащи меня
Моя амигдала
Моя амигдала
Спаси меня отсюда, скорее, освободи меня...
Он не хотел, чтобы им и дальше управлял страх столкнуться с прошлыми травмами, такими как диагноз отца, операция на сердце матери и тяжелая травма плеча, полученная им в преддебютный период.
В качестве метафоры он также использует цветок лотоса. Цветок лотоса лотос распускается, даже если растёт в грязной, мутной воде, его красота проявляется, когда он поднимается из грязи, один лепесток за другим, прямо противопоставляясь грязи, из которой он растет. Утром лотос поднимается на поверхность, его лепестки держатся всего несколько дней, прежде чем увянуть.
И я снова распускаюсь цветами лотоса
Во многих культурах цветок лотоса является символом возрождения, а в азиатских — символом выхода души за пределы «я», путешествия из подземного мира к свету.
В этом контексте грязь можно интерпретировать как символ страданий, а лотос — как символ счастья, причем одно не может существовать внутри другого. Для того чтобы быть счастливым, необходимо отделить себя от грязных глубин, где травма грозит захлестнуть и уничтожить саму личность. Это выбор — позволить себе стать лотосом и оставить травму происхождения позади.
5. SDL
Звуковая направленность альбома изменилась после первых четырех песен. Юнги проявил свою певческую сторону в милой поп-песне SDL (Somebody Does Love — У кого-то любовь).
Пятый трек посвящен превратностям любви, ее связи с памятью, временем и субъектом, снова используя серию двойственных противопоставлений, чтобы подчеркнуть взаимосвязь «я» и природы.
Порой любовь как солнечный свет
Что льется весенним днем
Но не заметишь, как она нахлынет зимней волной
Тоскуем ли мы по ней?
Или по тем, кого мы похоронили в воспоминаниях?
Как и многие поэты до него, Юнги задается вопросом о том, как концептуализируется любовь и может ли переживание любви соответствовать тому, как ее представляют:
Благодаря величию слова «любовь»
То, что легко забывается и проживается, называется любовью
Тот ли это, по кому скучаешь?
Или это время по ту сторону памяти, что стёрла плохое?
Продолжение Последний штрих в трилогии с D-Day. Часть 2