Железнодорожные и автомобильные светофоры имеют существенные отличия в своем устройстве. Они разнятся не только набором цветов, но и формой. Козырьки железнодорожных светофоров настолько длинные, что кажутся огромными по сравнению с обычными автомобильными светофорами. Наверняка вы задавались вопросом, зачем железнодорожным светофорам нужны такие длинные козырьки?
Идеальная видимость
Ответ на самом деле прост: они необходимы для обеспечения видимости светофора в яркую солнечную погоду. Поезду требуется значительное время для торможения, особенно если он полностью загружен. Тормозной путь грузового состава может превышать 1,5 километра, поэтому машинист должен видеть сигнал светофора задолго до приближения к нему. Благодаря длинному козырьку и черному щиту, железнодорожный светофор остается видимым даже при контровом солнечном свете.
Защитная функция
Кроме того, для улучшения видимости в железнодорожных светофорах установлена узконаправленная линза, которая фокусирует свет в пучок. Козырек также защищает нагретую светом линзу от повреждений, например, от попадания холодных капель дождя, которые могут вызвать ее разрушение. Само собой, козырек необходим и зимой — он препятствует скоплению снега на линзе светофора.
Автомобильные нюансы
В отличие от железнодорожных светофоров, автомобильные светофоры имеют короткие козырьки. Это связано с тем, что на автомобильных дорогах другие требования. Водителям не требуется видеть сигналы на расстоянии километра, но важно, чтобы свет светофора был виден под разными углами, то есть со всех полос в одну сторону движения.
Если бы автомобильные светофоры имели такие же длинные козырьки, как железнодорожные, их сигналы были бы видны только из одной полосы. Поэтому козырек делается коротким. Однако, из-за этого он не так хорошо защищает от солнца. Каждый водитель знает, как сложно иногда бывает разглядеть сигнал светофора в яркий полдень, приходится щуриться и стараться разобрать, какой именно цвет горит. Впрочем, современные светодиодные модели светофоров отчасти решают эту проблему.
The post Почему у автомобильных светофоров короткие козырьки, а у железнодорожных — длинные appeared first on Русская семерка.