- Что это? Ты выпил, что ли? Это еще что за новости?
- Выпил, - развязно ответил Макар и громко икнул. – Что мне остается, если Кира отменила свадьбу? Не захотела меня слушать, даже слова не дала вставить.
Инна Петровна чуть с ума не сошла от ярости, когда услышала, кого ее сын Макар собрался привести в дом в качестве жены.
- Эта?! – кричала женщина, стоя на крыльце с растрепанными седыми волосами, которые выбились из-под платка. – Только через мой труп, Макар, понял? Только так, и никак по-другому. Эта бесстыжая никогда не переступит мой порог, я все сказала. Вот женился бы на другой, чтобы не стыдно было людям показать, тогда другое дело. Но только не Кира.
Круто развернувшись, Инна Петровна ушла в дом и с треском захлопнула за собой дверь.
Она уже пятый день не могла найти себе покоя, представляя, как эта рыжая бестия, зеленоглазая Кира, посмеет войти в ее дом и назвать ее свекровью. Женщина представила, как над ней сочувственно посмеивается соседка Лена, которую она терпеть не могла. Потому что та, как твердила Инна Петровна, прыгнула из грязи в князи, выгодно женив единственного сына – ее невесткой была дочерью бывшего партийного работника, который ради счастья своей девочки ничего не жалел для зятя и его семьи. А что Кира? Что с нее взять?
Кира была из семьи вечно полупьяного слесаря Виталия, которого почти никогда не видели трезвым. Мастером он был очень даже хорошим, любую железку мог оживить. Да и с электрическими приборами хорошо справлялся, только имел слабость – не мог устоять перед стопкой. Где одна, там вторая. И таких набиралось столько, что дети, Кира и Сережа, тащили отца из мастерской на большой садовой тачке. Кира стелила на дно толстое старое одеяло, которое на одном конце скатывала валиком – вместо подушки. Как только брат с сестрой направлялись в сторону барака, где стояла мастерская Виталия, соседи осуждающе смотрели им вслед.
- Опять с тачкой пошли. Неужели нажрался?
Постояв так с полчаса и убедившись, что слесаря везут домой, соседи расходились. Их удивляло, что дети Виталия были готовы за него любому глаза выцарапать, если кто дурно отзывался об отце. Собственно, благодаря драке между Сережей и Макаром произошло знакомство Киры с ее будущим супругом.
Макар позже признавался, что растерялся при виде глаз Киры, которые вспыхивали, как драгоценные камни, когда та сердилась. А сердиться ей было с чего – брат пришел с разбитым носом и чувством выполненного долга.
- Я его отделал, - гордо сообщил Сережа. – Пусть язык не распускает.
Макар, который шел с намерением поквитаться с обидчиком, встретился взглядом с Кирой и потерял дар речи. Она показалась ему самой красивой девочкой на свете, несмотря на старенькое перештопанное платье и стоптанные резиновые шлепанцы. Зато осанка была такая, что ей бы позавидовала соседка тетя Вера, которая ходила с высоко поднятой головой. Словом, Макар влюбился в рыжую незнакомку с первого взгляда и робко присматривался к ней несколько лет. Боялся ее боевого характера, но, увидев, как она плачет, когда над ней посмеялись другие девочки, осмелился подойти и молча протянуть ей носовой платок.
Кира не сразу ответила взаимностью. Она даже уехала в город, чтобы отучиться и получить профессию медсестры. Но больше всего ей хотелось проверить, действительно ли между ними такие чувства или это самообман, самовнушение или что-то в этом роде. Макар времени даром не терял: поставил небольшой дом, с мансардой, и обустроил его на свой вкус. Мать разводила руками, говоря, что он в свои двадцать с небольшим отгрохал хоромы из ничего.
- Да твой покойный папаша, царство ему небесное, наш дом десять лет строил. А ты за два года справился. Неужели жениться собрался?
- А почему бы и нет? – посмеивался сын. – Молодую жену абы куда не приведешь, она у меня настоящая королева. Будем жить в новом доме, чтобы не путаться у вас под ногами.
Он имел в виду младшего брата Игоря, который даже ухом не вел по поводу своего будущего. Парень был видный, на него девки сами пачками вешались. В поселке только и делали, что обсуждали, кого успел испортить непутевый сынок Инны Петровны. Тот открытым текстом заявил, что отцовский дом принадлежит ему, и Макар не стал спорить.
Тоскуя по Кире, он устроился в бригаду строителей, где и научился разным премудростям, которые и использовал при строительстве собственного дома. Получить участок для строительства ему помогла мать, которая ног не чуяла от радости за сына:
- Не зря я ночами не спала. Вишь, какой ответственный: пока его ровесники после армии от водки не просыхают, он дом строит. Приведет такую жену, что все рты раскроют.
Инна Петровна думала, что Макар собрался жениться на такой завидной невесте, как Светлана –дочь директора маслозавода. Их семейство имело большие связи и деньги, жило в огромном особняке. Сама Светлана водила большой внедорожник и чаще пропадала в городе, где у нее была своя компания. Однако девушка была не прочь пофлиртовать с Макаром, который ей нравился своим серьезным, взрослым отношением к жизни. Пусть звезд с неба не хватает, но зато с головой дружит. Поэтому, когда Инна Петровна обратилась к ней с просьбой помочь избавиться от Киры, долго думать не стала.
- Так это же просто, тетя Инна, - усмехнулась Света. – Когда они свадьбу наметили?
- Я даже не спросила, - вздохнула женщина. – Так разнервничалась, что даже не стала спрашивать.
И Света решила – пора наступать.
Макар заметил, что Светлана стала чаще, как бы ненароком, появляться возле их дома и того, что он построил. Однажды девушка с милой улыбкой подошла к нему:
- Привет. Говорят, ты жениться собрался?
- Кто так говорит? – усмехнулся Макар. – Я даже сватов не посылал.
- Значит, врут? – протянула Света. – Слушай, живем рядом, почти не общаемся. Давай сфотаемся на память. Я тут уезжать за границу собралась, хочу на память что-нибудь приятное. Сможешь немного попозировать для меня?
Макар ничего не понял, но сделал на камеру требуемое выражение лица. Знал бы, зачем ей это понадобилось, сто раз бы подумал, прежде чем соглашаться.
***
Инна Петровна не находила себе места, думая о скорой свадьбе.
- За что этой рыжей засранке такое счастье, как мой Макар? Он должен жениться на Свете. Чем я хуже этой соседки, Ленки? Женила сына удачно, теперь в в ус не дует. Сидит себе на скамейке целыми днями, соседям кости перемывает. Невестка ей в ножки кланяется, пылинки с нее сдувает, подарки дорогие подносит. А я, значит, буду с утра до вечера терпеть эту наглую хамку, рожденную от пьяницы? Да я с ее мерзким папашей за один стол не сяду.
Инна Петровна с нетерпением ждала новостей от Светы, наворачивая круги по двору. И та не заставила себя долго ждать. Доложилась, что все идет по плану, и скоро Макар станет свободным холостяком.
За два дня до свадьбы Макар вернулся мрачнее тучи и закрылся в своей комнате.
- Сынок, что с тобой? На тебе лица нет, - встревожилась мать, входя в комнату сына. Остановившись, она принюхалась:
- Что это? Ты выпил, что ли? Это еще что за новости?
- Выпил, - развязно ответил Макар и громко икнул. – Что мне остается, если Кира отменила свадьбу? Не захотела меня слушать, даже слова не дала вставить.
Как позже узнала Инна Петровна, Кира получила на свой телефон видео пикантного содержания, в котором главным действующим лицом оказался Макар. Девушка потеряла дар речи и сидела в состоянии полного ступора, когда к ней в медпункт пришел жених. Кира протянула ему телефон и тихо спросила:
- Что это? Как ты мог?
Макар не мог понять, как его лицо оказалось у одного из героев фильма для взрослых. Причем было сделано так, что походило на съемки скрытой камерой, когда псевдо-Макар бодро демонстрировал свои мужские возможности с одной весьма раскованной девицей.
Попытки объясниться с Кирой не имели успеха.
- Это было снято два года назад, - не поднимая глаз, проговорила Кира. – Значит, говоря мне о том, что строишь дом для нас обоих, ты успевал и других девушек обхаживать? Как ты можешь после этого говорить про любовь и верность?
- Но это не я, - пытался убедить Киру Макар, только она не желала его слушать. Не хотела верить, что мечтала родить детей такому вероломному человеку, который так легко растоптал ее чувства.
- Больше не приходи ко мне, - твердо сказала девушка. – Нам больше не о чем говорить.
Выражение ее лица ясно говорило, что с ней лучше не спорить. Макар молча ушел от Киры и отправился в новый дом, где впервые попробовал отвратительный дешевый портвейн – в магазине больше ничего не было. Потом вспомнил, что его вещи находятся в родительском доме, и вернулся. Мать застала его в состоянии нестояния, Макар даже не помнил, как добрался до дома и свалился на кровать.
Кира уехала на следующий день, чем невероятно обрадовала Инну Петровну.
- Ну все, пора теперь начинать обрабатывать Свету, - подумала довольная женщина и пошла к дому девушки. Но та была не в духе.
- Да на кой мне дался ваш Макар и ваша нищебродская семейка? – насмешливо проговорила Света, садясь в машину. – Ему, кроме этой малахольной, больше никто не нужен. Зря старалась.
Света уехала, оставив Инну Петровну в недоумении. Соседка удивленно посмотрела на Инну, когда та вернулась домой:
- Петровна, Макар куда упылил-то? Укатил со Светкой, забрал все свои вещи. А Светка такая грустная, все извинялась перед Макаром.
Инна Петровна попросила Игоря позвонить брату, но тот долго не отвечал. Наконец, сообщил, что благополучно нашел Киру и помирился с ней.
- Скажи маме, чтобы больше меня не искала, - глухо проговорил Макар в трубку. – Она нам с Кирой жизнь чуть не сломала, я не смогу этого простить. Света мне все рассказала.
С тех пор Инне Петровне пришлось смириться с тем, что соседка Лена хотя бы раз в неделю ехидно спрашивала ее:
- Ну что, соседушка, сколько сегодня отшила богатых невест? Ни одной? Как жаль, однако. Мой сынок не искал такую, она сама его нашла. А я не стала им мешать, вот и весь секрет. Не лезла бы к ним, само бы все наладилось…
Конец
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.