118,7K подписчиков

Вместо оригинала поставил детали от Лады на свою Ауди. Нужная доработка на зиму, такой "фишки" нет даже на новых авто

12K прочитали

Уже не первый раз я заметно экономлю, устанавливая запчасти от отечественных автомобилей на свою старенькую "рабочую лошадку".

Ещё год назад, практически сразу после покупки этой Ауди А4 Б5 1997 года выпуска, мне пришлось немного привести ее в порядок. Тогда я заметно сэкономил приличную сумму денег - вышедшая из строя катушка зажигания стоила новой от 20 тысяч рублей.

Поскольку машину я не пытался привести в идеал и планировал использовать ее исключительно как рабочий инструмент, то чем дешевле был бы ремонт, тем лучше.

Новая катушка на двигатель 1.8 ADR стоит порядка 20 тысяч рублей
Новая катушка на двигатель 1.8 ADR стоит порядка 20 тысяч рублей

Модуль зажигания от "Жигулей" отлично прописался под капотом старенькой Ауди, а ремонт вышел в 10 раз дешевле.

Конечно, кто-то скажет, что в автомобиле должны устанавливаться исключительно оригинальные запчасти и никаких аналогов и дешевого "китая" быть на машине не должно.

И лично я не имею ничего против такого рода доработок. Тем более, что все работает более, чем исправно, ещё и за меньшие деньги.
Поэтому я решился еще на одну полезную доработку, которая давно просилась на мой автомобиль.

Эта доработка будет очень актуальна на грядущую зиму, как говорится, готовь сани летом.

Уже не первый раз я заметно экономлю, устанавливая запчасти от отечественных автомобилей на свою старенькую "рабочую лошадку".-2

И да, я вновь решил использовать запчасти от "Жигулей", на немецком автомобиле. Скажу сразу, что исключительно запчастями от ВАЗа отделаться не удалось, но давайте об этом по порядку.

По итогу доработки получилось, что такой "фишки" и особенности, которая теперь есть на моем авто, нет даже на большинстве новых автомобилей, особенно китайских.

После прошлой зимы, собрав абсолютно все снежные заносы и сугробы в городе и застав практически каждый серьезный снегопад, пришел к выводу, что машине катастрофически не хватает клиренса.

Уже не первый раз я заметно экономлю, устанавливая запчасти от отечественных автомобилей на свою старенькую "рабочую лошадку".-3

В заводском исполнении на этой Ауди дорожный просвет всего-ничего, не более 15 см, хотя завод изготовитель указывает клиренс в 11 см с учетом установленной спортивной версии подвески.

Поскольку мне приходилось нагружать автомобиль, просаживался он еще ниже, а потому каждый проезд через глубокие ямы и высокие "лежачие полицейские" превращался в шоу "интуиция" - «зацеплю или не зацеплю я днищем?»

Таким автомобиль был после покупки в прошлом году
Таким автомобиль был после покупки в прошлом году

Вариантов поднять машину, на самом деле, крайне много - от установки колес большего размера до замены подвески и установки проставок.

Перепробовав самые основные варианты, автомобиль заметно "подрос".

Установкой колес большего диаметра удалось прибавить примерно 3 см клиренса. Далее были заказаны и установлены проставки для передней и задней подвески, они прибавили еще порядка 5-7 см.

Уже не первый раз я заметно экономлю, устанавливая запчасти от отечественных автомобилей на свою старенькую "рабочую лошадку".-5

Но вот один нюанс портил всю картину - машина как "приседала" на заднюю ось, так и продолжила это делать даже после всех вышеперечисленных доработок.

Скажу сразу, что часть подвески была обслужена ,в частности, я заменил все стойки "в круг".

Но при очередной загрузке багажника, машина с каждым разом проседала все больше и больше, колеса практически цепляли арки.

Уже не первый раз я заметно экономлю, устанавливая запчасти от отечественных автомобилей на свою старенькую "рабочую лошадку".-6

Поэтому третья и самая важная доработка, не обошлась без использования деталей от "Жигулей". Проблема тут как раз в пружинах.
И можно было найти и без проблем установить комплект подвески для плохих дорог, подобрать нужные амортизаторы и пружины.

Но дело в том, что такой комплект сейчас встал бы в несоразмерно дорого в сравнении со стоимостью самого автомобиля.

Задняя пружина Ауди А4 Б5 универсал
Задняя пружина Ауди А4 Б5 универсал

По счастливому стечению обстоятельств, таких же желающих приподнять свой автомобиль оказалось полно и в интернете я нашел подходящую замену - передние пружины от "Классики" ВАЗ.

Цена вопроса 900 рублей за штуку. Берем две и едем в гараж проверять на себе эту доработку.

Снятие задней стойки на Ауди А4 Б5 происходит за несколько минут
Снятие задней стойки на Ауди А4 Б5 происходит за несколько минут

Благо, что разбирается здесь все "в одного" при наличии инструмента.
Быстренько скинул стойку, разобрал ее, отделил пружину от амортизатора и начал сравнивать.

По длине идеальное совпадение, а вот витки на "жигулевской" пружине гораздо толще. Если заводские пружины прожимаются чуть ли не руками, то отечественные просто так не продавить.

Устанавливаю все это добро, предварительно проведя необходимые замеры, убираю "лишнее" в виде опорной чашки от штатной пружины. Теперь можно сравнивать.

Новая пружина встала идеально
Новая пружина встала идеально

До установки новых пружин машина была в состоянии слегка опущенной задней оси, расстояние от края колеса до арки было порядка 10-10.5 см.

Теперь же при слегка загруженном багажнике (около 60 кг груза) машина практически не проседает, имеем вышеуказанное расстояние в диапазоне 11.5-12 см.

Старенькая Ауди заметно поднялась, теперь расстояние до самой нижней точки кузова составляет больше 25 см. И это самая полезная "фишка" моего автомобиля, ведь использую я его в основном не по трассам с гладким асфальтом, а именно на ухабистых проселочных дорогах, подальше от города.

Уже не первый раз я заметно экономлю, устанавливая запчасти от отечественных автомобилей на свою старенькую "рабочую лошадку".-12

Такой показатель дорожного просвета не встретишь даже на новых машинах, тем более на каких-нибудь китайских "пузотерках".

Например, даже на новом BAIC BJ40 клиренс составляет 210 мм, что меньше, между прочим, чем на каком-нибудь Sandero Stepway дорожный просвет около 20 см.

Новый BAIC BJ40, произведенный на заводе Автотор в Калининграде
Новый BAIC BJ40, произведенный на заводе Автотор в Калининграде

Подобная доработка в тех условиях эксплуатации, в которых ездит мой авто, крайне нужна и даже необходима.

Уже не первый раз я заметно экономлю, устанавливая запчасти от отечественных автомобилей на свою старенькую "рабочую лошадку".-14

Можно, конечно, ссылаться на ухудшение управляемости на высоких скоростях, ускоренном износе деталей трансмиссии по типу ШРУСов или сайлентблоков рычагов, которые под такое не предназначены.

Однако я не "летаю" по трассе, выполняя опасные маневры с резким перестроением, не вхожу в повороты на высоких скоростях, старенькая Ауди спокойно ездит по дорогам. А там, куда не сунется свеженький кроссовер, этот универсальчик теперь без проблем проедет, ничем не зацепив.

Уже не первый раз я заметно экономлю, устанавливая запчасти от отечественных автомобилей на свою старенькую "рабочую лошадку".-15

Ну и зачем мне теперь какой-то там кроссовер, когда есть такой вот недорогой вариант, который не жалко использовать на плохих дорогах, загрузить в него можно куда больше, чем войдет в новенький "паркетник" за несколько миллионов рублей и, до смешного, запчасти подходят от "Жигулей".
А сама машина не гниет и не сыпется каждые 100 км, как старые Лады за те же деньги.

Уже не первый раз я заметно экономлю, устанавливая запчасти от отечественных автомобилей на свою старенькую "рабочую лошадку".-16

Нужны ли в наших условиях эксплуатации машины с высоким дорожным просветом или в городе вполне хватает 10-15 см клиренса, а для бездорожья проще купить подходящую для этого машину?

Пишите, что вы думаете на этот счет, обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.