Денис Майданов: «Я свою семью скрывать не буду»
Тогда мало что предвещало, что он станет депутатом ГД. Хотя...
Когда денег в кармане нет, выбираешь то, что дается без денег, что зарабатывается душой – это близкие, мечты, Родина.
Я нормальный молодой человек с традиционными ценностями.
Мне нравится, что в кругу поклонников шансона я тоже свой.
Один из самых успешных дебютантов последнего времени рассказал Шоубиз@mail.ru о трудностях начала карьеры и о том, как важны в жизни совпадения.
- Почему вы не торопились начинать свою певческую карьеру – занимались композиторством, продюсированием, а сами не пели?
- Все по-разному приходят в вокальное творчество. Мне говорили: «Денис, за то, чего ты достиг как вокалист, некоторые люди отдают миллионы. Кто-то рублей, кто-то долларов». В моем случае получилось, что я отдал за это годы. За годы жизни в Москве появились связи, ресурсы, опыт, и сам я сложился психологически и творчески. Многие песни, которые вошли в первый альбом «Я буду знать, что ты любишь меня», написаны давным-давно, еще в 2001 году. Соответственно эту пластинку я мог выпустить пять-шесть лет назад, но она бы так не стрельнула, как сейчас. Очень важно попасть в свое время, пускай это и произошло в 33 года. Кризис очень хорошо почистил музыкальный рынок: те, кто ничего не стоили, отлетели, как листва с деревьев, а ветви остались. Песни для дискотек, разумеется, тоже нужны, но сейчас люди больше задумываются о главном – и это созвучно с моим материалом. В зыбкой ситуации человеку важны дом, семья…
- В кризисной ситуации слушатель тянется к искренности и простоте?
- Когда денег в кармане нет, выбираешь то, что дается без денег, что зарабатывается душой – это близкие, мечты, Родина.
- Чем вы гордитесь из того, что было до начала карьеры вокалиста?
- Диплом «Песни года-2002» за песню «За туманом». На второй год пребывания в Москве для меня это было очень важно и приятно. Я выдернул счастливый билет, и таких билетов в своей жизни я уже надергал будь здоров. Я люблю судьбу, и она меня любит. Несколько песен для проекта J-Power неплохо прошли на радио, полюбились слушателям. Это был некий толчок: в России встречают по одежке, и мне уже было что показать. Потом была песня «Я так сильно тебя люблю» для Юлиана – считаю, она идеально подошла исполнителю. Для меня этот момент совпадения даже более важен, чем заработанные деньги. Исполнители прогрессируют, мутируют – и очень круто уловить этот момент изменения и предложить ему вещь, актуальную именно для него сегодняшнего.
- Тем не менее сейчас вы сосредоточены на продюсировании самого себя. Или какие-то проекты возможны?
- Все-таки первое. Слишком долго я занимался другими проектами, а сейчас пользуюсь возможностью не писать только ради денег. Очень долго пришлось выживать в Москве: написал – заработал – пошел купить поесть, одеться и так далее. Я работал в управлении культуры Балакова, записывал на студии местных музыкантов, был известен в городе, но в Москве пришлось все начинать с нуля. Полгода жил по квартирам друзей, приходилось доказывать исполнителям, что чего-то стою как композитор. Постепенно избавился от ввалившихся щек, на встречи с заказчиками стал приезжать не в мыле на метро, а на машине… Сейчас проблема выживания уже не стоит: есть ступень, на которую я благополучно перешагнул, и теперь можно сосредоточиться на творчестве. Я даже взял некую летнюю паузу на переосмысление: прошлое имеет значение, а куда дальше – нужно осмотреться и решить. Поэтому два-три месяца хочу просто подышать и никуда не гнать. Есть задумки мелодий, куски хороших текстов, но пусть всё сначала уляжется в голове.
- Ваш брутальный имидж сложился естественным образом или просчитывался?
- Вот поэтому я и не дебютировал в 25 лет, что голова еще не была лысой. У меня была прическа, как у Ленина, я был хлипковат, потому что не мог много внимания уделять спорту. После тридцати произошел какой-то перелом, и всё сложилось правильно и в голове, и в образе, и в голосе. У меня не было творческих поисков как таковых: просто должно было пройти время, чтобы откинуть все лишнее и оставить все нужное.
- У слушателя больше доверия к артисту, на лице которого читается жизненный опыт. Что в вашей жизни позволило этому имиджу сформироваться?
- Трудностей хватало. В 13 лет я пошел работать в садик сторожем, подметал там дорожки. Родители развелись, матери денег не хватало. Потом пошел в творчество, там тоже денег не хватало, приходилось мыть машины. Это были 90-е, пацаны-братаны, которых потом перестреляли. Когда очередной браток мне указал, как надо мыть его тачку, я собрался и поехал из своего Балакова в Москву в университет культуры. На нефтеперерабатывающем заводе какое-то время крутил гайки: чтобы выжить, уходил из музыки. С 13 до 30 пахать приходилось без отдыха. В горячих точках я не был, но многое о них знаю. Я был чуть младше, чем те ребята, которые в 90-е пошли в бандиты и погибали. Это происходило на моих глазах. Некоторые друзья служили в горячих точках, многое рассказывали.
- Сильно ли изменилось ваше финансовое положение после начала карьеры певца?
- У меня вообще всё было очень постепенно, кровью и потом. В 2001 году я приехал в Москву, в 2003-м снял первую квартиру – до этого всё комнаты были, с алкоголиками-соседями и т.д. Сейчас живем в хорошей, но тоже съемной квартире, у меня и жены есть по машине. И только год назад, в 32, я смог позволить себе ребенка – до этого не было уверенности, что я его потяну.
- Многие звезды скрывают своих жен и детей, чтобы поклонниц не расстраивать.
- Я долго думал, показывать или не показывать семью. Переживал за жену – ведь сумасшедшие фанатки способны и кислотой в лицо плеснуть. Но в конце концов решил пропагандировать еще и семейные ценности. Мой лирический герой мог быть и закованным в черное неприступным одиночкой, однако я подумал: пускай у него будет то, о чем он поет. Пусть у него будет счастливая семья, как у меня – а мы очень хорошо совпали с женой. Придется беречь семью от различных посягательств, если такие будут возникать, но скрывать я ее не буду. Это и бессмысленно: фото попадают в газеты, интернет, возникают слухи какие-то. Чем бороться и опровергать, лучше самому проафишировать, тем более что жена прекрасно выглядит. Ну а поклонницы пусть любят меня таким, какой я есть – нормальный молодой человек с традиционными ценностями.
- Вам уже пришлось столкнуться с завистью коллег? У всех концерты отменяются, и тут появляется человек, в какой-то степени «убирающий» привычных звезд. Или, может быть, кто-то в друзья набивается?
- Да, появляются люди из прошлого, которые вряд ли бы меня вспомнили, если бы я не «всплыл» в телевизоре. «Денис, брат, привет, как сам?» Денег пока не просят, слава богу. Я смеюсь над этими ситуациями. Дружба и общение с людьми, которые поддерживали меня в трудные годы, чего-то стоят, а эти набивающиеся в «братаны» - нет. Ладно, это издержки профессии. Я со многими людьми в шоу-бизнесе был знаком и до начала сольной карьеры. Теперь они звонят гораздо чаще (смеется). Тут один звонил поздравить меня с Пасхой. Я даже переспросил, может, у него дело какое ко мне. Нет, оказалось, специально звонил, чтобы поздравить. Мне пришлось собрать все силы, чтобы не расхохотаться. Ну вот такой тут шоу-бизнес – за спиной о тебе будут говорить гадости, а потом по телефону поздравлять с Пасхой.
- «Вечную любовь» вам, наверно, предлагали нести на «Шансон»?
- Да нет. Но нынешний интерес «Шансона» к моей персоне мне тоже импонирует. Раз уж так произошло, что материал оказался удобоварим для разных радиоформатов, то и слава богу. Некоторые исполнители отбиваются от авторитета у поклонников шансона, а мне нравится, что в этом кругу я тоже свой. Не хочу загонять себя в рамки: меня записывают в нишу к Трофимову, Михайлову и Лепсу, но Бутусова с Цоем в моей музыке не меньше.
- На «Нашем радио» вас пока не крутят.
- Туда я просто пока не дошел и не знаю, готовы они меня воспринимать как своего или нет, учитывая, что я был известен в основном как поп-композитор. Кстати, вы писали в рецензии о каких-то заимствованиях в моей музыке. Они происходили совершенно подсознательно – я вырос на русском роке и советской песне, впитывал это всё, что, конечно, отражается на моей манере.
Но я отвлекся. Следующей в ротацию пойдет «Я возвращаюсь домой», на которую будет снят клип. Параллельно идет песня «Оранжевое солнце». Я ее не особо афишировал, но радийщики сами начали ставить ее в эфир. Она, конечно, не может иметь такого успеха, как «Вечная любовь». «Любовь» приятно заказать в подарок в программе по заявкам, а «Оранжевое солнце» - песня о жизни и смерти – тяжеловата для подарка. Я внутренне ставлю своим песням оценки, так вот «Вечная любовь» - на пятерку с плюсом, а «Солнце» - просто на твердую пятерку. Три хита за год – по-моему, отличный показатель. Вообще, отбирая песни для первого альбома, я старался ставить туда только хиты. Многие советовали раскидать хиты по разным альбомам, но меня вдохновлял пример Земфиры. У нее два первых альбома получились самыми сильными, они стали событиями, к ним прислушивались, спорили. И своего героя я тоже решил не размывать, а сразу честно показать лучшее, что у меня есть. Это не значит, что второй альбом будет слабее. Он абсолютно в ключе дебютной пластинки, но у меня есть время подумать над тем, как он должен прозвучать. Уверен только, что там не будет злободневных песен и лобовой патриотики о Родине и партии.
Алексей Мажаев, специально для Шоубиз@mail.ru, 16 августа 2009