Иногда возникает мысль: "А чёрт его знает, куда судьба занесет!" И вполне справедливо. Лично мой високосный 2008 год начался с резких перемен в области музыки, творчества и не только (спойлерю, да-да).
Так получилось, что новый 2008-й год я встретила в компании трех участниц коллектива Blackthorn: Айны, Вербены (Дарьи Лефлер) и Эльвиры Alchemida.
Это, пожалуй, было первый и единственный пока раз, когда предложение поиграть в музыкальном коллективе, еще и пришедшее к длительному и продуктивному сотрудничеству, упало мне в руки само буквально первого января!
Так я стала клавишницей группы Blackthorn.
До меня группа уже концертировала и имела маленький демо-альбом The Prologue of Eschaton, записанный в предыдущем составе.
Ранее мое место занимала клавишница Ольга, которая решила заняться семейной жизнью.
Начав играть в группе, я внесла и свои коррективы в имеющиеся клавишные партии, которые очень положительно были приняты участницами коллектива, и стала полноценной единицей состава Blackthorn с 2008 по 2010 год.
Первый концерт с моим участием состоялся 29 февраля в клубе "Релакс".
Увы, не осталось видео с того выступления, я бы сама с удовольствием пересмотрела.
Далее — что называется, "И понеслааась!"
9 марта 2008 года мы съездили на гастроли в Калугу, на фестиваль "Железные девы", посвященный группам с женским вокалом.
В апреле 2008 года мы приняли участие в мероприятии под названием: "Времена на стали". А далее начали постепенно работать над первым альбомом "Gossamer Witchcraft"/"Аранеум"(в русскоязычной версии), который увидел свет годом позже.
Я почувствовала себя впервые, с развала первой своей группы, на своем месте. Особенно после череды мытарств с различными непонятными музыкальными коллективами. Поняла тогда уже свою нишу и как хочу работать именно как музыкант, клавишник. Безусловно, критики встречались и тогда. Но ведь гораздо проще противостоять им, если у тебя есть поддержка коллег из твоего коллектива.
Также я решила поменять серьезно и другие аспекты своей жизни. Пусть пока не настолько я это осознавала, но интуитивно уже понимала: все работы, профессии "для поддержания штанов" уже должны быть удобными для музыкального графика, не создавать мне дополнительные сложности, а создавать некий базис, позволяющий фокусироваться на творчестве, на развитии себя в музыке. Это — нормально, ребят, так делать! Не испытывайте за подобный подход к "немузыкальной" работе чувство вины.
В общем, летом 2008г я также поступила на вечернее отделение, еще и бюджетное (как житель области) в МГОУ (областной институт) на педагогический факультет и отделение английского языка. При этом я уже отработала один учебный год в школе как учитель английского. Работа была трудной, но устраивал меня и график, и перспектива наработать базу и заниматься частной практикой казалась мне тогда неплохой и удобной по части совмещения с музыкальной деятельностью.
Плюс, я решила проблему с этой бесконечной "борьбой с ветряными мельницами" по части учёбы в первом моем ВУЗе, МАРХИ: все-таки, по окончании школы у меня английский язык был близок к уровню C1, гуманитарные предметы я могла усвоить легко, почитав книги, без необходимости "жить" за этими дурацкими чертежами и тратить больше времени на музыку, где я реально хотела серьезно и профессионально расти.
Кстати. Весной 2008 года я еще и решила расширить свой музыкальный опыт и пойти учиться еще и академическому вокалу. Увы, у меня это не сложилось по ряду причин. Во-первых, тип голоса у меня все-таки — высокий, а работа в школе преподом давала очень большую нагрузку на голосовой аппарат даже помимо самих уроков. Работая в начальной школе просто в течении дня, за один рабочий день голос сильно садился и в итоге совмещать эту работу с занятиями вокалом оказалось нереально.
Вообще, школа, преподавание английского (которым я также параллельно занималась 16 лет) – это тема отдельного очерка. Расскажу в какой-нибудь статье, если вы меня об этом попросите.
А продолжение заметок о моем пути в музыке, безусловно, будет, не переключайтесь!