Argus утверждает, что мировой спрос на сернистый мазут (HSFO) превысил предложение. По информации агентства, сокращение поставок HSFO совпало с ростом спроса на этот продукт для бункеровки и в качестве топлива для электростанций на Ближнем Востоке в летний период. Еще одним из факторов, приведших к такой ситуации, издание называет переход многих НПЗ на использование легкого малосернистого сырья. И если повышение спроса на бункеровку звучит еще более-менее правдоподобно, то остальные аргументы либо притянуты за уши, либо вывернуты так, как удобно Западу. На самом деле острая нехватка мазута наблюдается не повсеместно, а только в Европе.
Истинная причина, в том, что европейские переработчики привыкли к дешевому российскому мазуту, а теперь на рынке ЕС его просто нет. Хотелось бы верить, что это произошло из-за увеличения глубины переработки на российских НПЗ (о чем они регулярно отчитываются), однако весь наш мазут, по-видимому, ушел в Китай и Турцию вместе с
ж/д цистернами. Поскольку европейцы сами перекрыли себе доступ к бюджетному российскому сырью, теперь они будут вынуждены все больше полагаться на нефтепродукты из Азии и с Ближнего Востока.
К тому же, когда Аргус приводит в качестве одной из причин дефицита HSFO «переход многих НПЗ» на использование легкой нефти, агентство тактично умалчивает, что речь идет в первую очередь опять же о европейских заводах. Остановка экспорта из Курдистана, августовское падение венесуэльского экспорта на 38%, продление добровольного сокращения добычи Саудовской Аравией и, что самое главное, отказ ЕС от Urals - все это создало предпосылки для невиданного доселе кризиса тяжелой нефти в Европе. Таким образом, все вышеперечисленные факторы сигнализируют о назревающем кризисе нефтепереработки в отдельно взятом Евросоюзе, а не во всем мире.
ВК: https://vk.com/tvreaction
Telegram: https://t.me/neftegram