24.01. Если Отец явлен в Сыне и дышит сообща с ним, а Сын оставляет этот Святой Дух в наследство человеку, значит, Святой Дух является также дыханием человека и, таким образом, равно присущ человеку, Сыну и Отцу.
24.02. Тем самым человек возводится до уровня Сына Божия, а слова Христа: "Вы боги" (Ин. 10, 34) - предстают в новом, значимом свете.
24.03. Рефлексия есть привилегия человека, возникшая в столкновении между его свободой и законами природы.
24.04. Как указывает само слово "refiexio", т. е. "отклонение назад", речь идет о противоречащем ходу природных процессов духовном акте, при котором мы останавливаемся, припоминаем нечто, набрасываем какую-то картину, занимаем какую-либо позицию по отношению к увиденному, окончательно разобравшись с ним.
24.05. Так что рефлексию следует понимать, как акт осознанивания.
24.06. Таким образом, осознанивание человека представляется результатом каких-то предображающих архетипических процессов или - выражаясь метафизически - частью божественного жизненного процесса.
24.07. Иными словами, Бог открывает себя в акте человеческой рефлексии.
24.08. Подобно тому как Христос принимает телесную природу человека, так и Святой Дух неприметно включает человека как некую духовную потенцию в тайну Троицы и тем самым возносит саму Троицу над чистой природностью триады, а, следовательно, и над платоновской троицей вкупе со свойственным ей единством.
24.09. Таким образом Троица раскрывается как некий символ, охватывающий как божественную, так и человеческую сущность. По словам Кепгена, Троица - "откровение не только Бога, но одновременно и человека".