Карина встает из-за столика кафе, где мы сидим, и идет к стойке. Возвращается через минуту с полиэтиленовым мешочком в руках.
«Это я унесу Косте», – она берет со своей тарелки трубочку со сгущенкой и складывает в мешочек. Люба смотрит на дочку и улыбается.
Костя – младший брат Карины. Еще у нее есть младшая сестренка Саша, и Карина старается почаще их радовать: то подарки из командировок привозит, то сладости покупает. Или просто проводит с ними время, когда может. Еще у Карины есть мама Люба, с которой в последние месяцы они стали особенно близки. И не только потому, что вместе волонтерят в фонде «Обнимая небо». Причин много больше.
Карине 18 лет, в следующем году она заканчивает школу. Ей пришлось пропустить экзамены и остаться на второй год из-за работы: она профессиональная модель. Ее карьера началась, как в кино: однажды в подземном переходе к ней подошли парень с девушкой и пригласили на кастинг в модельное агентство. Карина отказалась: ей пару дней оставалось до 14-летия, все мысли были о грядущем дне рождения.
Вернулась домой, смеясь, рассказала о встрече маме и показала визитку агентства, которую ей вручили молодые люди. На завтра Любовь буквально за руку отвела дочку в агентство. Без всякого кастинга той предложили работу и первый контракт.
Жизнь Карины кувыркнулась и куда-то понеслась: тренировки, диеты, стилисты, обложки журналов, гонконгский Vogue, показы локальных и международных брендов и съемки-съемки-съемки…
«Это было для меня очень хорошим опытом, – рассказывает Карина. – Но я не любила и сейчас не люблю камеры, всегда волнуюсь, когда меня фотографируют».
«Она и фотографии свои до сих пор не любит», – добавляет Любовь.
В прошлом году Карине предложили контракт с итальянским модельным агентством. Планировалось, что девочка-подросток из Омска примет участие в показе коллекции Prada на неделе моды. Карина прилетела в Милан на кастинг, но не прошла по параметрам. И вернулась домой, чтобы прийти в форму.
«Дома я ходила в спортзал, сидела на диетах, и ничего не менялось. Мне все время хотелось сладкого, я набирала вес, – рассказывает она. – Появилось обильное потоотделение, особенно по ночам. Этой весной у меня увеличились лимфоузлы на шее. И я подумала, что есть проблемы с гормонами. Мы начали проходить обследование, и когда пришли к онкологу, он на меня посмотрел и сказал, что мне нужно ложиться к ним на Завертяева».
По результатам исследований, которые Карина прошла онкодиспансере на ул. Завертяева, ей диагностировали лимфому Ходжкина. Об этом она узнала в день своего совершеннолетия – 5 июня 2023 года. Не было ни истерики, ни депрессии: Карина подошла к диагнозу, как к очередному опыту. Дело в том, что семь лет назад у мамы выявили лимфоаденопатию. Любовь перенесла операцию, терапию и вышла в ремиссию. А Карина, хоть и была маленькой тогда, запомнила, как похудела мама во время лечения.
«Когда ей назначили химиотерапию, она мне говорит: наконец-то я скину вес. Пошутила, ну», – улыбается Любовь.
Первый курс был тяжелым – после капельницы Карину сильно тошнило, от головокружения она не могла встать с кровати, спала несколько дней подряд.
«Больница сильно угнетает, – говорит она. – Лежишь среди бабушек сутки под капельницей, смотришь в потолок или залипаешь в телефон. Снотворное ставят, но на меня оно не всегда действует».
Карина радовалась, что постепенно «побочки» от «химии» стали меньше. Даже то, что во время лечения выпали волосы, она восприняла с юмором:
«Вы не представляете, в какой восторг приводит людей моя лысина, – смеется она. – Меня иногда на улице останавливают и спрашивают: извините, можно потрогать вашу голову? Я говорю: конечно. Они гладят меня по голове и такие: а-а-а, шуршит! Иногда, если люди себя ведут прям некорректно, я говорю: у меня лимфома. Некоторых это приводит в ужас. Но вообще спорить, оправдываться за внешний вид, за свою болезнь – я не хочу, зачем?»
В прошлом году, еще до постановки диагноза, Карина сделала первые шаги как волонтер. Примером для нее стала мама – Любовь уже несколько лет в свободное время помогает тем, кому нужна помощь. Для Любы все началось спонтанно.
«Первый раз как получилось. На остановке на скамейке девочка сидит. Все мимо проходят, и я прошла. Спустилась в подземный переход, думаю: что она плачет? Вернулась, разговорилась с ней. А она от волнения или от испуга все забыла. Помнит только Троицкое – она оттуда приехала. Ни улицу, не дома не помнит. Ее в Троицком тетя на автобус посадила, а в городе мама должна была на остановке встретить. И вот, уже темно, она ждет, а мамы нет. Девочке 12 лет, телефона при себе нет. Я пошла ей купила чай, чтобы она успокоилась. У нее еще день рождения в этот день. Думаю: вызову сейчас такси, поедем в Троицкое искать тетю. И тут мама бежит. Оказалось, у нее маршрутка сломалась. Мама плачет, девочка плачет, у меня слезы… Это было лет пять назад. Потом еще была бабушка с деменцией… То ли я их находила, то ли они меня», – шутит Любовь.
Сейчас, между курсами лечения, Карина вместе с Любовью собирает вещи, варит еду и кормит бездомных и малоимущих с «Автобусом милосердия». Ходит в хоспис, чтобы помогать паллиативным больным с волонтерами «Обнимая небо»: вывести на прогулку, поговорить, поддержать. А сегодня, несмотря на пасмурную погоду и изморось, с утра они с мамой ездили с ориентировками по городу и искали пропавшую бабушку.
«Мне нравится ощущать, что я делаю что-то полезное, помогаю кому-то», – так она говорит.
В ближайшее время Карину ждет обследование, которое покажет эффект от терапии. И новое лечение. Она будет продолжать лечиться до полного выздоровления. Других вариантов ни для дочери, ни для мамы просто не существует.
*****
Спасибо, что дочитали до конца. Сотрудники нашего фонда и команда волонтеров безвозмездно помогают неизлечимо больным людям и их близким в сложных жизненных ситуациях. Вы можете поддержать нашу работу, оформив разовое пожертвование или подписавшись на регулярные платежи на нашем сайте здесь. Ваша помощь важна!