Найти в Дзене
АиФ Ростов

Лечу и спину, и душу. Ростовский массажист поставил рок-оперу по «Ведьмаку»

Мастера своего дела нередко посвящают призванию всю жизнь. При этом важно не только профессиональное развитие, но и творчество. Евгений Пронин – мануальный терапевт и массажист с 30-летним стажем, который написал и поставил рок-оперу по «Ведьмаку». Как он выбрал профессию, чем она отличается от хирургии и сколько нужно простоять на светофоре, чтобы написать слова к сцене в опере, Евгений рассказал корреспонденту rostov.aif.ru. Результат – это люди Евгений Пронин начал работу в медицине, когда ещё учился в Таганрогском медицинском колледже по специализации «хирургия-травматология». Уже со второго курса устроился в медико-санитарную часть Таганрогского металлургического завода. «Когда я окончил колледж, моя преподаватель и руководитель группы Луиза Губарева посоветовала выбрать для специализации именно еë курс – лечебный массаж. Первое время для меня это был лишь дополнительный навык, инструмент для реабилитации хирургических больных, но потом массаж стал занимать всё большую часть практ
Оглавление
   Синяки после массажа оставаться не должны.
Синяки после массажа оставаться не должны.

Мастера своего дела нередко посвящают призванию всю жизнь. При этом важно не только профессиональное развитие, но и творчество. Евгений Пронин – мануальный терапевт и массажист с 30-летним стажем, который написал и поставил рок-оперу по «Ведьмаку».

Как он выбрал профессию, чем она отличается от хирургии и сколько нужно простоять на светофоре, чтобы написать слова к сцене в опере, Евгений рассказал корреспонденту rostov.aif.ru.

Результат – это люди

Евгений Пронин начал работу в медицине, когда ещё учился в Таганрогском медицинском колледже по специализации «хирургия-травматология». Уже со второго курса устроился в медико-санитарную часть Таганрогского металлургического завода.

«Когда я окончил колледж, моя преподаватель и руководитель группы Луиза Губарева посоветовала выбрать для специализации именно еë курс – лечебный массаж. Первое время для меня это был лишь дополнительный навык, инструмент для реабилитации хирургических больных, но потом массаж стал занимать всё большую часть практики. А после поступления в Ростовский медуниверситет он стал моей профессией. Уже работая массажистом, я прошёл ещё одну специализацию – «мануальная терапия». Таким образом, моя профессия – врач мануальный терапевт. Но в практике работы с больными используются и другие методы, такие как физиотерапия, ЛФК. Не забыты также и условно классические схемы из практик фармацевтики», – вспоминает дончанин.

   Фото: Из личного архива.
Фото: Из личного архива.

По его словам, работа для него – вся жизнь. Именно она даёт понимание смысла существования, результат труда – здоровые люди. Это ли не мотивация?

Евгений отмечает, что за три десятилетия подход к работе не изменился. Однако важно постоянно учиться, ведь со временем меняются методики, появляются новые научные данные, да и опыт растёт, без этого никуда.

«Работа врача, в том числе мануального терапевта, – это интеллектуальная деятельность. Мы лечим не только условно спину, но и всего человека вместе с его психологическим статусом, понятийными моментами. То, что мы ещё и руками работаем, это только особенность, специфика, но думать в нашей профессии нужно не меньше, а часто даже больше, чем другим медикам. Мануальный терапевт вообще должен обладать знаниями хирурга, невропатолога, травматолога и ещё десятка специалистов, и наша работа не менее, а во многом более сложна и ответственна, чем, скажем, нейрохирурга. Ему проще хотя бы в том, что он видит глазами свой объект труда. Мы же работаем на ощупь, практически вслепую».

Работа врача, в том числе, мануального терапевта, – интеллектуальная.Мы лечим не только спину, но и всего человека.

   Фото:Из личного архива.
Фото:Из личного архива.

Синяки – это не правильно

По словам массажиста, заблуждений в этой профессии хватает.

«Кто-то считает, что массаж должен доставлять удовольствие. Ну, или обратная сторона того же, что массаж – это обязательно больно, а синяки – показатель качества выполненной работы. В реальности и то, и другое – чушь. Массаж должен быть правильным, решать задачу, а приятен он при этом или нет, уже вопрос пятнадцатый. Но всё-таки синяков на теле после массажа в норме быть не должно», – отмечает Евгений.

Чтобы не было проблем, на массаж нужно идти своевременно, причём лучше заранее, в качестве профилактики.

«Доводить ситуацию до состояния, когда уже нужно бежать и кричать: «Спасите-помогите, работать не могу, носок не надеть, давление шкалит!», это неправильно, – отмечает специалист. – Следует показывать специалисту позвоночник не реже одного раза в год. Тогда у человека может быть какая-то уверенность, что неизбежно идущие в позвоночнике процессы остеохондроза не выйдут в разряд неконтролируемых и не придётся вмешиваться в дело уже хирургу».

Специалист рекомендует заниматься гимнастикой, плавать и не допускать лишнего веса.

   Фото: АиФ-Ростов/ АиФ-Ростов
Фото: АиФ-Ростов/ АиФ-Ростов

Опера на одном дыхании

Евгений Пронин занимается не только массажем и мануальной терапией. В своё время он создал и поставил рок-оперу «Дорога без возврата» по серии фэнтезийных романов Анджея Сапковского «Ведьмак».

Действие этих книг происходит в вымышленном мире, напоминающем Европу времён позднего Средневековья, где рядом с людьми существуют разного рода волшебные существа и чудовища. Позже по ним поставили популярный западный сериал для Netflix.

«В опере, в основном, звучит моя музыка, используются мои тексты, сценарий, постановка, звукорежиссура и сценография. Над этим проектом я задумался ещё в студенческие годы, когда познакомился с рок-операми «Иисус Христос – суперзвезда» Эндрю Ллойда Уэббера и «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова. Захотелось самому создать что-то масштабное, концептуальное, связное по форме и интересное по содержанию. Изначально был план написать рок-оперу в стиле фэнтези на собственный сценарий по своей уникальной истории. Много лет эта мечта воплощалась лишь в форме отдельных композиций, рождались музыкальные фрагменты и темы. Несколько фрагментов будущей рок-оперы увидели свет в исполнении моей группы или на студенческих концертах в РГМУ», – вспоминает Евгений.

В 2005 году дончанин по­ехал на музыкальный рок-фестиваль «Нашествие» в Тверскую область. Это путешествие вдохновило Евгения и его друга Сергея Кулика сделать так, чтобы накопленный материал увидел свет. При этом остро встал вопрос о том, какой сценарий ляжет в основу будущей рок-оперы.

«И тут моя жена Наталья предложила использовать в качестве основы оперы что-то из тех литературных произведений, которые соответствуют концепции. Тогда и родилась идея с «Ведьмаком». Глубина, атмосферность, живой и открытый мир, объёмность персонажей и глобальность истории, параллели с реальностью и элементы сказочности здесь идеально сбалансированы. После этого работа закипела быстро. За две недели основа либретто уже была написана. Некоторые тексты рождались буквально на одном дыхании, к примеру, текст композиции «Час презрения» родился за два цикла светофора и в оперу попал в практически неизменном виде. Музыка частично была взята из того, что уже было, частично писалась заново. В процессе работы к проекту подключались музыканты, студенты и преподаватели Ростовской консерватории имени Рахманинова – творческие, активные люди, которые и стали в итоге группой ESSE. Каждый внёс в общее дело часть души, – рассказал Евгений. – Мария Осадчая и Вячеслав Майер написали свои песни, которые в итоге тоже звучат в опере».

По его словам, к 2008 году рок-опера была написана и готова к постановке на сцене. Тогда группа ESSE начала сотрудничать с ростовскими ролевыми и реконструкторскими клубами, клубом шотландского танца Tartan Butterfly и с помощью режиссёра РОАМТ Сергея Гуревнина «Дорога без возврата» вышла на сцену Ростовского областного дома народного творчества. Позже на основе сценической постановки был снят и смонтирован фильм-мюзикл. Он рассказывает о любви и предательстве, жажде власти и стремлении к жизни, ценности свободы и необходимости борьбы за неё. Он вышел на DVD-диске, а также был опубликован на официальном сайте автора «Ведьмака» Анджея Сапковского.