Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Вам звонит 900! Как Сбер защищает клиентов от мошенников

   Вам звонит 900!
Вам звонит 900!

Ежедневно совершается более 8,5 млн попыток мошеннических звонков. По данным Сбера, для его клиентов более 99% из них оказываются безуспешными — система противодействия кибермошенничеству фиксирует подозрительные обращения и предупреждает клиентов о том, что это злоумышленники.

Однако, в телефонном мошенничестве в началась своего рода «эволюция». Из-за того, что операторов обязали блокировать звонки с подменных номеров, преступники сначала пытались действовать через мессенджеры, а теперь стали использовать виртуальные АТС. На сегодняшний день они применяют этот метод в 2 раза чаще звонков через мессенджеры.

Схема следующая: организаторы через подставных лиц регистрируют компании, которые покупают у операторов сотовой связи номерную емкость. А затем с этих номеров жителей России обзванивают мошенники с территории Украины.

Благодаря сотрудничеству с операторами сотовой связи Сбер знает о звонке мошенника практически в 100% случаях. Если клиент использует сервисы кибербезопасности Сбера и следует указаниям банка, он обеспечен максимальной защитой.

«Мы видим, что количество кибератак на организации финансовой сферы в России остается повышенным. В отношении Сбербанка во II квартале 2023 года было проведено 32 DDoS-атаки, в то время как в I квартале — 22», — рассказал зампред Сбера Станислав Кузнецов в преддверие ВЭФ в интервью ТАСС.

Сбер последовательно реализует стратегию по импортозамещению средств кибербезопасности и переходу на собственные продукты. «К примеру, уже сейчас центр мониторинга и реагирования на инциденты кибербезопасности — Security Operation Center Сбера — полностью построен на российских решениях, при этом собственные разработки в сфере кибербезопасности Сбербанка составляют 95%», — отметил зампред банка.

В части защиты инфраструктуры Сбер, по словам Кузнецова, также продолжает вести активную работу по замене зарубежных вендорских продуктов на отечественные аналоги и платформенные компоненты собственного производства.

«С апреля 2023 года произошло смещение фокуса на менее защищенные организации. Со стороны так называемой "IT-Армии Украины" состоялись атаки, в том числе, к сожалению, результативные, на ресурсы региональных органов государственной власти РФ, небольшие коммерческие банки и страховые компании», — рассказал Кузнецов.

По его словам, в работе Сбера по защите клиентов от мошенничества можно выделить три основных направления. Во-первых, клиентов в режиме 24×7 защищает уникальная антифрод-платформа, которая выявляет подозрительные операции, оценивая поведенческие паттерны клиентов по более 1 000 параметрам. Кроме того, благодаря интеграции с антифрод-системами ведущих сотовых операторов она позволяет идентифицировать мошеннические звонки в момент проведения операции клиентом. В результате 99,6% мошеннических операций предотвращаются в режиме онлайн. Во-вторых, Сбер активно развивает сервисы кибербезопасности в мобильном приложении «СберБанк Онлайн», которые позволяют настроить профиль защиты в зависимости от потребностей каждого клиента. В-третьих, Сбер ведет огромную просветительскую работу по повышению уровня киберграмотности населения, регулярно и оперативно информирует клиентов о самых актуальных схемах мошенничества на различных ресурсах: библиотека знаний по кибербезопасности «Кибрарий», канал «Осторожно, мошенники!» в приложении «СберБанк Онлайн», в своем Telegram-канале и в каналах в соцсетях. Кроме того, банк использует такой уникальный инструмент по повышению киберграмотности клиентов, как тренажёры в виртуальном ассистенте Салют. Салют проверит, как вы будете общаться с кибермошенниками, а по итогам тренинга даст полезные советы. И если такая встреча случится в реальности, вы не растеряетесь и не попадетесь на уловки киберпреступников.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ