Найти тему

Оформление декрета с нуля из Таиланда (Паттайя)

1) Живу в Паттайе, работаю на Московского работодателя, официально в штате. Больница, где производилась выдача больничного РФ - Коломенский перинатальный центр в МО (делала по прописке). Чтобы понимать, с чего начать, надо разложить процесс в обратку:

Работодателю для оформления отпуска по беременности и родам нужно:

1.1 ваше заявление (с реквизитами российского банка, куда перечислять отпускные/ уточнять а отделе кадров)

1.2 электронный номер больничного.

1.3 человек с доверенностью, который от вашего имени будет подписывать бумажки и приказ на отпуск. (В моем случае - мама)

Чтобы оформить электронный больничный в гос.учреждении РФ нужны:

2.1 легализованный и переведенный на русский тайский больничный, подтверждающий наличие беременности и срок гестации не раньше 30 недель.

2.2 нотариальная доверенность и заверенная копия доверенности на человека, который будет осуществлять обмен ваших документов в России.

2.3 заверенные копии всех страниц вашего паспорта РФ

2.4 Полис ОМС

* Определенная степень настойчивости, если роддом с такими процессами не знаком. (у меня все прошло без проблем, в тот же день открыли больничный по предоставлении документов)

2) Теперь по порядку:

1. На 30 неделе беременности вы ищете и приходите в государственную больницу Таиланда (❗️) Справки из частных клиник не принимают к легализации, только государственных. Либо лицензия врача частной клиники есть у них в реестре паспортного стола (что далеко не факт). Я ходила в Pattaya City Hospital. В больнице у вас берут анализы (моча/кровь + 1000 бат за справку) и на следующий день выдают справку с подтверждением беременности и сроком. (сразу просите ее на английском языке).

Так выглядит справка на английском
Так выглядит справка на английском

2. Далее эту справку (не забудьте везде брать с собой загранпаспорт) относите в Тайское Министерство Иностранных Дел. Их филиалы должны быть в разных городах под названием "Thai passport office". В Паттайе он находится на 4 этаже ТЦ Central Festival. За 3-5 дней они ее легализуют (Тайский консул пишет, что документ действителен, стоит приблизительно 300 бат) и ставят (❗️) английскую наклейку. Это важное условие принятия документа уже в нашем консульстве.

Так выглядит тайская печать
Так выглядит тайская печать

3. Отдаете вашу легализованную справку на перевод с английского на русский (занимает 3-5 дней). Если таки врачи выдали справку на тайском - значит переводим с тайского. Чтобы сэкономить время, можно отдать копию справки на перевод уже на этапе тайской легализации (перевод потом просто подшивают доп. страницей). Сам перевод стоит 1000 бат, с тайского, скорее всего, дороже. Я переводила в нашем офисе Консульства в Паттайе на территории отеля Royal Cliff Beach (Tamnuk Road - Pattaya - Chonburi 20150 - Thailand). Номер телефона: (+66) 038-250421 Электронная почта: rusconsul@royalcliff.com Веб-сайт: thailand.mid.ru Часы работы: Monday-Friday: 10:00-15:00

А так выглядит перевод справки на русский
А так выглядит перевод справки на русский

4. Записываетесь в наше Посольство РФ в Бангкоке на сайте thailand.mid.ru на 2 очереди: одна - верность перевода, копии; вторая - доверенность (если вы также опрометчиво как и я не оформили ее еще будучи в России). (❗️) Внимательно читайте условия записи (текст доверенности следует опубликовать на сайте заранее при записи на услугу). Вероятно, сейчас эти же услуги можно получить и на Пхукете, надо уточнять у них. Пример доверенности:

Примерный текст доверенности
Примерный текст доверенности

5. Затем,

В назначенное вам время вы являетесь в наше Консульство и нотариально оформляете доверенность, ее копию и сразу копию паспорта, и если повезёт - в этот же день тайскую справку с переводом (в Бангкоке каждый такой запрос делают тем же днем / теперь уже русский консул подтверждает легальность всех документов). Приготовьтесь платить пошлину в батах, порядка 10 тысяч с собой надо иметь: помимо пошлины в 30 долларов за документ нужно заверить ксерокопию всех страниц паспорта, что и выйдет в копеечку. Каждая страница 10 долларов.

6. Отправляете все собранные документы в Россию (мне повезло передать через друзей). Если не с кем, то почтой тоже есть опыт - идет примерно 5-7 дней медленной доставкой и 3 дня быстрой. В России ваше доверенное лицо идет в роддом и обменивает тайскую справку на больничный российского образца (мне открыли больничный тем же днём, не знаю повезло ли). Дату наши врачи ставят в точности как у тайцев. Если ваши 30 недель пришлись на, скажем, 20 июля, то и в РФ больничный вам откроют тем же числом (не знаю, оговаривается ли это с врачами). Также ваш представитель пишет от вашего имени заявление на отпуск по беременности и родам, исходя из актуальных дат (взять у работодателя) и везёт уже все нужное в офис.

❗️Главная сложность:

Запись в официальную электронную очередь на прием в наше Консульство (в Бангкоке) можно ждать оооооочень долго. (Я записывалась в начале июля, окна на прием появились только 25 августа (верность перевода) и 4 сентября (доверенность). + доп. геморром заявку на свободные окна надо проверять на сайте каждый день, пока вам не назначат дату.

Посему пункт 4 можно пройти 2-мя путями:

1. Регистрируйтесь на запись в Посольство заранее не позднее чем за месяц-полтора до 30 недель срока. Чтобы примерно попасть в даты всей заварушки.

2. Если время упущено (в моем случае 4 сентября было очень поздно) - приезжайте в консульство в живую очередь (такая тоже есть) и трясите пузиком с просьбой влезть без записи в свободное время :) Без излишней скромности: очередь эта там каждодневно, опять же, из-за кривой системы записи онлайн, с чужими ботами и банальной человеческой ленью отменить запись вовремя и освободить окно. Посему далеко не все, кто записывается в электронную очередь, по факту доходят до Посольства. А значит у вас есть шанс влезть. Все документы должны быть готовы заранее, разумеется, со статусом "просто прими уже и шлепни штамп". Текст вашей опубликованной заранее доверенности они находят в базе. Переводы на месте не осуществляют!

Вероятное событие - вам потребуется пара-тройка дней на "прорваться": хоть никого и не гонят, но сперва обслуживают тех, кто по официальной электронной очереди. Поэтому - как повезёт. (Мне повезло сделать всё одним днём, видимо, беременных жалеют).

Итог:
Выбор ваш, если делать все сильно заранее - будет и официально и гладко. Ну и морально настройтесь, что уйти в декрет заграницей все же получится позже чем ровно в 30 недель с учетом всей бюрократии. (У меня потратилось около месяца на всё про всё. Зато удаленно, не пришлось возвращаться в Россию). Если же у вас в России у доверенного лица остались ксерокопии вашего паспорта, ОМС и/или доверенность - то все становится ещё проще, быстрее и дешевле :)