Нам очень хотелось, чтобы начало поездки на Чёрное море не омрачилось двумя днями в тесном и душном вагоне среди храпящих попутчиков, шума и другого дискомфорта, который почти всегда встречается в плацкартных вагонах РЖД.
Именно поэтому я решила заплатить чуть дороже за максимальное удобство в отдельном купе на двоих.
Одно место и в одну сторону стоило чуть больше 17 тысяч рублей. За двоих пришлось отдать 35 тысяч. И это только за два места в обычном поезде. Конечно жалко таких денег было просто за поезд, но что делать.
Зато ничем не заболеем перед приездом на море, да и впечатления будут самые приятные.
К тому же за такие деньги должны быть какие-то "плюшки" помимо только отдельного купе.
Мы сели ночью. Поэтому все подробно рассматривать стали уже утром.
Сразу же нас обрадовали, что никакого питания здесь нет. В поезде, вообще, не предусмотрен вагон-ресторан.
Самое интересное, что девушка на горячей линии РЖД сказала, что нас один раз кормить должны, даже в билете стояла такая отметка.
Но вот так. В этом вопросе нас, что называется, обломили.
Все остальное вроде бы было нормально. Белье заправлено и чистое, есть звонок вызова проводника, полочки для вещей, аж два полотенца.
Душ в соседнем вагоне, но платный.
Телевизор есть. Правда толку от него мало. Чтобы посмотреть что-то надо идти к проводнику и просить поставить диск.
После этого фильм начинает транслироваться и на все остальные купе, а не только в ваше. То есть если кто-то выбрал какое-то скучное кино, то будьте добры тоже смотрите его.
Кстати выбор дисков у проводника был очень убогий. Только одна сносная комедия, все остальное либо не проигрывалось, либо это были нудные до невозможности научные передачи.
Приходилось обходиться своими телефонами с закаченными на них фильмами.
В купе каждый день проводница заглядывала с пылесосом и удивлялась, что у нас чисто. Странно, наверное надо было специально мусорить.
Но самое неприятное было у нас на потолке. А именно так желанный для всех пассажиров климат-контроль. Как многие путешественники мучаются, если им попадает вагон без кондиционера (да такие хоть и редко, но всё ещё встречаются).
Однако и кондиционер может превратить поездку в самый настоящий ад.
Отчего-то именно в СВ вагоне его врубают неимоверно.
Через некоторое время ты начинаешь ощущать себя рыбой в морозилке. Приходится одеваться в теплый свитер и даже капюшон.
Конечно можно сходить к проводница попросить ее убавить. Мы так и делали. Правда бегать приходилось чуть ли не постоянно. Почему-то через некоторое время мощность снова прибавляли.
А перед долгими остановками обдув включали с такой силой, что мы уже рисковали получить обморожение. Причем это девушка-проводница объясняла тем, что надо максимально охладить вагон, так как он долго будет стоять на жаре.
В итоге соседи справа от нас начали очень сильно кашлять и постоянно сморкаться.
Мы начали опасаться, что подобная участь постигнет и нас. Попросили заклеить вентиляцию.
Проводница пошла нам навстречу и принесла больший мешок для мусора. Его мы втроем и приклеили скотчем к потолку.
Стало не теплее, но хотя бы дуло чуть в сторону, а не прямо на нас.
В итоге мы то и дело снимали и надевали кофты.
Правда, а что ещё делать. Только так и развлекаться в СВ вагоне.
Как мне кажется в плацкарте и то не так сильно работает кондиционер. Или там они просто меньшего размера, поэтому не так ощущается.
В этом же купе реально заработать простуду, ангину или ещё какое-нибудь серьезное заболевание.
Нам, к счастью повезло, мы приехали на море здоровыми. Возможно в этом нам помог как раз пакет для мусора на потолке.
Так что покупая билет в вагон повышенной комфортности, имейте в виду, что там с комфортом не все так просто.
Обязательно берите с собой теплую одежду: шапки, кофты, варежки даже могут пригодиться. И сразу просите проводника заклеить отверстие кондиционера в вашем купе.
Иначе вы рискуете испортить себе отпуск и большую часть его провести в номере с таблетками в обнимку.