Найти в Дзене
Андрей Сталк

Папесса: Одержимая бесами

"Папесса: Одержимая бесами", 1975, Франция
"Папесса: Одержимая бесами", 1975, Франция

Мы пойдём другим путём

Мы все наедине с собою – яркие неповторимые личности, которым только суета примитивной жизни не даёт развернуть потенциал по экспоненте. Но вот посмотреть иногда не такое кино – это осуществимо. И пока мир, покорный воле голливудских промоутеров, выстраивается в колонны по одному для просмотра высоко коммерческих розовых барби-соплей, мы пойдём другим путем. Залезем на дальние пыльные полки запрещенных торрентов и наскребем чего-нибудь по сусекам. Вот, почему бы и не «Папессу, одержимую бесами». Что там на этикетке? Франция, 1975 – замечательно, пепел балбесных галльских комедий стучит в груди одобрительным стуком. Режиссер – Марио Мерсье, как творческая личность этот месье мне не знаком совершенно, но сочетание Марио (суперМарио) и Мерсье (великолепная Анжелика, моя давняя заочная любовь) звучит обнадеживающе.

Что там по синопсису. Развратная история про сатанизм во французской глубинке. Ого, это вам явно не целомудренно заретушированная сигарета в современных дистиллированных блокбастерах. Арт-кино для истинных ценителей. Ну да, я же истинный ценитель, почти как Тарантино, двадцать минут заплесневелые названия перебирал в поисках целлулоидных смарагдов. Решено – запускаем просмотр, не отвлекаясь на остальную бесполезную информацию про артистов, композиторов и отсутствием оценок на Кинопоиске ввиду тотальной неизвестности.

Прошло полтора часа. Смеркалось. Если бы мой неокрепший разум времен заката вручную Советского Союза каким-то чудом получил эту визуальную информацию тогда, то перекос в дальнейшем развитии был обеспечен. Голые женщины и, местами, голые мужчины, плясали экзистенцию, лупя хлыстами друг друга по незагорелым телесам. Какая-то белокурая стерва то и дело приказывала полусумасшедшим мужикам то змей в рот в жертве подсыпать, то к косому кресту какого бедолагу привязать. Где-то на заднем плане важно прохаживалась группа ку-клукс-клановцев в брендированных балахонах. Собаки грызли живую плоть. Семьи разваливались.

Нет, конечно, я уже смотрел и про помидоров-убийц, и про нашествие курочек-байкеров. Даже летающие презервативы с зубами меня не удивят. Но вот что хотел сказать режиссер и сценарист в едином лице, с первого раза без ста граммов не понял. Умные люди, разбирающих в сортах лайна, говорили, что под трехцентовой ужастик был замаскирован обряд приношения Великой Богине. Неоязычество живее всех живых. Конечно, и с этой стороны я не совсем чайник – и сатанорождение по Поланскому видел, и закрытые общества по Кубрику. Даже на ночь Ивана Купала через костер скакал и пытался папараць-кветку адшукать. И модное шведское «Солнцестояние» познал, не говоря про культовых «Плетеных человеков» разных версий. Но чем эзотерическое действие от шизофренических мечтаний отличается, не въехал.

Ну ладно, раз я все-таки не такой уж необычный зритель, как оказалось, чтобы мужественно досмотреть до слова «Fin», пришлось перестать постигать дзен, а ограничиться разглядыванием молодых и симпатичных фигур. Благо, во Франции семидесятых ещё не было разнокожих трансгендерных русалок, а все больше девы, красотой лепы. Может, в этом и заключалась ангажированная магия культа Викки, это пусть одухотворенные ЛСД исследуют. А я поищу на задворках запрещенных торрентов что-нибудь менее мудреное. Но все-таки не балованное десятками тысяч просмотров, ибо я яркая неповторимая личность.