Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. 1 сентября в Москве был подписан протокол о создании научно-образовательной системы БРИКС. Это полная замена "болонки" во всех странах БРИКС.
Если откинуть всю рекламу и мишуру лоббистов "Болонской системы", то она сводится к очень прагматичному аспекту - вывозу ценных кадров из развивающихся стран на запад. Ни больше ни меньше. Цель "болонки" - найти талантливых школьников или студентов, дать им грант и забрать к себе. Таким образом запад привлекает к себе человеческий капитал, а после обучения оставляет у себя или отправляет обратно "строить колониальную демократию" в интересах США. Схема идеальная, запад получает лучший научный капитал и тем самым ослабляет потенциальных конкурентов. Монополия. Кто в этой схеме выгодоприобретатель - совершенно очевидно. Причём такая схема работала и с Китаем, и с Индией, и с Россией. По всему миру одинаково, с небольшими дополнениями из-за менталитета. Руководство БРИКС всё это прекрасно понимает. Не будет у тебя технологического и научного преимущества, если просто так разбазаривать кадры. Поэтому, подписанный 1 сентября проект, предусматривает создание сети научных и образовательных учреждений стран БРИКС: университетов, институтов, колледжей. На первом этапе в образовательную систему вступят около тысячи учебных заведений стран БРИКС.
"Новая образовательная структура БРИКС позволит создать систему мобильности для студентов и преподавателей. Они смогут учиться и работать в разных странах мира. Одной из приоритетных задач данного проекта является замена Болонской системы. Мы намерены добиться взаимного признания дипломов стран БРИКС. Уже определены рамочные направления. Впереди переговоры с национальными регуляторами образовательного процесса в странах БРИКС, создание Ассоциации ВУЗов и колледжей стран БРИКС, принятие необходимых законодательных актов. Нашу инициативу уже поддержали партнеры из Индии, ОАЭ, Египта, Эфиопии и ряда других стран. В ближайшее время мы проведем образовательный форум стран БРИКС, где будут приняты окончательные решения о конструкции новой образовательной системы" - заявление по итогам подписания документов.
Здесь два ключевых тезиса "замена Болонской системы" и "конструкция новой образовательной системы". Это значит, что на уровне глав государств, итоговое решение об утилизации в своих странах "болонки" принято. И сейчас задача экспертов - продумать и запустить новую систему, которая должна по сути сломать "болонскую". И весь фокус заключается в том, что действующие 11 стран БРИКС, с населением свыше 3,5 млрд человек, фактически уже с этого года выпадут из "Болонской системы", то есть запад уже не сможет так просто перетаскивать перспективные кадры к себе.
При этом, ещё 23 страны ждут своего вступления в БРИКС, и чтобы им попасть в этот геополитический союз, придётся уже сейчас отказываться от "Болонской системы" в своих странах.
Теперь вопрос знатокам?
Что будет происходить с наукоемкими отраслями стран запада, когда их одномоментно лишат доступа к лучшему в мире человеческому капиталу, который они десятилетиями выгребали с мировых рынков?
Ответ очевиден.
Западная промышленность и наука уже сейчас деградируют, а с утилизацией "болонки" этот процесс ещё сильнее ускорится. Критическая инфраструктура США, Франции, Испании и ряда западных стран ежедневно и по несколько раз выходит из строя. Посмотрите на поломки Франции на атомных электростанциях, на ежедневные аварии сошедших поездов в США. Инфраструктура износилась. И вместе с инфраструктурой разрушается и экономика. Научные кадры как раз и призваны решать эти проблемы. Есть ещё один важный момент. Китай и Россия параллельно запустили ещё и процесс возвращения из США и Европы отечественных специалистов. Китай плотно начал этим заниматься примерно с 2010 года, а Россия с назначением Михаила Владимировича Мишустина. Американская научная среда выстроена так - взяли перспективные кадры и эксплуатируют их по полной программе, забирая все идеи в пользу американских учёных и исследователей. Это значит, что каким-бы ты перспективным и талантливым не был, ТЫ ВСЕГДА БУДЕШЬ НА ВТОРЫХ ИЛИ ТРЕТЬИХ РОЛЯХ. Поэтому китайцы, а затем и наши, начали предлагать учёным вернуться домой. При возвращении они получают собственные научные лаборатории, приоритетный доступ к отечественным кадрам, финансирование, жильё и кучу других преимуществ. То есть со "вторых и третьих" ролей там, они возвращаются на первые роли к себе на Родину. В том числе и поэтому США потеряли первую строчку по количеству инженеров, уступив пальму первенства России и Китаю, а из-за оттока кадров, их скоро обгонит и Иран с Индией.
Всем добра.
Рекомендуем к прочтению следующие статьи:
Дорогие друзья, напоминаем, что материалы в нашем Дзен канале и в телеграм отличаются, поэтому тех, кто пока ещё не подписан на телеграм Геополитика Цивилизаций, приглашаем это сделать.