Найти тему
Георгий Жаркой

Страдание на пляже

Азовское море, на пляже отдыхающих мало: не сезон, в основном бабушки и дедушки с внуками.

Особенно выделяется троица – внук, мальчик лет пяти, и дедушка с бабушкой – неторопливые полные люди.

Купаться нельзя – штормит третий день, поэтому приходится бродить по песчаному берегу. Пройдут пару метров, остановятся, чтобы рассмотреть выброшенную медузу или подобрать красивую ракушку.

Они очень заметны – сразу бросаются в глаза. Есть еще особенность, которую видишь и которую слышишь. Мальчик очень капризный, и удивляешься, как взрослые терпят?

Впервые мы увидели их в столовой. Завтрак в восемь утра. Пришли с внучкой, я взял котлету с глазуньей, на гарнир – пюре, черный горячий чай.

Моя девочка выбрала какой-то салат, а еще ей приглянулись блины со сгущенным молоком.

Не успели подойти к кассе, как появился капризный мальчик в сопровождении бабушки и дедушки. Схватил поднос, встал впереди нас, оттолкнул меня и закричал: «Я хочу, я хочу»!

Замерли в недоумении, не знаем, как реагировать? Толстый дедушка подплыл к ребенку, схватил за руку, оттащил. Крик громче и громче, слезы из глаз.

Бабушка наклонилась, уговаривала, и это подействовало: успокоился. Выбирали блюда, обсуждали каждое, отвлекли внука.

В середине дня праздная публика прогуливалась по пляжу. Смелые купались, как правило, дети-подростки. Вероятно, приехали из Краснодара на выходные.

Остальные в куртках, которые защищают от ветра, слонялись без дела.

Появились наши знакомые. Бабушка и дедушка медленно шагали по вязкому песку, мальчик бегал, а бабушка то и дело кричала: «Не подходи к воде, тебя большая волна в море унесет»!

А ребенок словно не слышит, он занят игрой.

Действительно, волна с пеной накрыла маленькие ножки, взрослые вынуждены были вернуться в корпус. Сцена замечательная: бабушка и дедушка тащат за руки, внук упирается и кричит так, что заглушает морской прибой.

Ушли. В следующий раз увидели в столовой, и все повторилось в точности: мы с подносами, в тарелке горячий борщ, мальчик подбежал, оттолкнул меня так, что борщ расплескался, и я боялся, как бы ребенок не ошпарился.

На этот раз бабушке удалось оттащить капризного отпрыска, и в этом было что-то жалкое и тяжелое.

Мальчишка долго не мог успокоиться, и на него осуждающе смотрели люди. И я тогда удивился: как же так? Зачем взяли с собой ребенка, у которого явно что-то с нервами? Пусть бы с родителями остался. Впрочем, это их выбор.

-2

Конец курортного дня, скоро сумерки, волна не унимается – бьется о берег, в разные стороны летят брызги и пена. Картина, скажу вам, величественная. Есть в морской стихии нечто таинственное и даже торжественное.

Снова троица на пляже. Мальчишка был спокойным, возился в песке, взрослые стояли рядом.

Какой-то разговор, и вдруг – крик: «К маме хочу, к маме»! Рванул вдоль берега, огромные волны плещутся.

Толстые бабушка и дедушка бежать не могут – имитация бега. Бабушка что-то кричит, но ребенка не остановить.

Мужчина молодой помочь решил – догнал, схватил. Мальчик вывернулся, укусил его за руку. Подоспели взрослые, что-то говорят. И пошли в корпус, держа кричащего ребенка.

Мы сели на скамейку, неприятное впечатление с трудом тонуло в бушующем море. И мысли: бедные люди, зачем так мучиться, я бы сказал – страдать?

Фото автора.

Из прежнего: Две сестры.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».