Найти тему

От хорошего к великому

Оглавление

№246 (363 стр) Джим Коллинз "Нейрохакинг"

https://t.me/mlnpages

#1mlnpages

Книга, в основу которой легли многолетние исследования ведущих американских компаний в 1990х и 2000х годах. Да, за это время многое изменилось, часть суждений может прозвучать устаревшими. Тем не менее, излагаемая концепция имеет право на жизнь и сегодня.

Представляется, что идеи, изложенные в труде, несут безвременной смысл. Как минимум: "Великими не рождаются, великими становятся" и "Хорошее - враг великого".

Мне кажется, что данную книгу можно уже смело отнести к современной классике менеджмента. Коллинз с коллегами рисуют перед читателями четкую последовательность развития/эволюции компании, которая приведет к успеху/величию: "Дисциплинированные люди -> Дисциплинированное мышление -> Дисциплинированные действия"

Общей чертой всех великих компаний, вошедших в финальный шорт-лист Коллинза, являются руководители 5-ого уровня (формула "скорость + воля"):

...поразительным образом сочетают в себе выдающиеся человеческие качества и профессиональную волю. Они честолюбивы, но их честолюбие проявляется не в желании личного успеха и признания, а в достижении успеха своих предприятий
-2

Именно они задают курс, основанный на успехе всей команды, определив с начала "кто", а потом уже "что" будет реализовано. Они вместе с единомышленниками не искажают действительность, исходят из текущей реальности - "смотрят суровым фактам в лицо".

Интересная аллегория - "стратегия лисы" и "стратегия ежа". Не нужно знать все обо всем, пытаться заработать деньги везде, где только можно. Нужен четкий фокус там, где можно стать лучшими. Важно не распыляться и идти к четко намеченной цели. Это не значит, что не нужно корректироваться со временем, это значит именно не разрываться на многозадачности. Именно в этом и заключается ядро или - как описано в книге - три круга стратегии ежа.

...великие достижения - результат серии хороших и последовательно выполненных правильных решений, каждое из которых вытекает из предыдущего....не все решения компаний, ставших великими, были идеальными. Но в целом они приняли гораздо больше хороших решений, чем плохих..

Субъективная оценка: 8,5/10

#1mlnpages

p.s.

Добро пожаловать на наш телеграм-канал: https://t.me/mlnpages