Воскресенье 26 марта 23 года шло своим чередом, занимался домашними делами, немного работал с электрикой дома. Я только закончил и сложил инструмент, как примерно в 11:30 запищал пейджер разными тонами, и диспетчер начал вызывать Чепел Хилл, Берлин, Фармингтон (нас), EMA (Департамент ЧС) на Structure fire (пожар в здании). Быстро сел в свой крайслер, построил маршрут и полетел. Адрес был на северо-востоке нашего округа в зоне ответственности депо Чепел Хилла. Навигатор показал что ехать мне 30 с лишним минут. Воскресенье, середина дня, на дорогах не мало машин, кто-то едет со службы в церкви, кто-то в супермаркет за покупками, кто-то на охоту или рыбалку - погода позволяет. Ох как бы мне помогли красно-белые мигалки и сирена. Надеюсь когда-то они у меня будут. Я выжимал педаль газа на каждом разгоне, раскручивая 6 цилиндровый двигатель крайслера, резко тормозил перед светофорами и знаками STOP. Это было невыносимо видеть что ехать до места пожара почти полчаса, и встать на две или три минуты у светофора который сделали для пропуска машин по одной полосе на ремонтируемом мосту. Как только дали зеленый и колонна машин двинулась вперед, я по возможности старался ехать как можно быстрее, +5 +10 к ограничению скорости, и как только позволяла дорога, обгонял машины впереди меня, вот в таких обгонах приходилось превышать скорость значительно. Проезжая мимо нашего депо видел как наш шеф Брэндон , выезжает на танкере, лейтенант Джейсон уже был в пути на нашем Engine 1.
Как только он выехал из депо, он почти сразу увидел слева от дороги на которой находится наше депо горящее поле травы, и спросил диспетчера не было ли оттуда вызова. Было бы не хорошо получить второй пожар в то же самое время. Но вызова не было и мы все продолжили наш путь к горящему жилому дому. Примерно в это же время в радиоэфире Чепел Хилл доложил диспетчеру что прибыли на место, что здание полностью пылает (это их фото ниже), были машины возле дома, а значит люди могли быть внутри. Чепел Хилл очень хорошее депо, пожарные опытные, не сомневаюсь, что они сразу же начали поиск людей в доме. Но очень скоро выяснилось, что вся семья, а это двое взрослых и ВОСЕМЬ детей, были в тот момент в церкви, но в доме остались собаки... Слушая радиоэфир я гнал свой крайслер - минивэн с превышением скорости сначала по одному шоссе, затем свернув со скрипом колес на другое, затем с него на еще одну двухполосную дорогу. На ней ограничение скорости было 45 миль в час, но лететь 50 по ней было не просто. Далее свернул на узкую дорогу на которой и был пожар. Вот и последний отрезок пути. Прямой участок дороги на котором видны пожарные автомобили с мигающими красно-белыми огнями, машина помощника шерифа с синими огнями на обочине. Немного не доехав до машины шерифа, я свернул с дороги на поляну покрытую газонной травой слева от дороги и бросил крайслер поодаль, чтобы на узкой дороге оставить больше места для пожарных машин. Я знал что танкеры будут подвозить воду, им надо место и для парковки и для разворота.
Пробежал примерно стометровку к нашему Engine 1 который похоже только что прибыл. Слева от машины Джейсон надевал свой дыхательный аппарат. Я подбежал к правому борту машины, открыл кабину достал и надел экипировку и дыхательный аппарат пошел к зданию которое пылало за полоской хвойного леса. Тушили двумя линиями с двух сторон здания. Я и Джейсон подменили мужиков из Чэпел Хилла на одной линии. Тушили и снаружи и заходили внутрь через крыльцо, но далеко в дом было не пройти - крыша дома к тому времени уже рухнула внутрь. На входе в дом, Алекс, пожарный из Чепел Хилла запутался в проводах. Это были электрические кабели на которых уже сгорела изоляция, они свисал в дверном проеме. Вот тут мне и пригодились инструменты которые я вложил в карман своего комплекта когда мне его выдали. Я купил острый раскладной нож, который могу открыть одной рукой и кусачки. Я быстро извлек кусачки из кармана и дал Алексу. Он быстро перекусив несколько проводов освободился и вышел из дома.
Работать было тяжело. В этот день температура была +25 +28 С. Даже не на пожаре находясь в экипировке ощущения были как будто жаришься изнутри. Минут через 10, когда еще не весь воздух в баллоне израсходован, уже становится невыносимо. Чепел Хилл для тушения развернули рукава 2,5 дюйма в диаметре, их таскать тяжелее чем 1,75 дюймовые которые обычно используются, но большими рукавами можно подать больше воды на огонь. Но каждый метр такой линии весит больше. Сменяли друг друга отходили отдыхать в тень. Даже профессиональные пожарные из Льюисбурга которые были не на смене и приехали на этот пожар как волонтёры из других депо, стояли согнувшись с красными лицами, как будто пробежали большую дистанцию на время. Дежурила скорая. Парамедики поочередно проверяли пожарных на отдыхе. Меня даже дважды. В первый раз давление было заметно выше обычного, второй раз когда я отошел отдохнуть, и уже посидел немного, давление было в норме, но пульс был высокий. Было странное ощущение, от обезвоживания было временами головокружение и слабость в ногах, в то же время в животе уже плескалось две или три бутылки выпитой воды. Возможно был недостаток электролитов. На втором отдыхе я перекусил фруктовыми мармеладками и выпил Gator Aid есть у нас такой напиток с электролитами необходимыми организму на жаре. Я не любитель газировок всяких, но после бутылки этого напитка стало значительно легче и смог работать дольше. На фото ниже я стаю сбоку от дома, я подавал и вытягивал рукавную линию в окно пожарным которые работали внутри.
Волонтер из Красного Креста приехавший чтобы оказать помощь погорельцам сделал эти фото. На последних фото пожарный Чепел Хилла проливает очаги внутри. У этого пожарного шлем был весь черный и спереди сильно сгоревший. Это почти то, что я видел, т.к. тот кто делал эти фото стоял у меня за спиной. Жаль что мои глаза не умеют фотографировать, было бы много очень сильных кадров.
Закончили тушение, помогли свернуть рукава. Я взял свой дыхательный аппарат и пошел к нашему Engine 1. Снял экипировку уложил ее в кабину. Остался в насквозь промокших от пота джинсах и футболке, но на такой жаре это было даже приятно. Побрел усталый к своему крайслеру, который стоял вдали. Возле него машина шерифа перекрывала дорогу, освобождая проезд только для пожарных машин.
Было уже наверное часа три дня когда мы поехали в наше пожарное депо. Поставили машины Engine и танкер, и взяли наш Браш трак (пикапчик для тушения травы/кустов), и поехали проверить поле которое горело недалеко от нашего депо. Оказался это не пожар, а пал травы, и нормально контролируемый, и у них было оформлено разрешение на это. Разрешение на сжигание оформить довольно просто и делается это онлайн. Очень хорошо, что нам не пришлось тушить еще один пожар. Домой приехал в пятом часу дня,... пообедал, опрыскал персиковые деревья от вредителей и остаток вечера сидел на балкончике наслаждался погодой. За вечер видел как пожарные нашего Льюисбурга два раза выезжали на пожары, но они с ними быстро справлялись. Вот и прошел выходной день...
Жаль семью...потеряли почти всё...