( греческие рассказы)
Август, этот месяц сбора урожая и подведения итогов, она не любила. Ещё стоял настоящий греческий зной, но какой-то уже не радостно-летний, а обжигающе-мстительный. С платанов облетали первые скрюченные листья и, подгоняемые ветром, гонялись друг за другом, как беспечные котята. Розы на кустах выглядели вялеными, никак не могли напитаться влагой и раскрыться под беспощадными лучами. По утрам птицы уже не будили радостными переливами, а днём треск цикад казался еле уловимым.
Августовские дни мчали лето к сентябрю с повышенной скоростью. Саша отмечала, что не сделала и то, и это, все планы - коту под хвост. В личной жизни тоже не произошло ничего такого, что можно было бы вспоминать длинными зимними вечерами.
Вокруг Саши вились какие-то старикашки, приглашающие на кофе и намекающие на нечто большее, или напористо наседали и настаивали на свидании какие-то ошалевшие юнцы. А Саше, Александре, было 55! Неважно, что ей давали гораздо меньше, а на фото в блоге соцсетей, который женщина вела мастерски, не отставая от современных тенденций, она выглядела если не секси, то весьма интригующе: то ли загадочно, то ли таинственно.
Правда, в последнее время, она заказав фотосессию у профессионального фотографа, решила совсем отойти от этих фильтров и ретуши, чтобы быть более естественной и слиться с природой, которую она рисовала.
Как раз в этот момент она получила сообщение от молодого человека, который настроен был познакомиться. Обычно Саша не отвечала на всякие там “hi” «hello» “good morning” и даже на греческое «γεια σου».
Здесь тоже не было ничего оригинального, кроме «hi there». Посмотрела профиль. Только красивые фото природы и ничего больше. Правда, там встречались фотографии местности, где она жила, что не могло не заинтересовать. На аватарке фото с ноготок не давало никакого представления о человеке. Но что-то щёлкнуло, будто два оголенных провода случайно коснулись друг друга.
Конечно же, надо было встретиться, причём немедленно. Ну или хотя бы завтра. Она выбрала завтра, но не приняла приглашение прийти на пляж, сославшись на срочную работу - ведь она сдавала иллюстрации в издательство. На самом деле это была чистейшая ложь. Просто пойти куда-то вечером - это одно, но обнажаться на пляже - совсем другое. К этому она была не готова.
Однако кавалер, приехавший из другого города, похоже не готов был ждать вечера. Он напросился посмотреть её картины. На часик.
Когда у дома затормозил дорогой автомобиль и из него вышел высокий, стройный, симпатичный молодой человек, Саша потеряла дар речи, но быстро справилась с волнением, вспоминая элементарные греческие слова.
Что там бывает в таких случаях? Предлагают воду, сок, вино, кофе? Впрочем, кофе, холодный фредо эспрессо, он привёз с собой, захватив из кафе «Mikel”. Они сидели на балконе, разговаривали и разглядывали друг друга. Иногда эти взгляды порождали вопрос с улыбкой : «Что?». Саша не знала, что чувствовал он, но она пыталась докопаться до глубин своей памяти, чтобы выцепить оттуда этот, до боли знакомый образ.
Когда он приехал вечером следующего дня, он был ещё более обворожительным. Саша была далека от мысли, что он специально подбирал гардероб, который гармонировал бы со скатертью на её столе, где стояли два бокала вина и горели свечи.
Однако же бежевые брюки и рубашка в темно-синюю полоску один в один соответствовали тону и рисунку ткани.
И потом, уже спустя дни, когда Саша выходила на балкон, она в своём воображении вначале видела его, сидящего с бокалом вина, и только потом весь стол, всё ещё покрытый той же скатертью.
Он исчез также внезапно, как и появился, не объясняя причин и не ссылаясь на обстоятельства. Саша понимала, что огромная разница в возрасте - это уже хороший повод поставить точку в этой истории.
Когда закончился август, и Саша уехала в Россию, казалось, что их пути разошлись окончательно. Женщина всё ещё пыталась понять, почему она не жила в моменте с ним, почему не цеплялась за каждое мгновение, чтобы удержать его хотя бы в своей памяти?
И вдруг её осенило: она не была в этом времени! Дело не в том, как она видела и ощущала его, а в том, что подмена произошла именно с ней. Казалось, что Саша проживала часы из какой-то параллельной реальности, в которой они были несомненно знакомы.
Он ласково целовал её, обнимая за плечи, слегка покачивая из стороны в сторону и, казалось, начиналась какая-то магия, возвращение давно забытого. Она знала этот взгляд, эту улыбку, эти жесты. Она помнила, как от прикосновения его пальцев, по руке бежали мурашки, и она погружалась в состояние, похожее на транс.
Вначале Саша страдала, не могла спать по ночам. Но потом, она вспомнила, как сама себя баюкала в детстве, качаясь на невидимых руках. Теперь она придумала тоже, как засыпать счастливой: мысленно она обнимала своего возлюбленного, он целовал её, слегка раскачивая из стороны в сторону. Так приходил сон.
Прошли месяцы и годы, прежде чем Саша смирилась с неизбежным и уже сама не понимала, был ли этот молодой человек в её жизни или она его выдумала.
И вот однажды она получила короткое сообщение в соцсетях «hi there». Прошло так много времени и наслоилось так много разной информации, что это ни о чём ей не напомнило. Она открыла профиль молодого человека с крохотной фотографией и кучей красивых фотографий природы в ленте. Завязалась переписка. «А разве мы не знакомы?» - в конце концов спросила она. «Нет», -ответил он.
Саша помнила, что делала его фото, и был где-то отдельный альбом с названием «любимый»Но альбом странным образом исчез. Переписки тоже не оказалось, хотя она ее не удаляла. Оставалось лишь надеяться, что они узнают друг друга при личной встрече.
Он целовал её, обнимая за плечи, слегка раскачиваясь из стороны в сторону.
«Ты уверен, что мы никогда не встречались в другой жизни?» - спросила она.
«Нет, не встречались, - ответил он, улыбаясь. - Тебя бы я точно запомнил».