Причины и последствия
Современное общество, охватываемое научно-техническим прогрессом, наряду с этим, как это ни парадоксально, всё стремительней входит в штопор проблем, диаметрально противоположных, а зачастую просто противоречащих этому прогрессу. Казалось бы, созданы новейшие виды вооружения, военной техники, армии достигли наивысшего совершенства в ведении войн, что привело к практической их невозможности в глобальном масштабе. Но в начале третьего тысячелетия нашей эры мир не только не обрёл спокойствия, а столкнулся с невиданным по масштабу наплывом жестокости. Растущий дисбаланс между развитыми государствами и их сырьевыми придатками вынудил последних искать правду через национальное самосознание и религию. Для возникающих повсеместно различного рода конфликтов всё чаще характерно вовлечение широких народных масс. Пользующиеся моментом крупнейшие монополии через различные псевдополитические организации (политические по целям, но не по формам и методам достижения этих целей) любыми средствами пытаются обратить движение этих масс в выгодное для себя русло. При этом широко используются лозунги национальной, а чаще религиозной борьбы, а также борьбы за «демократические ценности».
Именно под ширмой «справедливой народной войны» зачастую возникают различные группировки экстремистского толка. Они поддерживаются и финансируются заинтересованными кругами внутри страны и за её пределами, стремятся к дестабилизации общественно-политической или экономической ситуации в стране. Их цель — установление контроля над экономическими и природными ресурсами в регионе либо осуществление какой-либо незаконной, далеко не политической деятельности (наркобизнес, контрабанда, торговля оружием и т.д.), а также дискредитация национально-освободительного движения. Во всех случаях один из излюбленных видов деятельности таких организаций — это терроризм.
На некотором этапе деятельность экстремистских организаций может идти рука об руку с освободительным движением. Однако со временем эти пути разойдутся. Более того, подконтрольные монополиям режимы используют ширму борьбы с терроризмом для подавления национально-освободительного и повстанческого движения. История показывает, что в государствах, где правящий строй отвечает интересам всех слоёв населения, где отсутствуют территориальные и другие притязания к соседним государствам, учтены религиозные особенности, права национальных и этнических меньшинств, как правило, нет места экстремизму. Но век такого государства короток, если оно идёт вразрез с интересами монополий. И они сделают все, чтобы разрушить «идиллию» в таком государстве.
«Государство» в капиталистическом мире само по себе не может быть демократическим (демос — народ, кратос — власть), ибо капиталистическое государство — это государство предпринимателей, т.е. практичных, расчётливых и жестоких людей. Платон называл демократию властью завистливых бедняков. Поэтому «предприимчивые» люди не позволят, чтобы ими рулили «завистливые бедняки». И ещё: чтобы защитить власть, государство призвано издавать законы, действие которых направлено на защиту этой власти и в прямом смысле ограничивает права и свободы граждан. Особенно это проявляется в многонациональном, поликонфессиональном государстве. Монополия власти одной из национальных, религиозных, этнических групп рано или поздно приведёт к росту недовольства среди других аналогичных групп. Отдавать же все привилегии безболезненно, как правило, не желает ни одна власть. А каким образом можно сменить власть, которую не хотят отдавать мирным путём?
Экстремизм и его уродливое силовое проявление «терроризм» — порождение далеко не политических организаций и группировок. И от религии они очень далеки. И тем более они не защищают национальные интересы. Экстремизм есть порождение истинно преступных сообществ в лице крупных монополий, ставящих перед собой целью подчинение существующей власти либо приведение к власти подконтрольного им правительства. Главная же цель — контроль за тем или иным полем экономики (рынки сбыта, ресурсы, источники прибыли). Для достижения данных целей используется такое эффективное оружие, как экстремизм, и его силовое проявление — террор.
Современный международный экстремизм можно определить как наивысшую новейшую форму деятельности преступного мира монополий, призванную подавить любые проявления инакомыслия.
Кое-что об экстремизме
Взятая на вооружение в современном виде американская «стратегия анаконды», опробованная против социалистического лагеря, явилась своеобразной прародительницей современного экстремизма. Именно экстремизм способствует дестабилизации обстановки в интересующем крупные монополии регионе со всеми вытекающими последствиями: падение уровня развития государств, возникновение религиозных, национальных, расовых, территориальных противоречий, перерастающих в локальные конфликты.
Возникновение экстремистских организаций непосредственно связано с определённым интересом крупных олигархий к тому или иному региону. При этом для создания данных организаций привлекаются все находящиеся в их распоряжении структуры подконтрольных монополиям государств. История последних войн показывает, что возникновение очагов напряжённости, связанных с деятельностью экстремистских группировок, соответствует росту спроса на тот или иной источник дохода. Этому предшествует кропотливая работа специальных служб заинтересованных государств по созданию предпосылок для существования различного рода организаций, использующих в своей деятельности прикрытие либеральными, религиозными, этническими лозунгами. При этом последующее непосредственное руководство данными монстрами со стороны вышеозначенных служб необязательно. Нужен просто контроль. Ибо важна сама суть — дестабилизация обстановки.
А кто её осуществляет — не столь важно. Нестабильная обстановка в необходимом регионе нужна для официального взятия под контроль желаемых объектов, мотивируемого различными «гуманными» целями: защита прав и свобод «угнетаемого» населения, «спасение» народа от деспотизма и диктатуры и т.п. При этом особую опасность как для экстремистских организаций, так и для новоявленных правительств представляют именно государства и движения, ставящие своей целью достижение национальной либо государственной независимости, не подконтрольные как экстремистам, так и тем, в чьих интересах осуществляют свою деятельность экстремисты. Ибо организации, действительно борющиеся за действительное освобождение народа, не всегда есть ставленники олигархов. Потому, как правило, за основу своей деятельности экстремистские организации берут либо религиозный аспект, либо идеологический, в первую очередь националистический (не путать с национальным!), что обусловлено возможным, при потере контроля, перерастанием экстремистских целей в национально-освободительные. Это крайне невыгодно заинтересованным сторонам. Для препятствования этому явлению важен цементирующий фактор, который способен лишить освободительное движение национального либо государственного самосознания, имеющего конкретные исторические границы, и позволяющий народу осознать, на что направлены подлинные интересы олигархий, и что он теряет. Экстремистские организации носят все признаки организованных преступных организаций со всеми их структурами, но прикрывают свою деятельность либеральными, националистическими либо религиозными лозунгами. Как правило, контроль над любой экстремистской организацией осуществляют как отдельная специальная структура государства (клана, этнической группы и т.п.), так и объединение разведывательных и специальных сообществ государств, представляющих интересы крупнейших олигархий. При этом лидерами организаций не обязательно должны быть контролируемые спецслужбами лица. Определение задач для экстремистских организаций может осуществляться многоходовыми комбинациями при помощи разветвлённых сетей организаций и движений. Посему налицо иногда, казалось бы, не совсем подлежащие здравому осмыслению манипуляции с далеко не ординарными лидерами и целыми движениями (например, Аль-Каиды*, Талибана*, ИГИЛ*). Всё это позволяет скрыть под ширмой неординарности этих структур истинные намерения. Данные личности и организации способны решать самые щепетильные задачи, будь то кровавая ликвидация неугодных лидеров и целых организаций, кровавое подавление любого инакомыслия на подконтрольной территории. А в случае выхода из-под влияния данных лиц и организаций их дурная слава позволяет в последующем безболезненно удалить их, обвинив во всех смертных грехах.
Ядро экстремистской организации — это группа лиц, каждое из которых отвечает за тот или иной регион либо сферу деятельности. Боевые группы — это террористические ячейки, осуществляющие силовые акции в интересах организации. Финансирование организаций осуществляется в результате деятельности подконтрольных предприятий и организаций, а также из фондов заинтересованных олигархий. Классическим примером достижения результатов с использованием экстремистских организаций является возникновение на заре новой эры религиозных течений, использовавших для достижения своих целей самое святое — веру, с последующим разрастанием сфер их влияния до мирового масштаба. Отбросив предрассудки, оценивая историю с профессиональной точки зрения, можно с уверенностью заявить: мировые экстремистские религиозные организации использовали веру как средство достижения главной цели — управления народами.
Неким подобием явился коммунистический эксперимент, который использовал, на первый взгляд, новую идеологию, хотя со старыми методами: создание коммунистической веры в «светлое будущее», пророков в лице Маркса, Ленина, Сталина, Мао и др. Используя в качестве сырья «угнетённых» рабочих, сами идеологи таковыми не являлись. У всех этих идеологических течений во все времена основным способом расшатывания ситуации для достижения вышеозначенной цели был террор: крестовые походы, инквизиция, Варфоломеевская ночь, революции, послевоенные «национально-освободительные» движения...
Мировые экстремистские религиозные организации использовали веру как средство достижения главной цели — управления народами.
Кое-что о террористической деятельности
Чисто с военной точки зрения террор можно охарактеризовать как эффективное оружие дистанционного действия. В отличие от баллистических ракет, самолётов, подводных лодок и т.п., террористы способны незаметно проникать и эффективно действовать практически в любом регионе планеты, осуществлять воздействие на широкие массы населения, разрушая промышленность, управление, внося хаос. В качестве примера можно проанализировать, какие затраты несут различного рода меры противодействия терроризму (посты досмотра, средства досмотра, усиление охраны объектов, антитеррористические подразделения, перевод вооруженных сил на антитеррористические рельсы). И при этом уже само проведение этих мероприятий вызывает в народе страх, а иногда и панику. Так даже сама угроза теракта уже достигает желаемой цели.
Развёрнутая в последнее время война с терроризмом является по сути частной победой экстремизма. То есть вовлекаемые в войну силы и средства, естественно, подконтрольные олигархам, фактически идут на уничтожение монстра, ими же порождённого. Работает как военная машина, требующая огромных финансовых вливаний для обеспечения вооружением, техникой, боеприпасами, так и противостоящие им силы, требующие того же. Но, главное, борьбой с терроризмом прикрываются истинные намерения: захват новых рынков сырья, наркобизнес, оружейный бизнес. Именно задача дестабилизации ситуации в том или ином государстве, а в некоторых случаях и регионе мира, стоит перед террористическими актами. Чем чудовищнее, масштабнее и разрушительнее по своей силе теракт — тем больше результата он приносит для формирования общественного мнения с целью оправдания чудовищности ответных действий. Равно, тем больше нестабильности он несёт тому или иному интересующему олигархические круги региону, зачастую выходцы из которых объявляются главными виновниками теракта.
В современной отечественной юридической литературе под «терроризмом» (от лат. terror — страх, ужас) принято понимать использование насилия или угрозы его применения в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных заказчикам результатов.
В своём труде «Партизанская война» товарищ Че излагает следующую точку зрения по поводу применения террора в политической борьбе: Нужно чётко различать саботаж (в международной практике саботаж — это определение диверсии) как революционную, высокоэффективную форму борьбы и террор, довольно неэффективный способ вообще, порочный по своим последствиям, поскольку он во многих случаях приводит к гибели ни в чем не повинных людей, а наряду с этим и к гибели многих патриотов, принимающих участие в революционном движении. Террор является ценным фактором тогда, когда его используют для расправы с каким-либо высокопоставленным главарём угнетателей, известным своей жестокостью, особыми «заслугами» в проведении репрессий и другими подобными качествами. Ликвидация такого главаря приносит только пользу. Однако прибегать к террору для устранения рядовых людей из лагеря противника ни в коем случае не следует. Это приводит только к новым репрессиям и жертвам.
Именно репрессии и жертвы — это цель террора. То есть — устрашение. А цель устрашения — последующее подчинение.
При этом методология террора имеет самый широкий диапазон: от кровавых силовых акций до массового психологического террора, осуществляемого через современные эффективнейшие средства: социальные сети, медийное пространство. Современный терроризм страшен тем, что под ширмой «защиты демократических ценностей» и противодействия «коммунистическому (равно исламскому и т. п.) террору» развивается более кровавый, более разрушительный «демократический» террор. Под этой ширмой рушатся целые государства, стираются с лица земли города, объявляются «угрозой демократическим ценностям» целые народы. Формируются злобные, бездуховные отряды «защитников» этих ценностей, не принимающих никакие альтернативные взгляды. И вся эта работа прикрывается мощнейшей идеологической поддержкой монополий, в руках которых находятся практически все рычаги психологического и идеологического воздействия.
В заключение хочется привести одну из заповедей Сунь-Цзы: «Прежде чем обрушиться на внешнего врага, избавься от всех неприятностей у себя дома, и лишь затем начинай войну». Война уже идёт.
Сунь-Цзы. Искусство войны.