Найти тему

Доставка; раздел труда для взаимной выгоды и новые возможности развития, или вредное влияние?

Приоритетными планировались феричнофантастичные заметки о технарях пришельцах и о древних существах без техники и денег в параллельных слоях или прошлом.
Позже будут! Выполню запланированное. (И в конце поста тоже будет фантастика) Но сейчас - подоспело назрело совсем другое, сентиментально-лытдыбровые записки тщетных тупорассуждений на ходу из реальности:


Может ли сознание пойти назад, повторить опыт? (И в этой реальности, и в иных и вообще в принципе) И вроде настрой похож, и не торопит никто, и дойти-доехать физически до местности, а может и не переезжать далеко. Но вроде и лет больше стало, и средств даже чуть больше. А всё не то что-то.
И не остаёшься и не возвращаешься... (Не вернусь, но я ещё непременно запишу о том как было в прошлом)

А сегодня, сейчас, на ходу движения, далеко не уезжая но то и дело мысленно уносясь к почти вечным злободневным темам, а реально то ли от ухода в себя, то ли и от смотрения на экран (которое не прям тут на ходу, а долго было сидя дома до прогулки) глаза реальность видят размазанной.

Тик, пульс, аритмия, оп, оп, приотрыв и ускорение, и скорость совсем небольшая, но в какой-то момент мир размылся, препятствия лишь примерно представлялись.
Без солнечных и прочих очков в этот раз, а и так.
Это перебор, слишком. Вернувшись на землю, поморгав, стало чуть яснее.
Жизнь чудо. Чудом уже долго без аварий. Часто даже не замечаешь опасности приближающиеся.

💥 А это ещё что? Будто не сильно дерзя, не приподнимаясь, чётко стоя на двух колёсах и без метаний, да вне правил проезда перекрёстков, наискось и игнорируя запретные сигналы светофоров, не метаясь но выделяясь, плавно слишком вольготно не по прямоте виляя и настойчиво руля по встречке, не абы по какой встречке, а навстречу мне, мне! Нагло на таран идя, прёт на мелком невзрачном то ли самокате то ли велосипеде неспортивного вида старичок-курьер карлик с огромной яркой цветастой сумкой с заметным логотипом неважнокакой большой известной компании.

Так близко и нагло грозя аварийной ситуацией давно никто не подбирался.
Бывало, попутные фуры на шоссе пролетали поближе, в нескольких сантиметрах, немножечко обдували-подталкивали движеньем воздушных масс, или выезжающие на встречку встречные легковушки с гораздо большей скоростью. Не возмущало, не колыхало, не выводило из релакса-ухода в себя и вящеразмазанного созерцания окрестностей.

А тут какой-то мелкий коротышка-курьер... Ладно бы "спортсмен на тренировке" с спортивной экипировкой и снаряжением, можно допустить вольности, дерзости с обьезжанием всех видов транспорта по необычной траектории, но не похоже. Допустить разовые, единичные лайфхаки, краткие проскоки чтоб не стоять с всеми в заторе обороты с нагрузкой не снижать, не остывать горячим дыханием и внутренним мотором, и то попутно. А этот - по встречке и при том не кратко а видимо издали так и едет. Как вольно.

На лицо весьма немолод, обычно же нищая молодёжь курьерит.
У меня и зрение прояснилось.

Вижу и додумываю - ого, а судя по всему, по плавному лавированию и невозмутимости... неужели у него далеко не стресс, а упомянутое состояние релакса, комфорта "как рыба в воде и течении", но своего пути при частичном игнорировании правил, своего темпа без спешки, перенагрузок, и почему-то без аварий.
А может и другое дело есть прибыльное, а катается "так, для души и тела".

✨ Ещё про курьеров рассуждения. Вредное или полезное явление что одни люди обленились, а другие им за них что-то доставляют!? В крупнейших городах само явление известно уже много лет. Но в далёкие годы доставляли в основном на автомобилях и изредка пешком. Сам сервис доставок был, казалось бы, гораздо менее развит, но это было возможно. Доставка существовала, хоть и не всего не везде.

Я в отдалённом прошлом лишь несколько раз вызывал голосом по телефону со стройбазы грузовики с тоннами цемента и песка. И прикиньте, они приезжали!!!
Вообще не было никакой предоплаты. (А что если бы был отказ от заказа? Стали бы требовать с владельца телефонного номера стоимость доставки, погрузки на машины и привоза? Не знаю.)

Ещё пользовался доставками для себя на дом одежды и бытовой техники из онлайн магазинов. Там была возможность заплатить заранее в интернете или дома наличными.
Ещё как-то раз заказал доставку так скажем экзотической специфической еды из сомнительного маленького магазина странностей и клуба фанатиков. Это был разовый случай, да и диету я вскоре забросил.

Что хочу сказать - да, такие доставки давно существовали и иногда применялись.
НО!!! Совершенно не практиковалась ни доставка "пицц" из рыгаловок и ресторанных блюд подороже, ни тем более доставка самой обычной, самой недорогой, повседневной еды из ближайшего народномассового сетевого магазина, типа пятёрки или магнита или других.

Почему? Раньше о таком почему-то нельзя было помыслить. Я не пользовался такими доставками, да и не помню чтоб кто-либо из окружающих пользовался. Всегда сами ходили и несли покупки, или посылали члена семьи или нет но друга, а не постороннего.
Старшие поколения рассказывали, что пользовались несколько раз при СССР сервисом-столом заказов дефицитных товаров, но и то не оттого что ленились, а потому что иначе было сложно достать, да и доставка там вроде не на дом а в магазин.


Затем был пробел истории. Годы были, не впустую, но "мало что менялось".

И вдруг совсем недавно стало заметно, как сильно все сервисы доставок развились и проникли в общество, как много стало рекламы, как много стало курьеров на улицах, как люди стали привыкать и требовать...


Я очень долго игнорировал это явление, сам не пользовался! Нисколечки, в смысле обычных продуктов
Но недавно стал делать весьма крупные заказы... Нет, к сожалению не тоннами и миллионами. Десятками килограмм, и на несколько тыщ рублей.

При том скидки десятками процентов. Было 10, 20, 40... Бонусы-скидки за первый заказ в одном, в другом, третьем месте. Но и за последующие заказы кое-что. Вдобавок промокоды от доставки. Вдобавок иногда повышенный кешбек на карту от банка.

Иногда даже несколько скидок суммировались. В деньгах не то чтоб много. Но даже мелочь игнорировать неразумно.
И действительно, а зачем покупать дороже в магазине без скидки, когда можно со скидкой, и почти бесплатно доставка потрудится, сама за вас сходит в магаз, возьмёт товар ещё и привезёт!!!
И можете смело набирать много покупок, большой вес, всё равно не самим тащить. (А потом всё-всё сожрёте зря. Некоторые тощие как я даже не заметят, а другие жирдяи езщё больше распухнут!)


А в процентах скидки манят, понимаете ли. (Смекнули некоторые, но не азартные игроки всё в разы преумножить или ни с чем остаться, а кто за долю процента трясётся, а за несколько целых удавится. Припомнили слишком дерзко повышающуюся годовую ставку центрабанка и инфляцию, слабость рубля)

Возникают вопросы, а массовая раздача за чей счёт? Уж не самих ли покупателей?


Ещё надо учесть стоимость самой сборки заказа и доставки. Раньше это было заметно. Но теперь появились "чисто символические" суммы, бесплатно или почти бесплатно. Были сотни. Стали десятки рублей. Ну для примера, допустим, 26 рублей за стандартную доставку вскоре примерно через час. Каково, а?
Если бы мы сообщили такие цены людям недавнего прошлого, они бы не поверили, что это реально, что якобы за столько собирают и доставляют заказы, даже тяжёлые.

Только представьте - допустим к примеру полтора километра до супермаркета, казалось бы недалеко идти, но заказ на десятки позиций, сто вещей, умещающихся в три полных пакета, вес близок к 20 кило. Да вроде для мужика, даже немного худого, это не то чтоб много, сам может принести, не торопясь. Но решает заказать. Ведь скидка, да и без ней тоже удобство, быстрота. По скорости чуть ли не быстрее чем самому идти.
(Кстати, обьём покупок вдвое или более больше в сравнении с тем типичным, который был бы если б сам сходил в магазин! А разница незаметна, всё равно всё сьедается за несколько дней. Вот думаешь - заказал доставку с хорошей скидкой, сэкономил и затарился на неделю-другую. Ан нет!)


За него бедный курьер как-то едет в магазин, собирает всё это по списку, а если чего-то в наличии нет то звонит клиенту
(!!! общение тоже цену имеет!),
а затем тащит два пакета в коробе за плечами и один в руках или хз как, но тащит, вручает и не швыряет презрительно а пожалуйста говорит
(и это тоже ценно, но чаевых - принципиально не будет, никому не плачу).

Затрата усилий.
❓Вот вы а ну-ка прикиньте - в какую сумму оценили бы услугу в данном примере по сборке массы вещей, доставке тяжестей указанного веса, и общению с хмурым клиентом(хоть несколько слов. А если в магазине некоторых заказанных позиций нет, то ещё позвонить)


Ноль? Рубль? Десяток, другой? Смехотворно?
26!? Может 58 если позже вечером, ну а может около 400 рублей если выбрать опцию не стандартное предложенное ближайшее время, а поточнее? (Основная масса выберет как можно подешевле, незачем переплачивать)

Думаю, что за начальные озвученные суммы никто даже палец о палец не ударит. Хотя не совсем... Кто-то будет согласен за 10 рублей сделать клик мышью, не более. Ладно, два! Торг окончен. И то, не шибко интеллектуально прицеливаясь. Не отрывая попы с кресла, и тем более не неся тяжести.

А общение с клиентами в сколько одно слово "здравствуйте" оцените!? А "досвидания"? Я так вообще затрудняюсь сказать в деньгах, бесценно, не люблю общаться.
Не говоря уж о форсмажорах, о неминуемых ошибках средь массы заказов и о встречах с некоторыми недовольными клиентами. Некоторые будут радостными и благодарными, от них похвала, подпитка, на словах с эмоциями. Может от редких ещё и чаевые курьеру, никто не обязан платить. А от некоторых - прохлада или даже недовольство, хамство.

Некоторые из читателей, возможно, думают, что не снизойдут никогда за любую "разумную сумму" до такой работы. А вдруг кто-то на много порядков выше получает за более лёгкие труды.

У других мгновенно в голове высветилась "небольшая" на их взгляд сумма, допустим в 2000 рублей за заказ. И они понимают, что это сравнительно много, небогатый народ не заплатит, сами не готовы столько за доставку платить, многим это больше чем их заказ. Но запросившие считают не очень запредельно задранным, малым скромненьким. (Но как сумма вообще, а не конкретно за такую услугу)
Скинули до 1000 рублей. Что-то в голове прикинули, четыре-пять дней в каждую неделю и цать-сят заказов в день сойдёт, норма, ниже которой нет смысла, нет развития. И всё себе. А выше - попутно уже масштабироваться, основывать своё дело.

Затем весьма неохотно подумали о вышеупомянутом особом случае в 400 рублей. Маловато... но может сойдёт.
Решили, что возможно далеко не все заказы большие и тяжёлые, наверное много мелких лёгких. Но ещё ниже сбавить цену?
(Кто совсем без работы и средств, голодает, - согласился бы и на гораздо меньшее, на десятки рублей, хоть на сколько. Но мы не о тех. А о более стабильных солидных, не желающих быть "на побегушках".)



А ведь нужно зарплаты платить, содержать и штат курьеров, и всяческих управленцев и бухгалтеров, и службы безопасности и маркетинга и поддержки, и разработчиков приложений и админов сервиса.
Если компания доставки вообще отдельная от магазина из которого доставка, то возможно расходов даже больше. Хотя я точно не знаю...

Сколько именно платят самим курьерам - это всё по разным источникам и разному общению с разными несговорчивыми курьерами весьма противоречиво, неясненько. (Хотя если честнее, то недоразговорчив и непонятлив интересующийся, сам не смог прояснить)



Ещё кто-то подумал о физической активности, вместо сидячего и лежачего образа неплохо бы прогуливаться, а ещё и деньги получать, они заодно, не самое важное, не ахти большие.
Ещё (привет!) кто-то из одичалых хикки-социофобов подумал, что пользоваться доставкой ведёт к растратам и ожирению, а если пойти поработать, то ещё и с людями всякими вживую пообщаться, энергию повампирить или по-доброму дружно заводить.

Это что-то вроде костюма чудика, болвана, зверушки - работа дурацкая детская неуважаемая нестатусная, но при том позволяемо - можно легко откровенно приветствовать незнакомых прохожих, помахать, пританцовывать и заговаривать, нести искренне бредятину.
А курьеры рассматриваются типа того. Но более типично и строго ведущие себя.

Ха. А почему только они? Таким взглядом можно и на другие работы посмотреть.
Вон - в ремонт помещения, широкий профиль, или сантехник, электрик или мастер по ремонту бытовой техники, там надо ещё и умения.
И поездят(сама дорога, вождение тоже интересно). И с техническими задачами бросающими вызов сталкиваются. И с клиентами заодно пообщаются.
Я слышал не байки а почти правдивые рассказы, как мастера на вызовах сталкивались с очень интересными собеседниками на разные темы, даже знакомились и заводили отношения с женщинами.

(А ещё рассказы, как мастер "муж на час" за обширную практику выездов на дом несколько раз сталкивался с оголтелыми озабоченными нимфоманками, которые специально ломали технику чтоб был предлог вызвать и соблазнить, с порога признавались и раздевались.
Но это скорее редкая аномалия чем норма. Обычно абсолютное большинство вызывают только лишь для ремонта и ничего личного. Но и так есть бонусы, словами спасибо, улыбками. Многие чай нальют, а некоторые и алкоголь с закуской, хоть не обязаны нисколечки кормить.
Лично я в юности поработал пару лет так, не совсем главным самостоятельным мастером, а больше помощником. Изредка да, клиенты за стол приглашали попить чаю, перекусить. А озабоченных женщин почти не попадалось, или я выглядел не очень брутально мужественно.
Однажды всё-таки встретилась ваще грязная развратная. Не сама клиент, а её дочка.
Мы делали затянувшийся надолго ремонт, а она целыми днями болтала пофлиртовывала с нами, и пили курили.
И после работы гуляли. Высокая, худая и прыщавая, фигура и лицо не женственны, вовсе не по стандартам красоты слишком припудренных ухоженных красавиц и неженок-принцессок, но чувствовалось, что подруга боевая, что натуральная дичайшая самка, постоянно озабоченная текущая. Запах-не запах... А несло от неё лишь мерзкой вонью, куревом и немного бухлом - это явно фу противно, оттограло, но что-то другое было очень привлекательно.
Я пытался сказать, отвести в сторону, или со мной, или втроём и затем только со мной.
Но она меня отвергала, насмехалась, запала на более старшего и "мужественного", с ним заотношалась, а я и с работы ушёл.
Ещё некоторые с приколами мелькали. Что-то кроме работ, за пределами их общение, отношения ещё бывало и поудачнее но недолго. Да и так ценно, но не ценилось вовремя.)
Это всё бонусом и не оцениваемо в деньгах.



Но ненадолго вернёмся к деньгам и к теме скидок. В этом мире не принято деньги раздавать, принято откуда-то изымать, и вероятно что с клиента...
И всё-таки, даже при крупной раскрученной компании с множеством заказов есть затраты на бизнес, на сотрудников. А суммы которые платит за сборку-доставку клиент подозрительно малы.
Даже если умножить на большое число заказов в день, сотню, всё как-то маловато. Да и не всё курьеру достанется, а самой компании доставки тоже что-то надо, другим сотрудникам и конечно владельцам. Возникают вопросы, откуда берёт средства компания, если цена для клиента низка.

От того магазина берёт, из которого доставка? А магазин берёт наценку с покупателей. Если цена товара одинакова в обоих случаях если самому сходить и если заказать доставку, тогда выходит что те люди которые лично ходят в магазин они платят больше!


Проницательный читатель уже и сам соображает, с начала и даже до моего поста.
Что-то неладно. Наблюдается будто "заговор", подсаживание населения на эти вездесущие службы доставки. Сначала короновирусом и изоляцией, а оставшихся зацепили затем усиленной рекламой, скидками. Ведь там нередко скидки, бонусы на заказ, да и без них весьма низкая цена самой доставки, а скорость всё выше и качество вроде приемлемо.
Например, я опасался что выберут овощи и фрукты какие попало, не выбирая, первые же попавшиеся из ящиков которые стоят в магазине (а в ящиках нередко бывают мятые, гнилые, последние на дне оставшиеся экземпляры). Но нет, доставляли вполне качественные, хоть и мелковатые. (Я обычно копаюсь, выбираю покрупнее)


⚠ Есть опасность народу тратить всё больше и жрать всё больше, а физически двигаться меньше. Кроме того, поддерживается масса "паразитов", гигантская армия всех этих курьеров и заодно других сопутствующих им не производящих ничего работяг с хозяевами бизнесов.

Курьеры вполне двигаются, ходят и крутят педали. Ещё они могут с опытом немножко ориентироваться на местности, разбираться в товарах, ... Хотя это не обязательно - у них же приложения с навигацией, там всё показано какой заказ куда. Не очень прорывная, не творческая, не экстраординарная деятельность. Разная и немного для редких индивидов допустима, а когда слишком массово-подозрительно.

❓ А что могут сказать в защиту пользователи-потребители, клиенты? Мол, у них стало "больше времени", якобы могут заняться другими "более полезными" делами вместо того чтоб лично ходить по магазинам... Жалкие отмазки!


⚡А что могут сказать-показать фантастическимифические, тонкие но высшие общества, инопланетные космосоюзы? -Шок, невиданное, кроме землян ни у кого такого нет столь развитых магазинов и колоссального ассортимента товаров! И заодно доставка не так выпячивается. Не видимо курьеров снующих на гравибайках с яркими баулами.
Да, но при том есть горадо большее кастовое-классовое-видовое расслоение, раздел труда, специальные существа предназначенные для определённой работы.
Есть системы доставки еды-энергии по невидимым скрытым коммуникациям. Есть, разумеется есть и доставка материальных вещей с специальным транспортом, курьерами и грузчиками - кто снабжает крупные государсвенные предприятия(точнее почти все они крупные и точно все государственные), чьи сотрудники заказывают сырьё и оборудование для работы, промышленности, или лабораторных исследований. Почти плановая экономика, но индивиды могут допустить некоторую вольность в выборе деятельности, а значит и заказа себе материала и инструмента. План общий, есть и массовое разведение клонов, но есть немало мест, где существа, инструменты и материалы и рабочие места строго индивидуальны, и работник дорожит, стремится к качеству на любимой работе. Не считает что раз легко полученное общественное то можно ломать, пачкать, а затем новое заказать. Да и лимит заказов есть, растрата ресурсов не поощряется.

Работа узкоспециальными курьерами, грузчиками, уборщиками - много где автоматика, механизмы, всё-таки считается не очень индивидуальной-душевной. Хоть все разумносознательные знают, что и там и в любом месте можно потрудиться на славу с заботой, любовью. Обычно нет там ни системных ярких, ни индивидуальных. Нет компаний специализирующихся на доставке. Нет и банковских, финансовых услуг, "экосистем", маркетплейсов. Обычно - доставщики это невзрачный небольшой отдел крупной компании но не дочерняя компания, нет своего названия, бренда, логотипа яркого. И яркого отличительного вида-униформы существ конечно же нет. Совмещают с другой работой или меняют на примитивных сереньких или пастельных тонов гуманоидов. Но никогда не наряжают их в пёстрые плащи кричащих цветов и не вешают яркие заплечные сумки.

А касательно домов и квартир - там нет доставки энергии ни каналами-коммуникациями ни курьерами. Очень часто сами конечные потребители тащат в квартиры весьма увесистые реакторы, заряженные крошечной горящей частицей добытой в космосе из недр настоящей звезды. Впрочем, это ну очень редкая процедура, раз в много лет государство само выдаёт заправленные реакторы, доставляет к управдому в хозяйственный подвал, а в квартиры не доставляют, на этажи не поднимают. Это не проблема, ведь государство заботится, но видимо такая местная традиция, ритуал, штатные обязательные для всех квартир реакторы самим донести остаток пути. (А нештатные, дополнительные, самим заряжать)

Вещи личные, элементы интерьера, украшения - получают через личные связи, натуральный обмен. Или, что нередко - через своё предприятие к которому приписаны. Даже если предприятие или группа, концерн, не выпускает ничего подобного, это не важно. Гражданин с достаточными параметрами соцрейтингов может сделать заказ не только инструментов и материалов которые нужны непосредственно для работы на предприятии. Но и к себе домой может украшения заказать. Это могут доставить как в квартиру, так и к входу в дом (не принципиально и не традиционный ритуал, в отличие от реакторов и конверторов всех диапазонов-оттенков энергий)
Нет нужды обманывать и приписывать в список где "оборудование и расходные материалы нужные для работы" и затем выносить с предприятия. Там в принципе тоже от него, но заказ с пометкой личный, это другое. Предприятия устраивают быт сотрудников и потому в некоторых пределах способствуют.