Найти в Дзене

Сереженька

Серёжа был таким же обязательным антуражем остановки общественного транспорта, как скамейка или мусорное ведро. Пересекались мы только по утрам и только на короткий временной промежуток - пока не подходил нужный автобус. Серёжа был неплохо одет для бездомного и, если бы он не околачивался каждое утро на одном и том же месте, его можно было принять за вполне себе обычного человека. Когда он к кому-то обращался, его речь была похожа на мычание, вероятно, так объяснялся Герасим с барыней*. Серёжа поочередно подходил к сидящим на остановке людям и, прикладывая соединённые вместе указательный и средний пальцы к губам, просил сигарету. Люди отмахивались от него, как от назойливой мухи, но Серёжу это нисколько не обижало, сделав паузу и подождав, когда состав ожидающих транспорт немного поменяется, он делал очередную попытку попросить сигарету. Однажды автобус пришлось ждать дольше обычного, Серёжа подошёл к рядом сидящей женщине и жестом попросил сигарету. Она непривычно ласково стало объяс

Серёжа был таким же обязательным антуражем остановки общественного транспорта, как скамейка или мусорное ведро. Пересекались мы только по утрам и только на короткий временной промежуток - пока не подходил нужный автобус. Серёжа был неплохо одет для бездомного и, если бы он не околачивался каждое утро на одном и том же месте, его можно было принять за вполне себе обычного человека. Когда он к кому-то обращался, его речь была похожа на мычание, вероятно, так объяснялся Герасим с барыней*. Серёжа поочередно подходил к сидящим на остановке людям и, прикладывая соединённые вместе указательный и средний пальцы к губам, просил сигарету. Люди отмахивались от него, как от назойливой мухи, но Серёжу это нисколько не обижало, сделав паузу и подождав, когда состав ожидающих транспорт немного поменяется, он делал очередную попытку попросить сигарету. Однажды автобус пришлось ждать дольше обычного, Серёжа подошёл к рядом сидящей женщине и жестом попросил сигарету. Она непривычно ласково стало объяснять ему, что она не курит, называла Сереженькой. Собственно, именно тогда я узнал имя этого человека. Когда Сереженька отошёл, она как бы между прочим, и мне и одновременно никому, стала рассказывать, что когда-то были с Сереженькой соседями, она знала его маму. Когда Сереженька служил в армии, произошла нештатная ситуация на учениях - учебная граната оказалась боевой. Сергей закрыл собой совсем юных новобранцев. Его с того света вытаскивали военные врачи и собирали его голову по кусочкам. Молодая жена ( а Сереженька женился ещё до армии), как ни странно, его не бросила, ухаживала почти два года, и смотала удочки только тогда, когда муж встал на ноги. Дальше его тащила мать и физически он восстановился практически полностью, а вот ментально - не очень. А потом мама умерла, Сереженьку взяли в оборот какие-то непонятные люди и теперь он человек без определенного места жительства. Ночует где придётся. Все соседи, конечно, его жалеют, подкармливают, иногда дают одежду.

Я почти физически почувствовал, как мой уютный мирок начинает распозаться от этой "лишней" и такой неуместной в такой солнечный день информации. Как было хорошо каких-то пять минут назад и как теперь не очень!Не зря три обезьянки, Мидзару, Кикадзару и Ивадзару являются символами отрешённости - "если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то его и не существует "

*персонажи повести Тургенева "Муму"

Мидзару, Кикадзару и Ивадзару
Мидзару, Кикадзару и Ивадзару