Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

«Китаец», который не хуже Volvo: первый тест кросс-купе Lynk&Co 05

Избавившись от чёрной метки пиратства и клейма ширпотреба, китайский автопром теперь энергично нащупывает границы премиальности. В целом пока получается так себе: множества опций и электроники оказалось недостаточно, чтобы заслужить уважение состоятельных людей. Но добравшийся до России компактный паркетник Lynk&Co 05 получился удачным исключением из общей массы — даже без скидок на нынешний дефицит привычных люксовых машин. Рассказываем, почему пересесть на эту модель после престижного «европейца» будет как минимум нестыдно. Кросс-купе 05 — модель не первой свежести. Представлена она была ещё четыре года назад, причём построили её не с чистого листа, а путём установки элегантного кузова с покатой крышей на платформу паркетника 01 — того самого, с которого началась история Lynk&Co (бренд, напомним, принадлежит концерну Geely) в 2016-м. И дизайн автомобиля на фоне идущих нынче потоком из КНР вычурных электрокаров и прочей экзотики уже не выглядит прорывным. Но всё же это тот самый случ

Избавившись от чёрной метки пиратства и клейма ширпотреба, китайский автопром теперь энергично нащупывает границы премиальности. В целом пока получается так себе: множества опций и электроники оказалось недостаточно, чтобы заслужить уважение состоятельных людей. Но добравшийся до России компактный паркетник Lynk&Co 05 получился удачным исключением из общей массы — даже без скидок на нынешний дефицит привычных люксовых машин. Рассказываем, почему пересесть на эту модель после престижного «европейца» будет как минимум нестыдно.

Кросс-купе 05 — модель не первой свежести. Представлена она была ещё четыре года назад, причём построили её не с чистого листа, а путём установки элегантного кузова с покатой крышей на платформу паркетника 01 — того самого, с которого началась история Lynk&Co (бренд, напомним, принадлежит концерну Geely) в 2016-м. И дизайн автомобиля на фоне идущих нынче потоком из КНР вычурных электрокаров и прочей экзотики уже не выглядит прорывным.

-2

Но всё же это тот самый случай, когда картинки и описание лучше заменить живыми ощущениями. Потому что в реальности кросс-купе, созданное под руководством выходца из Volvo Питера Хорбери, до сих пор способно удивить цельным образом. Получился эдакий Nissan Juke здорового человека — слегка эпатажный, но точно не отталкивающий. Скажем больше: внешним видом 05 создаёт впечатление действительно добротного и честного продукта. И да, круглые патрубки системы выпуска здесь тоже настоящие.

Интерьер удивляет ещё сильнее: буйство фактур, материалов и угловатых геометрических фигур. Но эклектика нубука, наппы, мягкого пластика и цветных декоративных накладок собрана воедино на удивление гармонично. И главное — очень качественно. Салон Lynk&Co 05 буквально во всём — от подбора фурнитуры до тактильных ощущений — демонстрирует обычно несвойственную китайским машинам породу.

С эргономикой тоже порядок. Руль регулируется в двух плоскостях в солидных диапазонах, а сервоприводы помогают подогнать кресло по фигуре. И к форме сиденья с интегрированным подголовником не придраться — замшевые вставки на развитых боковинах надёжно фиксируют тело, а плотная набивка с анатомическим профилем подушки и спинки не дают устать в многочасовых пробках. Понравилось и то, что часть важных кнопок и переключателей, несмотря на цифровой имидж марки, оставили аналоговыми.

От купеобразного кроссовера длиной 4,6 метра не ждёшь откровений на втором ряду, и просторным Lynk&Co 05 действительно не назвать. С другой стороны, давящей тесноты тоже не ощущаешь — даже рослому человеку хватает запаса и в коленях, и по ширине. Так что плотное окружение воспринимаешь скорее частью спортивного имиджа.

Фишка багажника — сенсорная кнопка замка, встроенная в заштрихованную букву «О» в логотипе марки. Сервопривод высоко поднимает крышку, рулонная шторка удобно скользит по направляющим. Но предельные грузовые возможности у Lynk&Co 05 скромные: тяжёлые вещи приходится перетаскивать через высокий порог и вдумчиво утрамбовывать в скромные 336 литров пространства.

В Китае Lynk&Co 05 доступен в разных модификациях, в том числе «заряженной» и «зелёной», с гибридной силовой установкой. А вот в Россию дилер «БорисХоф» пока выписал партию кросс-купе в единой спецификации: бензиновый двухлитровый турбомотор отдачей 254 л.с. и 350 Нм, восьмиступенчатый классический «автомат» Aisin, полный привод с многодисковой муфтой BorgWarner, пружинные независимые подвески по кругу.

Модный Lynk&Co 05 не прочь выбраться на природу: полный привод, внедорожный режим и клиренс в 21 см способствуют небольшим приключениям. Но напролом лезть всё же не стоит — моторный отсек снизу прикрыт совсем слабым пыльником
Модный Lynk&Co 05 не прочь выбраться на природу: полный привод, внедорожный режим и клиренс в 21 см способствуют небольшим приключениям. Но напролом лезть всё же не стоит — моторный отсек снизу прикрыт совсем слабым пыльником

Многим конфигурация покажется знакомой — и неслучайно. Ведь построили Lynk&Co 05 на шведской модульной платформе CMA, так что в техническом плане новая для нас китайская модель близка к хорошо известным Volvo XC40 или Geely Tugella. Но есть нюанс: за «параллельный» Lynk&Co 05 придётся платить налог по ставке категории «свыше 250 сил». Неприятно терять деньги на ровном месте из-за «лишних» четырёх сил в документах, однако на пустой дороге об этом неудобстве забываешь напрочь, поскольку мчит кросс-купе не хуже, чем выглядит!

Солидная отдача турбомотора в сочетании с грамотной работой гидротрансформаторной трансмиссии формируют недостижимое для большинства «китайцев» чувство единства с автомобилем. В любой момент и на любой скорости ты чётко понимаешь, что запаса тяги хватит для задуманного манёвра и крутящий момент окажется на колёсах в нужное время и в нужном количестве.

-8

В «злом» режиме Dynamic увесистое 1,8-тонное кросс-купе вообще превращается в мечту суетолога с горячим темпераментом. Разгон до сотни на практике занимает чуть больше семи секунд, а связь по правой педали превращается почти в молниеносную. Это здорово, но Lynk&Co 05 не хватает некоего промежуточного варианта настроек. Не такого дьявольского, как Dynamic, но при этом слегка пободрее базового Comfort, когда «автомат» иногда перебарщивает в стремлении сэкономить топливо и пытается воткнуть передачу повыше.

Незначительные замечания есть и к ходовой части. Lynk&Co 05, оснащённый крупными 20-дюймовыми дисками с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 размерности 235/45, слишком болезненно реагирует на выступающие рельсы, ступеньки асфальта и прочие неровности с острыми краями. А на щербатом покрытии на ободе руля проявляется характерный микрозуд.

-9

Но мелкие недостатки этому кросс-купе хочется прощать. Например, за выверенный баланс между плавностью хода и управляемостью. За исключением описанных выше ситуаций, Lynk&Co 05 стелет по дороге плотно, упруго — совсем по-немецки. А на манёвры при этом отзывается со скандинавской невозмутимостью: когда нужно повернуть, выполняет команду чётко, надёжно и без тревожных спецэффектов. Собственно, так мог бы ехать любой современный Volvo — китайцы шведскую платформу, похоже, сильно модифицировать не стали. И это было мудрое решение.

На премиальное восприятие машины играет и отличная шумоизоляция. Насторожила в Lynk&Co 05 только электроника. На нашей машине отказался нормально работать и постоянно выдавал ошибку датчик дождя. В заторах истерил зуммером передний парктроник — похоже, рамка номерного знака попадает в поле зрения одного из сенсоров, и тот думает, что в опасной близости появилось препятствие.

-10

Требует постоянного контроля и так называемый Highway Assist — по сути, трассовый автопилот. На прямой он действительно способен автоматически держать скорость и дистанцию, но многие повороты ему не под силу. Причём умная система сначала пытается сама изменить траекторию, усыпляя бдительность водителя, а потом внезапно капитулирует и отпускает руль. Если вовремя не перехватить управление, автомобиль отправится прямиком в отбойник или на встречную полосу.

-11

Высокий статус влетит потенциальному покупателю в копеечку: дилер установил на 254-сильный полноприводный Lynk&Co 05 рекомендованную цену 4 799 000 рублей, обозначив, впрочем, готовность к торгу и скидкам при использовании трейд-ина или кредитных программ. При этом попавшие в Россию кросс-купе неплохо упакованы: комбинированная отделка салона, сервоприводы пятой двери и регулировок водительского кресла с памятью и вентиляцией, виртуальный кокпит, подогрев первого ряда сидений, акустика Infinity/Harman, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, раздельный климат-контроль, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, комплекс водительских ассистентов, бесключевой доступ, парктроники, мониторинг давления в шинах, а также датчики света и дождя.

-12

Если честно, то доплата по сравнению с соплатформенной Тугеллой кажется вполне оправданной. Ведь раньше именно кросс-купе Geely мы частенько приводили в качестве референса грамотного и приятного во многих отношениях китайского автомобиля, а теперь на эту роль уверенно претендует ещё и Lynk&Co 05 — с поправкой на более высокий уровень исполнения и обоснованные претензии на премиальный статус. Новая модель мощнее, комфортабельнее и местами лучше продумана. Заинтересовать подобный набор качеств может отнюдь не только молодёжь.

Благодарим компанию «БорисХоф» за предоставленный автомобиль.