Женщина купила билет на самолет, заплатила пятнадцать тысяч рублей. Лететь к тетке – родной сестре матери.
Не просто тетка, а еще и крестная. Хорошая она, добрая и милая – давно не виделись.
Очень звала по телефону, жалобно звала: «Одна я здесь, дети уехали. Помнишь, как ты меня в детстве любила? Как хвост за мной ходила? Полно фотографий с того времени осталось, смотрю и думаю, что много времени прошло. Прилетай, погости, сколько можешь. Вдруг больше не увидимся»?
Да, надо ехать, есть долг, его не отменить, да и жалко одинокую тетку, нужно быть добрым человеком.
Билет есть, достала чемодан, чтобы ничего не забыть, список вещей составила. Нужно купить подарки – так принято, нельзя ехать с пустыми руками.
В магазине увидела теплую бордовую кофту – любимый теткин цвет. Все, можно лететь.
Осталось два дня до полета. Тетка позвонила и сказала, что поясница замучила, болит и болит. Наклонишься - выпрямишься с трудом. На улице мерзкая погода: мелкий надоедливый дождь с холодным ветром.
Наверху соседи гуляют, вчера музыка и крики до утра. Пришлось с больной спиной подниматься.
Поговорили полчаса, и удалось успокоить бедную родственницу.
Через некоторое время очередной звонок – снова тетка: «Пожаловалась на соседей участковому, только от него как от козла молока, толку нет. Надо сообразить, в какие органы обращаться: «Приедешь – поможешь».
Утро, рассвело на улице, тетка звонит: «У меня характер испортился, не выношу возражений, чуть что не по мне – в крик. Так что имей это в виду. Я уже не такая, как раньше, изменилась».
Напряглась племянница от таких откровений, однако поездку не отменить, придется лететь.
Вечер, день до вылета, тетка отвлекла от дел неожиданным звонком, голос веселый: «Знаешь, еще хочу сказать. Каждый раз перед сном настроение портится, поэтому накачу две-три рюмки, и легче делается. Вот такая у меня новая привычка».
И подумала женщина: «Я не пью, совсем, у меня аллергия на спиртное, а она выпьет, разговорится, и придется терпеть. А утром обязательно станет тетка раздражаться – такое бывает у выпивающих. Вечернее веселье приведет к депрессии. И буду с ней сидеть, мучиться. Да, изменилась тетка, очень изменилась».
Позвонила двоюродной сестре – дочери одинокой тетки. Сестра сказала: «Ехать не советую. Мама нервная, по-моему, это болезнь. Может так раскричаться, что выгонит на улицу среди ночи. Она даже меня выгоняла, а про тебя и речи быть не может».
До вылета несколько жалких часов, решение пришло неожиданно: нельзя там появляться. Былое не вернешь – ушло. Осталось неприятное тяжелое настоящее.
Надо вернуть ненужный билет.
Тетке сказала, что заболела, не может лететь. Выслушала родственница, прохрипела: «Одна осталась, никому не нужна, и тебе не нужна. Ожидания мои обманула. Как хочешь, но больше не звони».
Надо бы расстроиться, огорчиться, но почему-то на душе спокойно и ясно. Как хорошо, что полет отменила. Лучше отдохнуть дома, чтобы через две недели пойти на работу.
Дома муж и дочь-школьница, она им нужна, а тетка, которая сильно изменилась, как-нибудь обойдется без гостей.