Найти тему
Керил

Вложил почти полмиллиона в машину за 255 тыс. Дорогой дневник, мне не подобрать слов, чтобы описать боль и унижение, которое я испытал

Доброго всем вечера! Если вы являетесь владельцем подержанного автомобиля, то могу поспорить, что время от времени вы радуете работников автосервисов и магазинов автозапчастей, отдавая им свои честно заработанные денежки. В этой статье я анализирую все свои траты, связанные с автомобилем, приступим!

                                                                        Мем
Мем

Являюсь я владельцем автомобиля Kia Spectra, 2007-го года выпуска, мотор 1.6л, 102 лошадки. Куплена была мною в марте 2021 года за четверть миллиона рублей (255.000₽, если быть совсем душным). На улице сентябрь 2023 года, в моих руках машина находится уже два с половиной года. За это время я успел проехать около 60.000-65.000 километров. Почему так много? – работал на доставке.

В целом, траты можно разделить на определенные категории. Проанализирую все траты по каждой категории, подсчитаю общее количество потраченных денег и сравню, что можно было бы купить на эти деньги.

Как я провожу своё свободное время
Как я провожу своё свободное время

Ремонты

Машину я купил в хорошем, около идеальном состоянии. Была небольшая дырочка в пороге, пара рыжиков на задних арках, которые я так и не заделал, а они уже разрослись до неплохих размеров. Мелкие ремонты, по типу заварки глушителя за 600₽ расписывать не буду, просто докину 15.000₽ к окончательной сумме.

Первым делом, отдал машину на полную замену порогов. Новые пороги, покраска, антигравий, всё по красоте. Цена вопроса – 18.000₽, срок – 3 дня. Слава богу, в это время в моём владении была еще одна машина – ВАЗ 2112, так что, пешком ходить не пришлось.

Далее следовал промежуток времени, когда я не вкладывал в машину ни копейки. Жаль, что он продлился недолго. Так как я работал на доставке, по нашим русским замечательным дорогам, особенно в частных секторах, спустя примерно полгода застучала подвеска. Очень сильно застучала. Отдал машину на диагностику подвески, вот что выяснили:

Переборка подвески
Переборка подвески

Запчасти вышли в сумму около 8.000₽, работа – 5.000₽

Также, пришлось заменить левый поворотный кулак и ступичный подшипник (7.000₽ запчасти, 1.500₽ работа).

Осень 2021 года, небольшой ремонт стартера. Машина заводилась порою раза с 10-го, а всему виной – полетевший бендикс. Купил его за 1.300₽ и щетки стартера за 800₽. Установил бесплатно друг в филиале Кул Гаража!

Зима, декабрь 2021 года, сломался моторчик печки, несколько дней, пока ждал доставки, приходилось ездить с неработающей печкой, а на улице, между прочим, 20 градусов ниже нуля!!! Моторчик 3.500₽, рублей 500 работа.

Самое интересное и самое глобальное – ремонт двигателя, который случился уже 5 раз (на следующей неделе будет шестой…). Об этом я написал уже целых две статьи, так что подробно расписывать еще раз не буду, просто оставлю ссылочки на обе части:

Часть 1. https://dzen.ru/media/kerilbeedril/kak-izza-potekshei-pompy-ia-potratil-160000-na-remont-dvigatelia-64f4bbc78ed06518eb511832

Часть 2. https://dzen.ru/media/kerilbeedril/chast-vtoraia-kak-izza-potekshei-pompy-ia-potratil-160000-na-remont-dvigatelia-64f61746bbf29f781435a78b

К имеющейся сумме добавляем 160.000₽ ☺!!!

Идём дальше. Конец лета 2022 года, захрустели шруса. Заказал, отдал машину в сервис, заменили. Два наружных шруса – 4.400₽, замена – 2.000₽.

Спустя примерно месяц, опять появились хрусты при вывороте руля, на сей раз пришлось поменять опорные подшипники (по 2.000₽ за штуку). А еще, сгнили чашки на амортизаторах. Объездил все магазины, нигде их нет, и под заказ не привезти! Жесть. Посмотрел на Авито, за отштампованный кругляшек просят 4.000₽.

И это стоит 4 тысячи?!
И это стоит 4 тысячи?!

Выручила меня разборка, где я купил две стойки в сборе (только без опорных подшипников) за 6.000₽. Сколько вышла стоимость ремонта – не помню, пусть будет 3.000₽. А как выяснилось позже, на Спектру почти идеально встают передние стойки от десятки (ВАЗ 2110)! Если бы знал это раньше, просто бы купил их и не парился.

Осенью стало невозможно включать передачи, педаль сцепления скрепела и хрустела. Заменил сцепление в сборе: корзина, диск, подшипник. Комплект сцепления – 7.500₽, работа – 6.000₽. Покупал изделие фирмы Valeo, сейчас оно опять начало чудить, на Спектру покупать Валео не советую. А вот на двенашку ставил Валео, проблем не испытывал.

Зимой 2022 года, из этого прекрасного мира в мир иной отправился термостат. Хорошо, что запчасть недорогая и замена тоже, на всё потратил 2.000₽.

В это же время решил сделать неработающий ручник, чтобы красиво наваливать на переднеприводной машине на парковке завода. Прикупил тросики ручника и два ремкомплекта суппортов. Запчасти – 5.000₽, работа столько же. Вот только, не помогло это! Ручник затянули до конца, но машину на месте всё равно не держит. Проблема бы решилась заменой задних суппортов, но, так как тормоза у меня в круг дисковые, новенькие суппорта вышли бы в хорошую сумму (сейчас посмотрел на Яндекс Маркете, 7.700₽ за штуку), так что, с этой проблемой я решил повременить, и до сих пор езжу с неработающим ручником. А делать руль лево-право на парковке оказалась такая себе идея:

Не справился с заносом
Не справился с заносом
Не повезло, не повезло
Не повезло, не повезло

Весной сего года, после рулёжки лево-право на сухом асфальте, развалились два передних ступичных подшипника, запчасти + замена – 5.000₽.

С основными ремонтами, вроде как, закончил, перейдём к следующей категории.

Расходники

Сюда включу следующее: масло, тормозные колодки, различные фильтры, резина. Начну с самого дорогого – резины.

Машину я купил с уже достаточно изношенной резиной. Окончание весны докатал на старой зимней, а к летнему сезону купил новенький комплект покрышек Yokohama, стоимостью около 13.000₽. Сейчас эта резина уже лысая полностью, и к следующему летнему сезону предстоит покупка новой резины. Зимняя резина также была в удручающем состоянии, купил новый комплект резины Matador, стоимостью также 13.000₽. Сюда же можно добавить несколько процедур сход-развала и балансировки колёс. На эти услуги потратил за 2.5 года примерно тысяч 6-7.

Масло. За накатанный мною пробег в 60.000-65.000 километров, менял его раз 8, со всеми фильтрами. Стоит отметить, что после событий, произошедших в мире зимой 2022 года, произошел резкий рост цен на масла, если раньше покупал литр масла за 600₽, то после этих событий стоимость возросла в 2 раза, до 1.200₽ за литр… Предлагаю взять среднюю сумму замены масла вместе с фильтрами, равную 6.000₽. Умножаем на 8 и получаем 48.000₽.

Тормозные колодки менялись 5 раз. То задние, то передние. Так как их стоимость почти одинаковая, просто назову сумму: 1.500₽ комплект колодок, 1.000₽ замена. Умножаем на 5, получаем 12.500₽.

Думаю, к расходникам можно отнести и страховку, ведь менять её приходится раз в год ☺. Первая страховка вышла дорого: стажа еще особо нету, да и техосмотр подорожал, сумма – 14.000₽. Дальше движемся по нисходящей: вторая страховка – 11.000₽, третья – 8.500₽, однако, можно вычесть 500 рублей, которые мне вернулись в виде кэшбека от Тинькофф Банка по подписке Про. (Тинькофф, заплатите за рекламу пожалуйста (( )

Сюда же можно отнести и различные лампочки, которые перегорают также часто, как я в начале недели. Мойки автомобиля, два раза в месяц по 700-1.000₽. Но, к общей сумме добавлять я их не буду.

Для души

К этой категории я отнёс вовсе необязательные траты, относящиеся к внешнему и внутреннему виду, звуку и так далее.

Различные наклейки, EVA-коврики, держатели для телефона – 5.000₽.

Сабвуфер с усилителем – 4.000₽, установка – 3.000₽. Сам-то я ничего в этом не понимаю, просто плачу деньги и мне делают.

Это все траты, которые я вспомнил, скорее всего, было что-то ещё, но, упущу этот момент.

Подсчёт

О да, это время большого мозга! Самое время объединить все суммы в одну финальную. Делаю запрещенные махинации с калькулятором, получаю число и нахожусь в шоке. (Также, не забываем, что я прибавляю еще 15.000₽ на мелкие ремонты, которых было достаточно много)

Четыреста восемь тысяч пятьсот рублей (408.500₽)!!! Именно такую сумму выдал мне калькулятор!!! Я в шоке!!! Самое обидное, что от этих вложений машина лучше-то не стала. Мда. Я, конечно, подозревал, что денег вложил в неё много, но не настолько же!

А теперь, давайте посчитаем, что и в каком количестве можно было бы купить на эту сумму, которую я вложил в машину…

1. Рено Сандеро/Логан в хорошем состоянии, еще и на обслуживание деньги останутся

2. Полторы таких же Спектры!

3. 2269 штук шаурмы, при средней стоимости 180₽

4. 3142 бочонков Снупа, на который я также трачу очень много денег

5. 2232 пачек Winston X Style Dual

6. 3 штуки iPhone 14 Pro Max, при стоимости 120.000₽

7. 1856 поездок на такси, при стоимости 220₽ за поездку

8. 14.589 поездок на автобусе, по студенческому билету – 29.178!

9. 2817 банок корнишонов “Дядя Ваня”

10. 14 путёвок “Йога-тур Кисловодск”

P.s. Забыл написать про замену катушки зажигания, свечей и высоковольтных проводов. Стоимость – 8.000₽. Окончательная сумма – 416.500₽.

После написания этой статьи мне стало очень грустно, я ушёл грустить. А вам желаю счастья, здоровья, успехов и никогда не расстраиваться!