Редакция Quto.ru познакомилась с одним из главных открытий 2023 года. Ещё весной в представительстве Chery старательно отрицали всякую связь с таинственной маркой Jetour, нагрянувшей в страну, а уже летом охочие до новинок россияне начали выметать из автосалонов диковинные машины, поставляемые под прикрытием «независимого» бренда. Кроссоверы Dashing явно пришлись покупателям по вкусу. И, кажется, нам удалось понять, почему.
Кто ты есть, Jetour?
«Дже-тур Да-шин»! Попробуйте медленно произнести этот чуждый для среднестатистического россиянина набор звуков и не растянуть лицо в широченной улыбке. Отвечая на вопрос о том, «что за тачка?», вы имеете неплохие шансы получить по лицу: имя марки и модели легко могут принять за какое-то неведомое грязное ругательство. Ничего такого в нём, разумеется, нет, но объясняться придётся часто – лучше загодя подготовиться!
Как ни пытались юлить в Chery, Jetour Dashing имеет к этой популярной китайской марке прямое отношение. Скажем больше, технически это брат Chery Tiggo 7 Pro, Exeed LX и Omoda C5. Однако он абсолютно другой – концептуально. Эдакий вариант Tiggo 7 для автомобилиста-курильщика.
Не как все
Создавали «лихую» (именно так переводится название с английского) модель не менее лихие дизайнеры. Внешний облик – пожалуй, главная фишка данной машины. Яркий, самобытный, неизбитый силуэт пока невозможно спутать ни с одним другим. Двухэтажная светодиодная головная оптика, будто вытесанные из гранитной глыбы передние крылья, удлинённый хищный капот с небольшой горбинкой, по-спортивному развитый задний спойлер сложной формы, нижний сплиттер… Кроссовер хочется изучать и рассматривать. Создатели Jetour Dashing смогли тонко процитировать наиболее яркие образцы автопрома, но ни разу не скопировать ни один них. Всё в модели намекает на новаторство, спортивность, дерзость. Эдакий Lamborghini Urus! Правда, относительно бюджетный и на самых минималках!
Каков внутри
Оказавшись в салоне Jetour Dashing, поначалу испытываешь лёгкий шок. На первый взгляд, нарочито простой интерьер по факту таковым не является. В отделке используется множество видов пластика различных фактур, есть металлические вставки, красная прострочка на креслах, экокожа и искусственная алькантара. На всех дверных картах предусмотрены специальные ниши для зонтиков с модными запорными хлястиками на магнитах. Классное решение, которого раньше лично я не встречал! Все элементы, материалы, дефлекторы, полки и выемки говорят о колоссальном внимании к мелочам. Имеется даже масса крючков для крепления «авосек» – почти как у заправских «французов».
Приборная панель в Jetour Dashing – оригинальный привет из прошлого: на небольшой экранчик за рулевым колесом выводится лишь самая важная информация в классическом «цифровом» виде: запас топлива, температура движка, скорость, обороты и всевозможные индикаторы бортовых систем. Адептов такого стиля может огорчить, что приборка не монохромная. Но она весьма неплоха: и функции выполняет, и водителя лишний раз не отвлекает.
Странности и особенности
За развлечения и настройки вспомогательных систем отвечает громадный 15,6-дюймовый экран мультимедиа (в версиях попроще – 12,8-дюймовый). К нему вы будете вынуждены обращаться не только для управления музыкой, но и, к примеру, для включения обогрева заднего стекла, выбора режима движения и даже для управления светом. Пожалуй, это самая важная деталь в Jetour Dashing: её неисправность приведёт к невозможности эксплуатации машины в принципе!
Jetour Dashing стал первым автомобилем в моей практике, для управления боковыми зеркалами которого пришлось внимательно читать инструкцию. Десяток-другой потраченных минут – и можно ехать! Любые регулировки зеркал возможны только через экран мультимедиа. Никаких иных вариантов не существует. Со временем к таким инновациям привыкаешь, но похвалить их не за что. Это издевательство над здравым смыслом!
Отыскать физические кнопки и клавиши управления в Jetour Dashing можно лишь на дверях, на сиденьях, на «парящей» центральной консоли («парит» она только в «топе»), в районе левой коленки и на торцах подрулевых рычажков. Клавишу «ручника» китайцы зачем-то разместили слева от руля в районе ноги. Роль селектора КПП в автомобиле выполняет правый рычажок – тот, что на машинах здорового человека отвечает за управление светом. Хотите изменить температуру в салоне или интенсивность обдува? К вашим услугам группа сенсоров и крутилка на левой стороне «баранки»! Благо соответствующая информация выводится и на центральный экран – регулировка производится не вслепую. А вот на голосового помощника китайцы не поскупились: воззвать к электронному разуму автомобиля может абсолютно любой пассажир. Для этого предусмотрены соответствующие кнопки на каждой из пассажирской дверей.
Как едет
Довольно о технологических извращениях! Пора рассказать о том, как всё это великолепие едет. У нас в распоряжении оказался топовый вариант Jetour Dashing в комплектации Luxury – за 3 089 900 рублей (3 039 900 рублей на момент теста). Под капотом такой модификации находится 1,6-литровый бензиновый турбомотор SQRF4J16 мощностью 190 л. с. (в Китае – 197 л. с.) в сочетании с 7-ступенчатым преселективным мокрым «роботом». Относительно новое и весьма технологичное «сердце» с цепным приводом ГРМ, увидевшее свет в 2019 году.
Движок с алюминиевым блоком и наддувом Honeywell везёт заметно азартнее своего флегматичного 1,5-литрового 147-сильного собрата, который устанавливается на Jetour Dashing в комплектациях попроще. По паспорту с 0 до 100 км/ч без малого 1,7-тонный кроссовер способен разогнаться за 10,5 секунды. По ощущениям, спурт происходит заметно бодрее. Рискну предположить, что на качественных шинах можно скинуть секунду–полторы. Впрочем, замеры мы не проводили. В работе преселективного «робота» каких-то серьёзных недочётов замечено не было.
А вот про шины скажем отдельно. С завода на Dashing ставятся 19-дюймовые «катки» размерности 235/55. Звучит отлично до первого проезда «лежачих полицейских» и выбоин на асфальте – все недочёты дорожного полотна прекрасно транслируются на жестковатые красивые кресла с ярко выраженной, но не особо работающей боковой поддержкой.
Размерность – не самое страшное в шинах Jetour Dashing. С завода кроссовер комплектуется всесезонными изделиями Wanli Flash, по субъективной оценке, претендующими на звание худших их худших. Старты с места, скоростные повороты и тем более езда в дождь – не для этих шин. При покупке китайского кросса можно смело прибавлять к обязательным тратам ещё 100–150 тысяч рублей (плюс столько же на «зиму»). Примерно в эту сумму встанет «переобувка» в безопасные и качественные шины, способные реализовать все доступные 190 л. с. и 275 Нм крутящего момента.
По ездовым повадкам Jetour Dashing во многом напоминает своего собрата Chery Tiggo 7 Pro Max, но с небольшими отличиями в лучшую сторону. Создавая новинку, инженеры уменьшили дорожный просвет до легковых 160 мм и одновременно расширили колею. Если у Tiggo 7 и Omoda C5 между колёсами как спереди, так и сзади по 1 550 мм, то у Dashing 1 610 и 1 615 спереди и сзади соответственно. Это позволяет машине вписываться в повороты более охотно и азартно, а заодно чуть меньше крениться. Подвеска здесь плотнее и собраннее, а тормоза – информативнее. К рулевому управлению претензии те же: невысокая информативность и чрезмерная острота, приводящая к необходимости частой корректировки курса.
Что в итоге
Jetour Dashing – отличный внешне, красивый и удобный внутри, необычный и технологичный автомобиль, способный удивить (в чём-то приятно, а в чём-то не очень) практически любого. Создавая машину, китайцы стремились сделать её не такой как у всех, и это во многом действительно удалось. Правда, кое-чем в ходе постройки пришлось пожертвовать в угоду необычности.
К несомненным достоинствам отнесём просторный и широкий салон с полом без тоннеля сзади и с возможностью раздельной регулировки наклона спинки сидений второго ряда, панорамную открывающуюся крышу и светодиодную оптику, мощный современный двигатель, работающий на бензине АИ-92 и потребляющий оный в умеренных объёмах (на практике можно уложиться примерно в 9 л на 100 км в смешанном цикле), достойный пакет активных и пассивных систем безопасности, атмосферную подсветку, беспроводную зарядку для смартфона даже в базовом исполнении и огромный планшет мультимедийной системы, а также традиционно отличную для продуктов Chery систему камер кругового обзора. Широкий диапазон регулировок позволяют с комфортом разместиться в машине водителям и пассажирам практически любого роста и комплекции. Багажник удобен и достаточно вместителен; его объём с 486 литров можно увеличить до 977. Под основным поликом прячется ещё один – с нишей под органайзер. Расстояние между ними можно регулировать.
Очевидным недостатком является отсутствие полного привода во всех комплектациях при наличии возможности его внедрения: сзади на машине установлена независимая подвеска. К ранее перечисленным неприятным особенностям добавим отвратительную обзорность через заднее стекло, отсутствие пневмоупоров крышки капота (она очень тяжёлая), скромную гарантию на лакокрасочное покрытие и отсутствие сквозной коррозии (3 года и 60 000 км) и межсервисный интервал в 10 000 км. Не понравится многим и наличие всего одного разъёма USB на втором ряду.
Выбирая версию Jetour Dashing при покупке, порекомендуем ориентироваться на максимальную. Только в ней вы получите достойный дерзкого облика силовой агрегат, двухзонный «климат», полный набор ассистентов водителя и ряд других полезных и приятных опций. Правда, стоимость такого автомобиля с учётом его способностей выглядит откровенно завышенной. В Chery умело развели свои продукты по разным нишам: Omoda C5 и Chery Tiggo 7 Pro Max с движком аналогичной мощности в продаже не представлены, а за наличие в них полного привода при схожей комплектации придётся доплатить пару-тройку сотен тысяч. Что лучше: дизайн и мощный мотор или «обычность» и практичность, решать, конечно, вам.
Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Технические характеристики Jetour Dashing
Длина, мм: 4 590
Ширина, мм: 1 900
Высота, мм: 1 685
Колёсная база, мм: 2 720
Дорожный просвет, мм: 160
Тип двигателя: бензиновый, турбированный
Объём двигателя, см³: 1 598
Привод: передний
Коробка передач: DCT-7
Мощность двигателя, л. с. при об/мин: 190 при 5 500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 275 при 2 000–4 000
Снаряжённая масса, кг: 1 655
Объём багажника, л: 486
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,4
Цена, руб.: 3 089 900