Tempus fugit, время летит, и кажется невероятным, что Ducati Multistrada исполняется 20 лет, два десятилетия приключений , которые оказались бестселлером Borgo Panigale.
Мы все помним рождение этого смелого макситрейла, когда он появился на рынке в 2003 году от бренда, производившего только суперспортивные байки и символический нейкед Monster. Как возможно, что Ducati производит Trail? Это был вопрос, который мы все задавали себе 20 лет назад, тот же вопрос, который задают себе сегодня поклонники Ferrari, когда видят свой первый внедорожник Purosangue. Ну, вот и все.
От Multistrada 1000 DS 2003 года с L-образным двигателем - как говорили пуристы - с десмодромным распределением и воздушным охлаждением мы переходим к современным сегодня MTS V2 и V4, которые не имеют ничего общего с этим первым творением, уже полным технологий. электроника и эффектный дизайн, сохраняя при этом свой инновационный и авантюрный дух.
Когда Пьер Тербланш,
конструктор первой «Мультистрады» — Ducati Multistrada 1000 DS— показал свой первый прототип, никто не думал, что она пойдёт в серию практически без доработок. А его конструкция была действительно спорной, со странным и любопытным разделенным надвое полуобтекателем, двойной вертикальной оптической фарой, с раздельными сиденьями пилота и пассажира - как в спортивной машине - и хвостом, из которого торчали два больших выхлопа. глушители.
Пользуясь тем, что Ducati Multistrada исполняется 20 лет, мы рассмотрим все ее версии.
Шасси представляло собой обычное стальное многотрубное Treillis , с эффектным односторонним маятником, с перевернутой вилкой, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и двойными 320-миллиметровыми передними тормозными дисками. Это был асфальтовый макситрейл, суперспортивный байк с высоким рулем, явный ответ Yamaha TDM 850, который был предшественником этого стиля. Двигатель был двухцилиндровый L90º TS 1000 -4T, air, 4V, Desmo, IE Marelli - объемом 992 куб.см и мощностью 85,5 л.с., который довольно легко переносил свои 195 кг. И его приборы с белым циферблатом тахометра и квадратным экраном для спидометра и бортового компьютера! тоже имели значение.
Его цена в 2003 году составляла 12 490 евро, это был самый дорогой асфальтовый макситрейл на тот момент. Multistrada продолжала развиваться, и в 2005 году у нее появится более оснащенная и спортивная версия 1000 S с подвеской Öhlins, карбоновыми деталями, новым декором и другими деталями по цене 14 000 евро. Его будет сопровождать младшая сестра Multistrada 620 с двигателем L2 объемом 618 куб.см и мощностью 63 л.с., способная перевозить 183 кг. Его цена начиналась с доступной, хотя и недешевой, 8250 евро.
В 2007 году появилась Multistrada 1100 с двигателем L2 объемом 1078 куб.см и мощностью 95 л.с. , хотя и сохранившая эстетику 2003 года, последнего Terblanche, а также версий DS 1000 и S. Никакой революции и перемен она не представляла собой…
Хотя официально существует четыре поколения Мультистрады, на самом деле версий гораздо больше.
В 2010 году появилось второе поколение Multistrada, Multistrada 1200 (внутренний код Cayenne), полностью обновленное и обладающее той эстетикой, которую мы знаем сегодня, навсегда отказавшись от дизайна Terblanche. Оснащенный новым стальным решетчатым шасси, алюминиевым односторонним маятником, новой перевернутой вилкой Marzocchi и моноамортизатором Sachs, он был оснащен новыми 17-дюймовыми легкосплавными дисками, двойным передним диском диаметром 320 мм с радиальными суппортами Brembo и множеством электроники.
От старого воздушного двигателя L2 Twin Spark отказались , и появился двигатель Testastretta Evoluzione 11º, который представляет собой эволюцию Testastretta спортивного мотоцикла 1198, двигатель L-twin объемом 1198 куб.см -8V, Desmo, LC, IE- и мощностью 150 л.с. но теперь с масляным сцеплением, доработанной коробкой передач и новым моментом закрытия клапанов. Полуобтекатель с агрессивной и современной эстетикой выделяется двойной рваной фарой и удивляет малым весом - 189 кг.
Он оснащен гаджетами и электроникой, такими как электронная ручка дроссельной заслонки, четыре режима движения - Спорт, Туринг, Город и Эндуро-, контроль тяги, электронная подвеска Ohlins, датчик давления в шинах, отключаемая ABS Bosch, контроль тяги - регулируемый в 8 режимах. , ключ дистанционного запуска или ручки с подогревом. Его цена составляла 14 995 евро-15 995 с ABS-, также он предлагался в версии S – с электронной подвеской Öhlins и ABS-.
Multistrada всегда была V2, до появления Multistrada V4 в 2020 году.
В 2011 году появилась первая спортивная версия Пайкс-Пика , в честь победы американского гонщика Грега Трейси в 2010 году. Это самая радикальная и спортивная версия.
Уже в 2015 году появляется третье поколение Multistrada, которое эстетически меняется и оснащено новым двигателем L2 Testastretta DVT, уже используемым в Ducati Diavel ,
по сути это двигатель Testastretta - 1198 куб.см, 106 x 67,9 мм, LC. , Desmo, 8V, IE- к которому подключена система изменения времени открытия клапанов, воздействующая на впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра. Заявленная мощность составляет 160 л.с. при 9500 оборотах, крутящий момент 136 Нм при 7500 об/мин, крутящий момент 80 Нм всего при 3500 оборотах.
А в третьем поколении появился электронный пакет безопасности Ducati с установкой IMU ( блока инерциального измерения), поэтому антипробуксовочная система или ABS уже чувствительны к наклону.
Это также приводит к появлению круиз-контроля или адаптивных фар , которые автоматически освещают внутреннюю часть поворота при наклоне мотоцикла. Совершенно новое в электронике.
Он появился на свет в 2003 году практически в качестве эксперимента и на сегодняшний день является самой продаваемой моделью.
И еще один гаджет, поскольку появляется версия D-Air , подключаемая по беспроводной сети к подушке безопасности Dainese, становящаяся первым мотоциклом, «оснащенным внешней подушкой безопасности».
В 2016 году родилась долгожданная, более внедорожная версия Ducati Multistrada 1200 Enduro с переработанным и более усиленным шасси, спицевыми колесами, 19-дюймовым передним колесом, подвеской с удлиненным ходом и двурычажным маятником. . И двигатель V2, Testastretta DVT 1200, и электроника не изменились по сравнению с Multistrada 1200.
Следующее изменение произойдет в 2018 году, когда наш нынешний maxitrail получит новый двигатель V2, Testastretta 11º DVT, который приведет к появлению Multistrada 1260 -4T, LC, 8V, Desmo, IE, с переменным распределением открытия. раз клапанов – 1262 куб.см и 158 л.с., на вес 235 кг. Он также будет предлагаться в версиях S, Pikes Peak и Touring по цене от 21 450 евро. Очевидно, он также предлагался в версии Enduro для бездорожья.
Этот 1260 уже получает пакет электроники Ducati Safety Pack , в котором помимо IMU, системы ABS на поворотах или чувствительной к наклону системы контроля тяги, Ducati Wheelie Control, подвеску Ducati Skyhook Suspension (DSS) Evolution, систему удержания автомобиля и комбинированное торможение в стандартной комплектации – интегрировано с системой Cornering ABS.
В честь 20-летия Ducati Multistrada в музее Ducati организована выставка.
В этом году также появится новая доступная Multistrada, ворота в семейство трасс Болонья, Ducati Multistrada 950 — также в версии S с 2019 года. Обладая той же эстетикой и практически той же частью шасси, его двигателем был V2 с меньшим рабочим объемом, Testastretta 11º, который имел всего 937 куб. См и мощность 113 л.с. В настоящее время он все еще продается как Multistrada V2 с некоторыми эстетическими штрихами.
И мы подходим к концу 2020 года, когда в продажу поступит нынешний Ducati Multistrada V4 ,
сохранившая те же эстетические черты семейства, но оснащенная мощным двигателем Granturismo, отказавшимся от десмодромной системы распределения в цилиндре. чтобы перейти к оснащению более распространенным и традиционным двойным верхним распредвалом DOHC. Созданный на базе Desmosedici Stradale, он имеет рабочий объем 1158 куб.см -4T, LC V4 90°, 16V, DOHC, IE- и предлагает 170 л.с. - при весе 215 кг.
Шасси основано на алюминиевом монококе - прощай, многотрубчатое - оснащенном перевернутой вилкой и моноамортизатором Marzocchi, оба с возможностью регулировки, - и электронной DSS, подвеской Ducati Skyhook Suspension, в случае S -, с 19-дюймовыми легкосплавными дисками. ” и 17”, с двойными передними тормозными дисками диаметром 320 мм с моноблочными радиальными суппортами Brembo-Stylema и дисками диаметром 330 мм на S-. Он включает в себя приборную панель с цветным TFT-экраном размером 5–6,5 дюйма на модели S- с возможностью подключения Bluetooth и функцией зеркалирования телефона.
Самый совершенный макситрейл от фирмы Borgo Panigale – MultistradaV4.
Он включает в себя всю электронику безопасности, с инерционной платформой (IMU), дистанционным запуском с ключа, режимами вождения - Спорт, Туринг, Город, Эндуро-, ABS на поворотах, Ducati Wheelie Control (DWC), Ducati Traction Control (DTC), чувствительным к наклону и , в V4 S полностью светодиодное освещение, поворотное освещение (DCL), квикшифтер и система удержания автомобиля (VHC). И выпущен новый гаджет — передний и задний радар Bosch, работающий с автоматической системой круиз-контроля, адаптивным круиз-контролем (ACC) и системой обнаружения слепых зон (BSD). А в прошлом году в него было включено автоматическое снижение клиренса .
Multistrada V4 Rally — это последняя новинка, внедорожный мотоцикл, готовый путешествовать по миру, всегда думающий о грязи, а не об асфальте, но что делает его самым универсальным из семейства. Созданный на базе MTS V4, он оснащен двурычажным маятником, подвеской с удлиненным ходом и колесами со спицами диаметром 19 дюймов спереди.
С момента запуска в 2003 году было продано более 100 000 мотоциклов Multistrada.
Чтобы отпраздновать 20-летие Ducati Multistrada, красный бренд организует в музее Ducati временную выставку под названием «Multistrada 20 – Двадцать лет эволюционных исследований». На выставке представлены все модели Multistrada, от первой 1000 DS до последней Multistrada V4 Rally. Эта выставка будет открыта до начала октября в те же часы, что и музей Ducati, с понедельника по воскресенье с 9:00 до 18:00 и закрыта по средам.
Все выглядит так, будто сага о Multistrada проживет еще как минимум 20 лет, успешно сменив икону бренда Ducati Monster , а Multistrada уже является бестселлером бренда: на данный момент продано более 100 000 единиц.