Найти тему

Дневник американского пожарного-волонтёра. Дом многодетной семьи.

Пожарные Чепел Хилла прибыли на пожар первыми. Фото кого-то из них взято из открытых источников.
Пожарные Чепел Хилла прибыли на пожар первыми. Фото кого-то из них взято из открытых источников.

Воскресенье 26 марта 23 года шло своим чередом, занимался домашними делами, немного работал с электрикой дома. Я только закончил и сложил инструмент, как примерно в 11:30 запищал пейджер разными тонами, и диспетчер начал вызывать Чепел Хилл, Берлин, Фармингтон (нас), EMA (Департамент ЧС) на Structure fire (пожар в здании). Быстро сел в свой крайслер, построил маршрут и полетел. Адрес был на северо-востоке нашего округа в зоне ответственности депо Чепел Хилла. Навигатор показал что ехать мне 30 с лишним минут. Воскресенье, середина дня, на дорогах не мало машин, кто-то едет со службы в церкви, кто-то в супермаркет за покупками, кто-то на охоту или рыбалку - погода позволяет. Ох как бы мне помогли красно-белые мигалки и сирена. Надеюсь когда-то они у меня будут. Я выжимал педаль газа на каждом разгоне, раскручивая 6 цилиндровый двигатель крайслера, резко тормозил перед светофорами и знаками STOP. Это было невыносимо видеть что ехать до места пожара почти полчаса, и встать на две или три минуты у светофора который сделали для пропуска машин по одной полосе на ремонтируемом мосту. Как только дали зеленый и колонна машин двинулась вперед, я по возможности старался ехать как можно быстрее, +5 +10 к ограничению скорости, и как только позволяла дорога, обгонял машины впереди меня, вот в таких обгонах приходилось превышать скорость значительно. Проезжая мимо нашего депо видел как наш шеф Брэндон , выезжает на танкере, лейтенант Джейсон уже был в пути на нашем Engine 1.

Наш engine 1 депо Фармингтон на месте пожара на узкой дороге. Позади аналогичный из депо Берлина. Фото сделано после завершения тушения. Мои куртка, шлем, перчатки возле машины.
Наш engine 1 депо Фармингтон на месте пожара на узкой дороге. Позади аналогичный из депо Берлина. Фото сделано после завершения тушения. Мои куртка, шлем, перчатки возле машины.

Как только он выехал из депо, он почти сразу увидел слева от дороги на которой находится наше депо горящее поле травы, и спросил диспетчера не было ли оттуда вызова. Было бы не хорошо получить второй пожар в то же самое время. Но вызова не было и мы все продолжили наш путь к горящему жилому дому. Примерно в это же время в радиоэфире Чепел Хилл доложил диспетчеру что прибыли на место, что здание полностью пылает (это их фото ниже), были машины возле дома, а значит люди могли быть внутри. Чепел Хилл очень хорошее депо, пожарные опытные, не сомневаюсь, что они сразу же начали поиск людей в доме. Но очень скоро выяснилось, что вся семья, а это двое взрослых и ВОСЕМЬ детей, были в тот момент в церкви, но в доме остались собаки... Слушая радиоэфир я гнал свой крайслер - минивэн с превышением скорости сначала по одному шоссе, затем свернув со скрипом колес на другое, затем с него на еще одну двухполосную дорогу. На ней ограничение скорости было 45 миль в час, но лететь 50 по ней было не просто. Далее свернул на узкую дорогу на которой и был пожар. Вот и последний отрезок пути. Прямой участок дороги на котором видны пожарные автомобили с мигающими красно-белыми огнями, машина помощника шерифа с синими огнями на обочине. Немного не доехав до машины шерифа, я свернул с дороги на поляну покрытую газонной травой слева от дороги и бросил крайслер поодаль, чтобы на узкой дороге оставить больше места для пожарных машин. Я знал что танкеры будут подвозить воду, им надо место и для парковки и для разворота.

Пробежал примерно стометровку к нашему Engine 1 который похоже только что прибыл. Слева от машины Джейсон надевал свой дыхательный аппарат. Я подбежал к правому борту машины, открыл кабину достал и надел экипировку и дыхательный аппарат пошел к зданию которое пылало за полоской хвойного леса. Тушили двумя линиями с двух сторон здания. Я и Джейсон подменили мужиков из Чэпел Хилла на одной линии. Тушили и снаружи и заходили внутрь через крыльцо, но далеко в дом было не пройти - крыша дома к тому времени уже рухнула внутрь. На входе в дом, Алекс, пожарный из Чепел Хилла запутался в проводах. Это были электрические кабели на которых уже сгорела изоляция, они свисал в дверном проеме. Вот тут мне и пригодились инструменты которые я вложил в карман своего комплекта когда мне его выдали. Я купил острый раскладной нож, который могу открыть одной рукой и кусачки. Я быстро извлек кусачки из кармана и дал Алексу. Он быстро перекусив несколько проводов освободился и вышел из дома.

Вот эта сторона здания и крыльцо дома. И даже я стою вдали в желтом шлеме. Фото волонтера красного креста.
Вот эта сторона здания и крыльцо дома. И даже я стою вдали в желтом шлеме. Фото волонтера красного креста.

Работать было тяжело. В этот день температура была +25 +28 С. Даже не на пожаре находясь в экипировке ощущения были как будто жаришься изнутри. Минут через 10, когда еще не весь воздух в баллоне израсходован, уже становится невыносимо. Чепел Хилл для тушения развернули рукава 2,5 дюйма в диаметре, их таскать тяжелее чем 1,75 дюймовые которые обычно используются, но большими рукавами можно подать больше воды на огонь. Но каждый метр такой линии весит больше. Сменяли друг друга отходили отдыхать в тень. Даже профессиональные пожарные из Льюисбурга которые были не на смене и приехали на этот пожар как волонтёры из других депо, стояли согнувшись с красными лицами, как будто пробежали большую дистанцию на время. Дежурила скорая. Парамедики поочередно проверяли пожарных на отдыхе. Меня даже дважды. В первый раз давление было заметно выше обычного, второй раз когда я отошел отдохнуть, и уже посидел немного, давление было в норме, но пульс был высокий. Было странное ощущение, от обезвоживания было временами головокружение и слабость в ногах, в то же время в животе уже плескалось две или три бутылки выпитой воды. Возможно был недостаток электролитов. На втором отдыхе я перекусил фруктовыми мармеладками и выпил Gator Aid есть у нас такой напиток с электролитами необходимыми организму на жаре. Я не любитель газировок всяких, но после бутылки этого напитка стало значительно легче и смог работать дольше. На фото ниже я стаю сбоку от дома, я подавал и вытягивал рукавную линию в окно пожарным которые работали внутри.

Волонтер из Красного Креста приехавший чтобы оказать помощь погорельцам сделал эти фото. На последних фото пожарный Чепел Хилла проливает очаги внутри. У этого пожарного шлем был весь черный и спереди сильно сгоревший. Это почти то, что я видел, т.к. тот кто делал эти фото стоял у меня за спиной. Жаль что мои глаза не умеют фотографировать, было бы много очень сильных кадров.


Закончили тушение, помогли свернуть рукава. Я взял свой дыхательный аппарат и пошел к нашему Engine 1. Снял экипировку уложил ее в кабину. Остался в насквозь промокших от пота джинсах и футболке, но на такой жаре это было даже приятно. Побрел усталый к своему крайслеру, который стоял вдали. Возле него машина шерифа перекрывала дорогу, освобождая проезд только для пожарных машин.

Было уже наверное часа три дня когда мы поехали в наше пожарное депо. Поставили машины Engine и танкер, и взяли наш Браш трак (пикапчик для тушения травы/кустов), и поехали проверить поле которое горело недалеко от нашего депо. Оказался это не пожар, а пал травы, и нормально контролируемый, и у них было оформлено разрешение на это. Разрешение на сжигание оформить довольно просто и делается это онлайн. Очень хорошо, что нам не пришлось тушить еще один пожар. Домой приехал в пятом часу дня,... пообедал, опрыскал персиковые деревья от вредителей и остаток вечера сидел на балкончике наслаждался погодой. За вечер видел как пожарные нашего Льюисбурга два раза выезжали на пожары, но они с ними быстро справлялись. Вот и прошел выходной день...
Жаль семью...потеряли почти всё...

Фото после пожара.
Фото после пожара.