Рассказывает о печальном конце жизни Бухари, профессор, доктор теологических наук Мустафа Исламоглу (Prof. Dr. Mustafa İslamoğlu).
Уважаемые друзья, знаете ли вы, кто казнил Бухари?!
Бухари – был «Имамом» для ахлю-хадис (сторонников хадисов), его называли «имам-уль-эимме», «имам всех имамов».
Так вот, имама Бухари казнили – сторонники хадисов!
Давайте, я вам это расскажу и на этом остановимся.
Ученики Ахмада ибн Ханбаля, открыли свой орган инквизиции в Багдаде. Я уже вам до этого рассказывал, что сделала эта инквизиция с ученым Табари (умер в 923 году).
Когда муфассир и алим Табари умер, то его тело не смогли вынести из дома для захоронения!
Потому что, толпа окружила его дом и не позволяла его захоронить, они хотели сжечь его дом вместе с его мертвым телом.
Пришлось вмешаться силам правопорядка, они окружили дом и разогнали этих хулиганов (инквизиторов). Только так, смогли спасти тело Табари, потом его похоронили среди ночи, а его джаназа-намаз читали только четверо человек.
Справка: Абу́ Джафа́р Муха́ммад ибн Джари́р ат-Табари́, умер в 923 году в Багдаде. исламский историк и богослов, муфассир, мухаддис, факих. Ат-Табари является автором исторического труда «История пророков и царей», тафсира Корана и трудов по исламскому законоведению. Был основателем Джариритского мазхаба.
Когда мы вам рассказываем такие факты, вы конечно можете удивится и подумать, что такого случились с этими мусульманами?!
Конечно, вы скорее всего полагаете, что в прошлом все дружили с друг-другом, все были белые и пушистые!
На самом деле, вот если бы рассказывали такие факты, было бы лучше!
Как минимум, вы были бы подготовлены к этому.
Как минимум, мы бы предприняли меры, сказали бы себе: «В прошлом были такие ужасные события, нужно сделать все, чтобы такое не повторялось».
Однако, в Исламском мире никто не предпринимает каких-либо мер для предотвращения подобного, потому что, никто и не рассказывает правду, не рассказывает, как это было в прошлом!
Как будто, если мы скроем эти постыдные факты, то они исчезнут!
Хотя, Всевышний Аллах в Коране, через множество примеров рассказывает нам об «ошибках пророков»!
Всевышний Аллах в Коране нам говорит:
- об Адаме (а.с), что он ослушался и нарушил предписание;
- о пророке Мусе (а.с), что он убил человека;
- о Дауде (а.с), что он совершил дело, требующего покаяния;
- о Юнусе (а.с), что он убежал от своей обязанности;
Все они – пророки!
Всевышний Аллах перечисляет нам все ошибки пророков в Коране. Значит, Всевышний Аллах прекрасно знает нас и этими примерами говорит нам, что «человек – не без ошибок».
Всевышний Аллах говорит нам: «принимайте и любите людей такими как они есть, с их ошибками».
Однако, только попробуйте найти ошибку «у учителя (имама) представителя такого-то джамаата / мазхаба / группы…»
Упаси Боже!
В их фанатичных глазах, пророки ошибаются, однако «их имамы никогда не ошибаются».
Так вот, ученики Имама Ахмада ибн Ханбаля (умер в 855 году) – открыли свой орган инквизиции в Багдаде. Они начинают всех изгонять и не оставляют никого в Багдаде, кто думал или считал иначе чем они. Это примерно двести пятидесятые года по Хиджре (864 и последующие года по Грегорианскому).
Ближе к двести пятьдесят шестому году по Хиджре, ситуация накаляется настолько, что Бухари был вынужден покинуть Багдад, по причине опасений в личной безопасности. Оставаться там стало опасно, в любой момент его могли убить.
Бухари, покидает Багдад и отправляется в город Нишапур. В Нишапуре, в то время проживает друг Ахмада ибн Ханбаля и его ученик – Зухли (умер в 872 году).
Справка: Абу Абдиллах Мухаммад ибн Яхъя ибн Абдиллах аз-Зухли ан-Нишабури. Хафиз хадисов. Биография будет приведена в конце статьи.
Имама Бухари приглашают на собрание к Зухли. Зухли, предвидя проблемы настоятельно наказывает своим ученикам: «Будьте внимательны! Категорически, НЕ задавайте Бухари вопросы об извечности или сотворённости Корана!»
Итак, собрание состоялось и в ходе беседы, какой-то из учеников Зухли, взял да и задал этот вопрос Имаму Бухари.
Бухари ответил: «То, что мы произносим языком, то есть слова Корана – сотворены. Слова Корана являются – махлук. Потому что, эти слова составлены из разговорной речи, а, Арабский язык, всего лишь один из языков, созданных Аллахом. Аналогично, Таурат (Тора) – была ниспослана на Иврите, Инджиль (Евангелие) – было ниспослано на Арамейском языке, а Коран – на Арабском».
Бухари, отметил, что Арабский язык – не является языком откровений, а языком записи, то есть, Бухари сказал, что «Арабский – это не язык Аллаха».
На такой ответ, Зухли очень сильно рассердился и вынес ему такфир, обвинив Бухари – кафиром (неверующим). Ах, если бы Зухли, остановился на этом, но, нет!
Все это написано в книге «Сиеру-аламин-нубела» аз-Захаби (умер в 1348 году), кто знает Арабский, пусть прочтет там.
Зухли, пишет такое обвинение в адрес Бухари:
«Он (Бухари) – стал кафиром. Если он умрет, то его нельзя хоронить в мусульманском кладбище. Если он заболеет, то ни одному мусульманину не дозволено навещать его. Он не может оставить наследство – мусульманину, и не может быть наследником – мусульманину. А жена его, отныне разведена от него»
Такфир от Зухли (друг и ученик Ахмада ибн Ханбаля), а адрес Бухари
Вот так, благодарите Аллаха, за то, что мы живем в наше время.
Хотя, это, наверное, мне нужно благодарить Аллаха, если бы, сейчас было бы такое, у меня забрали бы жену. Все, что у меня есть, это жена.
Задумайтесь!
Этот человек (Зухли) – хафиз хадисов. Бухари – также из числа ахлю-хадис!
Однако, самое главное, что я хочу подчеркнуть, и к чему хочу обратить ваше внимание, так это – потрясающее лицемерие и фальшь!
Зухли – прекрасно знает, о том, как думает Бухари и тем не менее, говорит своему ученику, чтобы тот не задавал опасных вопросов.
Если, Зухли искренне верит и считает, что любой рассуждающий как Бухари «о сотворённости слов Корана» является – кафиром, тогда прежде всего, он сам –лицемер.
Ведь, если ты знаешь, что-такой-то человек считает и думает определённым образом, то, что поменяется от того, выскажет этот человек свое мнение вслух или нет?!
Такой человек – фальшивит и лукавствует!
На самом деле, Зухли дал фетву о «куфре Бухари» не потому что Бухари так рассуждал, а только, потому что, Бухари высказал это вслух.
Зухли и до этого момента отлично знал, что Бухари считает иначе чем он.
Это очень прекрасный пример – лицемерия и фальши. Таких примеров много.
В итоге, бедного Бухари изгоняют как собаку из Нишапура, побивая его камнями. Бухари – решает отправиться в Самарканд.
Однако, Зухли не сидит на месте, он сразу же пишет письма хадисоведам Самарканда и амиру Самарканда.
«К вам направляется – кафир. К вам направляется – заблудший. Не впускайте его в свой город!»
Письмо Зухли, об Имаме Бухари
Население Самарканда разделяется на два лагеря, одни за Бухари, вторые против него и начинают спорить с друг-другом. Одни говорят: «Это же наш – Бухари, как мы его не впустим?!». Другие говорят: «Нет, он стал – заблудшим. Он отныне такой-то, сякой-то…»
Бухари, по дороге туда, прознает про эту ситуацию и понимает, что туда не стоит идти. В итоге, Бухари решает вернутся в свой родной город – Бухару.
К большому сожалению, в Бухару он также не смог попасть, он заболел по дороге и умер.
Вот такая у нас «чистая» и «безгрешная» история.
P.S. Данная статья, является текстовым изложением вышеприведенного видео.
Дополнение от автора Блога:
Касательно данной темы, хочу привести сведения из Исламской энциклопедии, которая составлена при фонде ДУМ Турции. Лучше этой Исламской энциклопедии в никакой другой стране нет, ее писали и редактировали в течение 40 (сорока) лет!
В принципе, биография Зухли и его роль в такфире в адрес Бухари, общеизвестна, то есть, это не секрет, но заметьте, нигде такое особо НЕ пишут, стараются скрывать. Сведения из энциклопедии такие же, просто написаны более сухим официальным языком и менее детально.
Хочу подчеркнуть, во избежание спекуляций, Бухари прав в этом вопросе. Коран сотворенный, я лично также разделяю это мнение, как и Имам Азам и Мутазилиты. Зухли и все кто думают, как он – не правы.
Биография Зухли (умер в 872 году)
Полное имя: Абу Абдиллах Мухаммад ибн Яхъя ибн Абдиллах аз-Зухли ан-Нишабури. Хафиз хадисов.
Родился в 788-89 году в городе Нишапур. Когда, он записывал хадисы, будучи на уроках Яхъи ибн Яхъи аль-Минкари, то, на него обратил внимание мухаддис из Нишапура Али ибн Саляма аль-Лабаки. Зухли – привлек его внимание своим красивым почерком и тем, как он все верно записывал. По совету Али ибн Саляма аль-Лабаки, Зухли стал путешествовать в поисках хадисов.
Зухли – посетил Нишапур, Рей, Исфахан, Басру, Куфу, Васит, Багдад, Мекку, Медину, Йемен, Египет, Дамаск и Джазиру, где учился у (и передавал хадисы от): Абдуррахман бин Махди, Абу Давуд ат-Таялиси, Абдурраззак ас-Санани, Мухаммад бин Юсуф аль-Фирьяби, Хурайби, Нуайм бин Хаммад, ибн Нумайр и Ибн Вара.
От него передавали хадисы: его учителя Саид бин Мансур, Саид бин Абу Марьям, Абу Джафар ан-Нуфайли и Амр бин Халид, также от него передавали хадисы, такие мухаддисы как: Ибн Маджа, Тирмизи, Абу Хатим ар-Рази, Несаи, ибн Абу Давуд.
Среди его учеников числился и Муслим, который изначально передавал от него множество хадисов. Однако, когда на одном своем уроке Зухли сказал: «те, кто считают, что слова Корана сотворены, пусть покинут мои уроки» и открыто стал проявлять враждебность в отношении Бухари, тогда Муслим отправил к ему домой все его хадисы. Муслим – был закадычным другом Бухари, поэтому он отверг все хадисы от Зухли, и не взял их также в свой труд «аль-Джами-ус-Сахих».
Зухли – был также известен тем, что он собрал все хадисы известного мухаддиса Ибн Шихаба аз-Зухри и систематизировал их. Когда, он был в Багдаде, то он передал все эти хадисы тамошним мухаддисам. Ахмад ибн Ханбаль очень хвалил за это Зухли и говорил, что до него никто не приезжал в Багдад, кто лучше всех знал бы все хадисы Ибн Шихаба аз-Зухри. Когда, люди спрашивали у Яхъя ибн Маина, почему он не собирает хадисы Ибн Шихаба аз-Зухри, то он отвечал им, что этим занимался Зухли и этого достаточно. Али ибн аль-Мадини хвалил Зухли словами: «Ты наследник – аз-Зухри».
Почетное прозвище того времени «амр-уль-муминин филь-хадис», которым называли хафизов хадисов достигших высокого уровня, было также дано и Зухли, все авторитеты (по хадисам) того времени признавали его.
Имя Зухли также известно в связи с его спором с Бухари о «сотворенности Корана», после которого, Бухари был вынужден покинуть Нишапур, заболел и умер в дороге.
Бухари – прибыл в Нишапур в 864 году и был встречен с большим радушием, Зухли сказал своим ученикам встретить Бухари и сам лично был среди встречающих. Зухли, также предупредил всех людей вокруг себя, чтобы ни один из них НЕ завал вопросы Бухари по науке – Калам, иначе они поспорят и выйдет склока.
Несмотря на это предупреждение Зухли, кто-то спросил у Бухари, являются ли слова Корана – махлук (сотворенными). Бухари ответил, что слова произносятся людьми, значит слова сотворенные. Разразился скандал, Бухари был вынужден покинуть Нишапур.
Бухари написал отдельный труд на тему спора с Зухли, под названием «Хальку афали-л-ибад».
Зухли считал, что любой, кто защищает мнение о сотворённости Корана выходит из веры, более того, он сказал, что даже думать об этом куфр. Зухли считал, что все, кто говорят, что слова читающего Коран являются махлук – все такие люди «бидатчики», поэтому с такими нельзя общаться. Поэтому, он настаивал на том, чтобы всех, кто посещают уроки Бухари, нужно по умолчанию обвинять, в том, что и они также разделяют мнение о сотворённости Корана. После таких слов Зухли, большинство людей перестало посещать уроки Бухари, кроме (его друга) Муслима и Ахмада бин Салямы. Зухли не остановился и на этом, он написал письмо эмиру Бухары Халиду бин Ахмеду и поспособствовал изгнанию Бухари из города Бухара. Другим своем письмом, отправленным в город Рей, он поспособствовал оставлению хадисов от Бухари таких ученых как Абу Хатим и Абу Зура.
Несмотря на такие происки Зухли, Бухари взял тридцать четыре хадиса передаваемых от Зухли в свой свод «аль-Джами-ус-Сахих».
Однако, он скрыл в иснадах имя Зухли, вместо открытого написания его имени, он передавал его имя как: Мухаммад, иногда как Мухаммад бин Абдуллах, а иногда как Мухаммад бин Халид.
Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/zuhli
Исламская энциклопедия, составленная под эгидой ДУМ Турции
Данная статья, будет опубликована сразу вместе с другой статьей: «Почему Имам Бухари очень негативно высказывался в адрес Имама Азама Абу Ханифы?».
Прошу вас прочесть их обе, так как, они взаимосвязаны.
Касательно темы хадисов, обязательно советую прочесть вам следующие статьи:
Возможно, вам будут интересны следующие статьи:
Статьи касающиеся женщин и мужчин:
Интересные статьи с ответами на вопросы
Серьёзные статьи для раздумий
Не забывайте подписываться на канал!
Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!
Благодаря вашим подпискам, Дзен будет рекомендовать статьи большему числу людей, соответственно, это будет и вашим вкладом в общее дело.
Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация никогда НЕ будет подключена.
Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена. Платформа Дзен – бесплатно позволяет вести блог, однако, они вставляют свою рекламу. К блогу, такая реклама НЕ имеет никакого отношения, я НЕ получаю ничего.
Прося подписаться на канал, я лишь хочу, чтобы Дзен рекомендовал канал как можно больше, чтобы еще больше людей могли познакомиться с настоящим Исламом!