Заказчики существа удивительные. А как сегодня оказалось еще и разнообразные. Скучно им одним способом находить себе приключения для места на котором можно сидеть ровно. И заказчики придумывают новые.
Примечание
Ниже про договор будет. Тема эта для меня очень личная. Ибо не понимают у нас люди зачем им договор нужен. А коллеги, так вообще пытаются тухлыми продуктами птицеводства или огородничества закидать. Вот здесь много комментариев по поводу того, что договор - зло!
А теперь по порядку.
Обычный заказчик как себе проблемы ищет. Находит он самого дешевого исполнителя. Без договора. Без адреса. Только с номером телефона. Но что бы цена была – ниже плинтуса (а вообще было бы здорово, что бы исполнитель заплатил за возможность поработать на участке заказчика :) ). Через год (а то и раньше) начинает искать ремонтную бригаду. Звонит нам. Мы ведь скважины на воду бурим, обслуживаем, ремонтируем и юридически оформляем, и т.д. и т.п.. И начинается у нас следующий диалог:
- Скважина не работает! Помогите …
- А много ли годиков вашей скважине?
- Годик только. (или меньше)
- А на старте скважина корректно работала?
- Нет скважина сразу не работала.
- И как нам ремонтировать то, что не работало?
Ну и дальше еще классика жанра. Буровики не отвечают. А если отвечают, то посылают (косвенно конечно) к одной известной горе (которой конечно же нет в реале, но название ее звучит на русском языке очень красноречиво). А договора нет. И адреса исполнителя нет. И вообще ничего нет у заказчика. Даже скважины, которую можно починить.
Сегодняшний потенциальный заказчик удивил в обратную сторону. Купил, говорит, коттедж. При нем скважина на воду. Ну и проблемы у той скважины. Как там у классика было: «Да мы молока воды не видали пока». В общем реально мало воды. Даже не обустроить скважину как малодебитную. Начинаю стандартный допрос и получаю не стандартные ответы:
- А к буровым пробовали обращаться?
- Пробовали. Они приезжали. Проводили мероприятия. Результата нет.
- А что говорят?
- Предлагают на более глубокий слой уйти. Но там вода «рассольчик» почти и не огуречный. И такая вода не нужна.
(реально редко так бывает, вообще впервые моей практике, что бы клиент пытался найти новых исполнителей при условии что старые работу продолжают).
И далее еще часть разговора следующего содержания. Хочу, говорит клиент, уйти от этих ребят, ибо не дают они решения. Хочу что бы кто-то другой мне эту скважину починил. И тут я уже начинаю работать на конкурентов. Бывает и такое.
Объясняю я этому незадачливому клиенту, что знаю ребят, которые бурили (не лично конечно), что ребята не первый год работают, что ответственные и т.д. и т.п. И говорю в итоге что нужно с ними эту скважину до ума доводить. Ибо они и разрез понимают, и рядом они много скважин набурили (работают они в этом коттеджном поселке плотно), и самое главное не отказываются и не посылают в какое-либо пешее путешествие.
Но клиент почему-то очень настойчиво пытается найти себе приключения на пятую точку. Ибо после меня еще трем коллегам позвонил.
Вот не понимаю я такой настойчивости в людях. А если кто понимает – объясните в комментариях. Я человек открытый для новых знаний. Обещаю понять, принять и простить :)