Ночной разговор ГГ в доме родителей Егора
Главные герои живут вместе 2 месяца, Егор обещал сыну, что свозит его к дедушке и бабушке, они сходят в лес или на рыбалку вдвоем. Он выполняет обещание, позвав в поездку и Алсу, чтобы познакомить ее с родителями.
Цель Алсу – показать, как ее насторожило то, что она увидела в доме мужа, в отношениях его родителей между собой и сыном.
Цель Егора – понять, что не так, почему приехав домой к родителям он не чувствует себя дома, почему смотря на них, он видит себя и Наташу в последние несколько лет брака.
1. Роль этого диалога в сюжете, как он способствует его развитию. Этот диалог зеркалит Егору о том, как видятся его отношения с родителями и между ними со стороны. Алсу озвучивает, что из всей своей многочисленной родни самым близким человеком для нее был дед, они были по-настоящему родными людьми. И ей хотелось приехать в дом, полным любви и близких отношений, но кажется, это не так. Егор осознает свое одиночество острее, и смотря на отношения со своим отцом думает, что так же выглядят его отношения с сыном. Он разрешает себе увидеть, что ему такой сценарий не нравится. И он хотел бы быть куда ближе со своим ребенком-подростком сейчас и не потерять его, когда тот станет старше. Этот разговор дает толчок к дальнейшим действиям Егора, откровенному разговору с сыном, разворот фокуса внимания на чувствах тех, с кем он живет: Алсу и Кирилла. Этот разговор двигает приоритеты, включает мотивацию более близкого участия в жизни важных ему людей. Это помогает ему самому стать более открытым, принять свои чувства к Алсу в будущем.
2. Какие черты характеров обоих героев раскрываются с помощью диалога. Алсу раскрывается как очень внимательный и чуткий человек, хорошо считывающий взаимоотношения между людьми. Егор – умный, готовый рефлексировать, переоценивать и самое важное – меняться. Это смелость и честность с самим собой.
3. Каким образом вы подчеркнули индивидуальную манеру речи каждого из персонажей. Алсу часто сомневается, в ее фразах для Егора и внутренней речи много вопросов. У нее хороший словарный запас, она готова говорить о сложном. Егор обычно лаконичен. Его реплики обычно короткие и по сути. На нерве может проскочить мат. В этом диалоге его рассказ – самый большой за всю книгу его текст в диалоге.
4. Есть ли в диалоге подтекст и как он считывается. Алсу скучает по открытым теплым и искренним отношениям, примером которыми были ее три года жизни с дедом. И приехав знакомиться с родителями Егора она внутренне надеялась, что в этом доме Егора ждут именно такие отношения. Но не увидев их, принимает для себя, почему Егор такой спокойный и даже отстраненный в обычной жизни и страстным и искренним она его видит только в сексе. В этом диалоге она «говорит» Егору, что она знает, какими теплыми могут быть отношения, что близкие люди – это иначе. И у нее есть желание и интерес попробовать именно такие отношения построить с ним.
***
В квартире тихо, видимо уже все спят. Я на цыпочках иду из ванны и открываю дверь в комнату. Кирилл сегодня спит в комнате отца, а нам отдали гостиную. Даже расправленный диван – небольшой для ночевки вдвоем, но может, это и лучше, мне кажется, что сегодня моему мужчине очень нужно почувствовать тепло. Ныряю под одеяло и сразу прижимаюсь к его горячему боку. Оплетаю его шею руками и трусь носом.
- Какой ты горячий, поделишься своим теплом?
Веду рукой по его груди и слышу биение сердца под ладонью. Поворачивает голову, смотрит и молчит, вижу, что не со мной сейчас, гоняет что-то в своей умной голове. Поговори со мной...
- Что-то не так? Ты же давно не был у родителей. Что-то изменилось или так было всегда?
- Ты о чем?
- О вашем доме, о родителях и о тебе.
- Нормально все, как всегда.
- Правда? – вспоминаю, как нас встретили, свекровь обняла только Кира и сказала, как тот вырос. За ужином обсудили дорогу, погоду, давление у свекрови, пару слов о клинике сына, потом все внимание опять ушло к Кириллу, его футбольным успехам. Я все ждала вопросов про нас. Но их не было. После ужина мы втроем отправились гулять по набережной, свекровь осталась приводить кухню в порядок, отказавшись от моего предложения помощи. Свёкор уехал по каким-то своим делам. Вечер был теплый, из кафешек звучала музыка. Много гуляющих парочек и семей. Мы свернули в парк и Кир увидел волейбольную площадку, узнал кого-то из ребят. Они играли, а мы с Егором сидели на лавочке и смотрели за игрой. Было спокойно и хорошо внутри. Вернулись поздно. И только сейчас я поняла, что в этой квартире мне совсем неуютно. Почему? Аккуратно, чисто очень и… пусто, холодно?
Егор смотрит и молчит. Он часто так делает, я уже заметила, дает высказаться, а потом уже отвечает. У меня много вопросов внутри.
- Я не понравилась твоей маме? Она тебе что-то сказала? Вы уже обсудили меня и нашу срочную женитьбу по телефону?.. Конечно, внешне твои родители ведут себя очень доброжелательно, но… мне кажется, они как будто поставили барьер, чтобы не знакомиться со мной по-настоящему. – Догадка обжигает меня, и я внимательно заглядываю в глаза своему мужчине. – Ты сказал им, что у нас договоренность? Поэтому так ко мне отнеслись?
Егор внимателен, хмурится, кажется, удивлен. По его лицу не всегда могу эмоции разобрать.
- Ты сегодня слишком мнительная. Я не обсуждал и не собираюсь обсуждать наши отношения со своими родителями. Мама всегда такая. Отец, как вышел на пенсию, скучает без работы. Вот придумал себе ритуалы, ходит вечерами с дедами в шахматы играть.
Еще теснее вжимаюсь в Егора и кладу голову ему на плечо. Хорошо же все? Он привез меня к своим родителям. Познакомил. Что меня внутри гложет?
- Я с отцом тоже ничего не обсуждала. Ему было не интересно, да и времени вечно не было. Но у меня был дед! Вот с дедом можно было говорить часами и всегда было о чем. О книгах, о событиях, даже про политику он со мной говорил. Много рассказывал о маме… - Егор водит рукой по спине, чуть перебирая пальцами и молча слушает. - Дед спрашивал, о чем я мечтаю и порой я придумывала себе мечты, чтобы болтать до самой ночи с ним, сидя на кухне с чашкой чая. Он всегда интересовался, что мне нравится, а что нет, переживал вместе со мной по каждому экзамену, разбирал сюжеты мелких конфликтов в лицее. И я переживала за деда, мне было важно, чтобы он не пропускал прием своих лекарств, и чтобы у него было хорошее настроение. Мы заботились друг о друге… дед был моим… другом. Единственным.
Что-то острое звенит внутри меня, хочется плакать.
- Мне так его не хватает его… Наших разговоров… Его улыбки… Даже порой чрезмерной опеки его тоже не хватает. Он был моим единственным близким человеком в этой жизни…
Рука Егора замирает.
- Близких людей и близких отношений не может быть много.
- Не может… А вот родственников – может. Но количество родственников не есть количество близких отношений. Совсем. Это я точно знаю. Скажи, а твои родители поженились по любви? Их же никто не заставлял, они выбрали друг друга, значит, хотели быть вместе? И были близки друг другу? Просто… я вижу их в первый раз и кажется, что они как соседи, живущие в одной квартире.
Рука Егора снова оживает, он вздыхает, я чувствую этот вздох под своей щекой, мне даже кажется, что его плечо как-то дернулось.
- Не знаю, я так привык, что они всегда вместе. Они встречались, мама забеременела, когда ей было 20, они поженились. Появился я. Жили мы ровно, без всяких там скандалов. Она выучилась на бухгалтера и кажется, всегда что-то где-то считала и сводила. Мама очень педантична. Так что любовь к порядку у меня от нее, наверное. Отца всегда все устраивало, он был хорошим мастером, нормально по советским меркам зарабатывал, гордился очень, когда дачу построил, все сам, своими руками и на свои деньги. – говорит Егор так непривычно медленно, спокойно, даже растягивая слова и делая паузы, что мне кажется, будто он говорит и обдумывает это все одновременно. - Я в старших классах много занимался в туристическом клубе, спортивное ориентирование. Любил момент возвращения домой из леса. В квартире все было всегда на своих местах и вечерами вкусно пахло жареной картошкой или борщом. Это как родная гавань для корабля. Приходишь, а тебя ждут…
Он замолкает. Вообще Егор немногословен обычно и редко что-то рассказывает. Затаилась, тоже жду.
- Но ты в чем-то права, я уехал учиться в Москву. Главного центра общей заботы не стало. Мама еще пару компаний взяла на обслуживание, отец на даче пропадал, часто один. Потом мы с внуком стали приезжать в гости, но это редко, пару раз в год. А когда я клиникой всерьез занялся, даже на эти поездки времени не было. Так что да, живут они по привычке, как многие. Но разве это плохо?
- Я не знаю... Но обещаю, что буду тебя ждать. Хочешь жареную картошку на ужины? Сказал бы раньше.
- Спи, давай.
Егор протянул руку и повернул меня на бок, прижался к моей спине. В этом не было ничего сексуального, он согнулся сам и меня свернул почти в позу эмбриона. Это… как оказаться… в гнезде? Он меня защищает, укрывает от внешнего, сопит спокойно в шею. Разговор окончен?
- Спокойной ночи?
- Спокойной.