Найти в Дзене
Блог Ивана Иванова.

Мой опыт эксплуатации Фиат-Уно

FIat-Uno-45
FIat-Uno-45

Мы приехали в Португалию в 2002-м году и поначалу конечно было не до покупки собственной автомашины. Хорошо,что патрон попался вполне нормальный человек и разрешал на его рабочих автомашинах ездить в магазин, на рынок и куда угодно. Но вскоре мы стали жить отдельно ото всех и стало уже неудобно толпой ездить в магазин. А Португалия такая страна,что здесь необходима собственное средство передвижения. Так что мы поспрашивали у соседей и один из соседей сказал,что у его брата стоит легковушка Фиат-Уно 45. Старенькая,конечно, но на ходу. Мы посмотрели-машина действительно была на ходу,но выглядела очень непритезательно-местами была даже ржавой. Машине было лет 12 и хозяин просил за нее 400 евро. Мы согласились и забрали эту машину. Переоформление документов в Португалии делается не просто быстро,а очень быстро-часа за 3 все можно переоформить. Номерной знак при смене владельца не меняется,просто машина переоформляется на другого владельца и все. Мы даже сделали страховку на эту машину, хотя сами были еще нелегалами.Мы колесили на этой машине по всей Португалии. Однажды утром одно колесо у машины оказалось спущено. Я снял колесо,разбортировал его и вытащил камеру из покрышки и увидел,что бывший хозяин авто поставил в покрышки камеры большего размера .чем покрышки,отчего камера местами была как бы сложена и одна из таких складок от трения протерлась. Я разбортировал и остальные три колеса-везде то же самое. Я пошл к бывшему хозяину этой машины у которого была и шиноремонтная мастерская и он заменил все камеры вместе с покрышками. Когда я 1-й раз сел в этот небольшой автомобиль,то сразу понял на базе какого автомобиля в СССР сделали Лада 08/09-оформление салона,приборная доска-все один к одному.Только в СССР сделали машину побольше чем Фиат-Уно. Кoгда я стал ездить на Фиат-Уно то пришлось постоянно возить в багажнике ящик с инструментом и я стал постоянным клиентом на ближайшей разборке. По-мелочи,по мелочи что-то ломалось. А как-то я заметил лопнувший чехол на ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) Я скупил 2 новых чехла и снял одну переднюю полуось и не разбирая ее натянул новый чехол. И я увидел,почему так быстро лопнул старый чехол-при поворотах переднего колеса чехол натягивался довольно сильно. Понятно,что в Европе Фиат -Уно один из самых дешевых автомобилей и то,что недобрал завод при продаже этого автомобиля он добирает на ремонтах и продаже запчастей

FIat-Uno-45
FIat-Uno-45

На этом автомобиле сильно нагревался мотор-стоило постоять минут 5 на перекрестке когда горит красный сигнал светофора,вроде и вентилятор работал,что не спасало положение . Возможно,что радиатор был маловат и не мог полностью отвести тепло от мотора. Хотя возможно что радиатор просто-напросто был забит ржавчиной. Я пытался промывать и мотор целиком и радиатор отдельно с использованием разной химии,но без особого успеха-видимо грязь была уже давным-давно и прилипла там насмерть. Я искал на разборках другой радиатор побольше от дизельной версии этой машины, но не нашел. Ремонтировать машину приходилось часто. Бывало что с вечера выключаешь мотор машины-все нормально,а утром стартер не хочет работать совершенно-приходилось быстро снимать стартер,прочищать и ставить обратно-и стартер начинал работать. Как мне кажется в стартер попадала грязь через отверстие в кожухе маховика. Поездил я на Фиат-Уно 45 ок. 3-х лет и из выхлопной трубы этой машины стал идти сизый дымок-чем дальше тем гуще. Механики говорили,что это залегли кольца на поршнях,а разбирать и ремонтировать такой старый мотор на таком дешевом автомобиле нет смысла. Возможно причина залегания колец -это масло Кастрол. Мне не нравится это масло, я читал что масло Кастрол изнутри асфальтирует мотор а именно это масло постоянно заливал в мотор бывший хозяин этой машины. Я никогда не заливаю масло Кастрол в свои машины. Собран Фиат-Уно был в Турции что конечно не украсило машину. Были заметны огрехи сборки. Но в один далеко не прекрасный день наш Фиат-Уно просто встал на дороге и отказался ехать дальше. Что делать-вызвали по страховке аварийку и увезли машину туда,где мы жили,затолкали во двор ,я позвонил на работу и отпросился на этот день из-за проблем с личным авто и быстрым шагом мы с женой пошли покупать другую машину на ближайший стенд. Купили по быстрому снова Фиат-Уно только чуток получше-Фиат-Уно-60 - поновее и с немного более мощным мотором за 650 евро.

Fiat-Uno-60
Fiat-Uno-60

Быстро сьездили в город,преоформили машину,страховку Фиат-Уно-45 перенесли на новую машину и на следующий день я поехал на ней на работу. На этой машине училась ездить моя жена. Разбила пару поворотников и я при следующем посещении разборки запасся еще парой. К этому времени у нас всех уже была рабочая виза,так что страховка обошлась дешевле,мы поменяли мои росиийские права на португальские и я мог спокойно ездить по дорогам Португалии. Мотор этой машины не так грелся на вынужденных остановках но потреблял довольно много бензина,как впрочем и предыдущий Фиат-Уно-45. По моим наблюдениям расход горючего на этих машинах составлял 7-8 литров на 100 км. Я не особо люблю устраивать гонки на шоссе,тем более на таких древних машинах и обычная моя скорость-70-80 км/час. Тем временем и моя жена получила водительские права из России и обменяла их на португальские и по субботам стала ездить по магазинам-закупатся на неделю. Мы сняли дом у соседа и могли загонять внутрь ограды свою машину. Не то,чтобы я боялся,что ее угонят,но как-то спокойнее,когда машина стоит возле дома и ворота закрыты на замок. Гoда два эта машина отьездила,а потом у нее начались проблемы с электричеством-по видимому от высокой температуры осыпалась изоляция проводов идущих на распределитель зажигания (собрана эта машина была в Турции,как и предыдущая) Я менял весь распределитель на б/у но проблема оставалась-время от времени мотор выключался и после нескольких попыток снова заводился и работал как ни в чем не бывало. Это довольно сильно нервировало-несколько раз мы останавливались на перекрестке и под гудение клаксонов других участников движения пытались завести свою машину. Кроме всего к этому добавлялись и другие болячки- очень плохой свет фар-ночью было практически ничего не видно на дороге независимо от того включены фары или нет. И постепенно мы решили что нужно покупать в кредит новую машину. А тут еще узнали,что если сдать на официальную разборку сваю старую машину ,то государство выплатит 1 тыс. евро из цены новой а/машины -но это уже другая история.

P.S. А для себя я сделал вывод-больше никогда не куплю а/машину Фиат -ни новую ни тем более б/у.

-4