Жил я жил, не тужил, и не знал, что в мире существуют разные там бриллиантовые и рубиновые директора. Или изумрудные? Забыл. Не суть важно. В общем, какие-то, связанные с поделочными камнями. Но продающие при этом мыло с губной помадой. Кароч, кто о чём. А я о волшебном мире орифлейм. Тут он мне вдруг открылся, я прям прозрел.
Ну, понятно, у нас на работе девчонки всегда носились с разными каталогами косметики. То эйвон (или как он там?), то еще чего-то подобное. А тут - на тебе. Решила уволиться одна сотрудница, из соседнего отдела.
Спрашиваю ее:
- И куда потом пойдешь, есть идеи?
А она так, гордо:
- Зачем? Я же уже директор.
- Директор чего?
- В орифлейм. Там директор.
- Директор магазина?
- Директор - это условно. Типа степени отличия. У меня своя группа.
Я вообще в недоумении:
- И где эта группа? У нее хоть адрес есть?
- Ну, в контакте, например. Но я так с девочками созваниваюсь, по телефону. И вообще меня скоро должны пригласить на золотую конференцию! За рубежом!
Тут я понял, что чего-то не понимаю в жизни. Быть директором группы в вк? Как степень отличия? Круть. И вообще, что за счастье - вечно бегать с каталогами и впаривать девчонкам тушь для ресниц. Неа, понятно - любой труд почетен. Но что, на этом можно реально много заработать?
Но тут меня просветили, мои девчонки с отдела. Что можно стать этим самым рубиновыи или изумрудным директором. И получать процент с прибыли тех, кого зарегистрировал в своей группе. Типа - это они пусть и бегают с каталогами. А ты - как менеждер, раздаешь только указания. И ищешь рекрутов. И проводишь разные презентации товаров. Только всё равно непонятно - кому и где?
В общем, задумался я тут глубоко об аналогиях сетевого маркетинга с окружающей реальностью.
Вот взять государство в целом. Кстати, только сегодня с утра прочитал в одной статье, что у нас порядка 15 млн неработающих лиц трудоспособного возраста. Не официальных безработных, а просто не работающих, не делающих отчисления в фонды соцстраха. Конечно, большая часть из них всё-таки работает, но неофициально, без оформления и белой зарплаты. Вот, государство и забеспокоилось, что слишком много проходит мимо него. Мимо необъятного государственного кармана.
Но, кстати, эти "изумрудные директора" сетевого маркетинга как раз-таки и трудоустроены, их обязывают оформиться как ип. И чего-то там отчисляют в налоговые и пенсионные фонды. Но у сетевиков же энергии и времени хоть отбавляй? И еще напористости. Их бы энергию в мирных целях - в депутаты, что ли. Или лучше уж не надо? А то все останемся с их личной энергией без штанов.
Но вернусь к аналогии с гражданским обществом. В чем суть сетевого маркетинга? Вовлечь как можно больше людей в свою сеть, в свою ветку огромной разветвленной организации, чтобы оказаться поближе к ее истокам. И получать проценты прибыли с тех, кого привел за собой. А что мы имеем вокруг?
Трудовые цепочки на каждом предприятии - "генеральный директор - замы - подразделения - начальники отделов - сотрудники", зарплата каждого нового звена цепочки уменьшается вне всяких законов логики и закономерностей. И каждое вышестоящеее звено "присваивает" себе все результаты труда тех, кто за ним - кто за его спиной. Каждый готов засветиться в лучах чужого труда. И поиметь себе с этого личную прибыль. И встать на вершину своей пирамиды власти - собирать дань со всего и всея.
Но ладно, это я так, слегка обощенно. Просто пришло на ум. Мы тут на работе пыхтим, решаем свои задачки в поте лица. А кто-то стоит на вершине этой пищевой цепи - собирает "урожай" от результатов нашего труда.
И даже не пошлют нас на золотую конференцию. За рубежом. Эх...