Каким чудом мы её пережили, не знаю. Я умудрилась простыть в выходные после 1 сентября. Поэтому впечатления смазанные. Помню, как почти падала в обморок в первый учебный день, пока сидела в обнимку с поллитровой чашкой кофе и ждала, когда же детей отпустят домой. В следующие дни дочку возил только папа. А я, несмотря на своё состояние, героически "восставала" (не просыпалась, нет) в 6.30 утра и заплетала Эре косички. Пальцы не слушаются, весь садик мы проходили с хвостами в основном или с обычными косами. За эти дни пришлось освоить "колосок", "рыбий хвост" и другие варианты косичек.
Я серьёзно подумываю о том, чтобы не пожалеть денег на плетение сложных кос с канекалоном. Но не уверена, что на постоянной основе это не вредно для волос.
Первый класс на американский манер
У нас специальная школа для обучения детей с ОВЗ, конкретно - для слабослышащих детей. Хотя есть и дети с аутизмом, и с ДЦП, и, наверняка, с другими проблемами - я не вникала. Главное, что каждый ребёнок носит за ушами слуховые аппараты. Поэтому все мы здесь.
Сколько классов в школе - для меня загадка. Я много раз задавала этот вопрос. И успокоилась, когда поняла, что в школе есть 11 класс. Однако, кажется, тайна раскрыта - например, наш класс проведёт в "началке" ШЕСТЬ лет. Если мы перейдём в соседние классы (это решает комиссия каждые несколько месяцев), то 5 лет.
Судя по заданиям в учебниках для 1 дополнительного класса, у нас скорее подготовительный класс, а не первый. Задания похожи на те, которые мы делали с сурдопедагогом в реабилитационном центре. Описать историю на картинке, показать лишнее, что-то нарисовать и пр. Вспоминаются американские школы, где дети в школьной форме проходят садиковскую программу обучения.
Сколько уроков в день у слабых учеников спецшколы?
Мне говорили, что особые дети не выдерживают нагрузки в обычных школах. Представляете, как я была удивлена, когда в первый учебный день у дочки было пять уроков? А во вторник сразу семь?
Да, туда входят и "специальные" предметы. Например, "Я-исследователь", урок по Лего, предметно-практическое обучение и РСВ (развитие слухового восприятия). Всё равно, кажется, многовато.
Эре не сложно. Она привыкла проводить весь день в садике с занятиями со специалистами. Или на реабилитации, где у нас были полноценные получасовые уроки по 7-8 штук в день.
Бесплатные кружки - welcome in USSR
Это радует, однозначно!
Все мои знакомые кричат о том, как дорого водить детей на дополнительные занятия. В нашей же школе есть 19 факультативов. Все они бесплатные. Пока я не знаю, насколько они качественные. Но у меня есть знакомая, которая занималась благотворительностью именно в пользу нашей 117 школы. И она говорила, что на футбол они приглашают профессиональных тренеров, а в театре им делают декорации профессионалы, а не мамы на коленке, как это обычно бывает в самодеятельности.
Я надеюсь, что качество будет на уровне. Потому что если Эра начнёт учиться в формате интерната, то художественная школа ей точно не светит. Надежда на хорошие доп занятия в школе!
Плавная адаптация или отсутствие дисциплины?
Это то, что огорчает моего мужа. Его день расписан по минутам. Он приезжает за Эрой - звонка по расписанию так и нет. Оказывается звонков, которое выдали родителям, отличалось от школьного. Но главное, что пока нет ясности дальнейшего графика у детей.
"Продлёнка" начнёт работать в конце месяца. И непонятно, сможем ли мы сразу там оставаться. А от этого зависит рабочее расписание супруга. От его расписания - моё (я подстраиваюсь под него).
Про большую ложку дёгтя в виде гаджетов я напишу чуть позже. Это всё таки не блог про ребёнка, не стоит всё вываливать сюда)