Когда смотришь фильмы про экстрасенсов, то всякий раз удивляешься, зачем режиссёры выдумывают для них разнообразные испытания, метания и страдания?
Почему не показать нечто высокое, достойное и светлое - спасение людей от смертельных недугов, например, поиск глубоко заныканных сверхсекретных штучек, или там вообще разоблачение трижды зашифрованного шпиона трёх разведок?
Но нет, авторам непременно нужно подвергнуть своих яснознающих всевозможным испытаниям, мучениям и даже пыткам.
Их унижают с самого детства, высмеивают и вытирают о них ноги, а горемычные ведуны терпят всё это надругательство и не смеют даже слова вякнуть в свою защиту...
Конечно, нынче это страшно модно - сочинять про ведунов. Уж их расписали за последние годы вдоль и поперёк, уж навыдумывали небылиц и всяческой чуши. А народ смотрит, чего ещё?
Но неужели всем подряд хочется лить слёзы над тяжкими судьбами избранных и сопереживать им в их бесконечных мытарствах?
Вообще-то если бог или там судьба дают такой дар, то человек осознаёт его с малых лет и учится жить с этим, не жалуясь каждой собаке на свои видения и не навлекая на свою голову зависть, ненависть и желание нажиться на ведьмовском таланте. Он это знание держит при себе, используя лишь при острой необходимости.
Потому что тратить энергию на поиски соседкиного ключа или высматривать амурные похождения подружкиного хахаля настоящий экстрасенс не будет, его силы не безграничны.
В фильме "Другие" видим мы маму и дочку, одарённых талантом экстрасенсорики. Но мама сперва выступает за три копейки с фокусами на парковых эстрадках, потом мотает срок по зонам-лагерям, потом трудится дворником, а дочка живёт в детдоме, где числится воровкой - всегда знает, где что лежит.
У мамы конфликты с КГБ-шником, она своими принципами поступиться не желает, а потому отдайте ей дочку из приёмной семьи. Да всё с надрывом, с нервами и глупейшими действиями.
КГБ-шник с этой мамашкой уж и по-плохому, и по-хорошему пытается наладить деловые отношения, а она лишь фыркает да попадает во всё новые заварушки.
У этой Вали предел мечтаний - выступления в цирке. Свет рампы, блёстки на коротком платье, приклеенные ресницы, аплодисменты публики и кочевая жизнь - вот её потолок. Хотя может она очень многое - и читать мысли, и видеть спрятанное, и управлять поведением людей. Гипнозом она может заставить своего мучителя выскочить из окна.
КГБ-шник, разумеется, видит в ней источник вложения с перспективой роскошных дивидендов, а Валя и есть Валя, малахольная дура из тех, кто готов золотой статуэткой колоть орехи.
Она хватает дочку и мчится с ней куда глаза глядят, чтобы спрятаться. Хотя могла бы в два счёта наладить свою жизнь как ей хочется.
А дочка растёт, умения свои прекрасно осознаёт, человек она куда более разумный и уравновешенный. Однако постоять за себя не в силах, быть забитой мышью для неё привычно. Мамины гены никуда не денешь.
И всё-то беды да несчастья у мамы и дочки, всё-то они находят проблемы на свою голову, а потом героически с ними борются.
В итоге видим мы двух несчастных женщин, использующих свой дар лишь как способ навредить самим себе.
Что там было у режиссёра в голове?
Экстрасенсорика - бесовской подарочек?
Кроме бед ничего не приносит?