В то время как некоторые инсайдеры выражают недоумение по поводу того, кто имеет право на отказы и как они могут повлиять на продажи фильмов, другие беспокоятся о потере импульса забастовки: "Когда они были введены, было выпущено небольшое давление из клапана".
Во время пресс-конференции 31 августа на Венецианском кинофестивале Адам Драйвер заявил о своей поддержке усилий SAG по временному соглашению. “Каждый раз, когда люди из саг поехать и поддержать в кино, что согласилась на такие условия, временного соглашения, просто чтобы сделать его более очевидным, что эти [производители, которые подписывают временные соглашения] готовы поддержать люди, что они сотрудничают с а другим нет”, - сказал актер, который был в Италии и содействовать Неон-распределенных Феррари, который был предоставлен договор.
Поскольку они были представлены в рамках забастовки SAG-AFTRA, временные соглашения вызвали большой ужас и замешательство, особенно в преддверии осенних фестивалей.
Профсоюз представил соглашения как проверенную временем тактику забастовки, использовавшуюся при предыдущих остановках работ как способ поддерживать в рабочем состоянии проекты, не связанные с AMPTP, а именно независимые функции, а также сохранить членов профсоюза на работе и показать студиям, что развлекательный бизнес может продолжаться и без них. Но глава одного агентства по подбору талантов сетует на кажущуюся утраченной динамику забастовки: “когда они были введены, из клапана было выпущено небольшое давление”.
Со своей стороны, исполнители по-разному отреагировали на соглашения. Виола Дэвис выбыла из созданной MRC G20 после того, как ей было предоставлено соглашение, заявив в заявлении: “Мне нравится этот фильм, но я не чувствую, что было бы уместно продвигать производство во время забастовки”. В преддверии размолвки Аманда Сейфрид заявила, что не будет присутствовать на премьере драмы Атома Эгояна Seven Veils, с которой заключено временное соглашение, написав в социальных сетях, что “не считает правильным отправляться на фестиваль в свете забастовки”.
“Некоторые люди из моей команды советовали мне не делать этого”, - призналась Джессика Честейн на пресс-конференции в Венеции в связи с ее последним полнометражным фильмом "Память".
SAG и ее главный переговорщик, Дункан Крэбтри, Ирландия, недавно провели кампанию, чтобы развеять опасения по поводу временных соглашений, выпустив заявления, побуждающие участников посещать осенние фестивали для проектов, которые их подписали (“Это был большой поворотный момент”, - говорит один публицист) и участвуя в Instagram-сессии в прямом эфире на эту тему. Крэбтри-Айрленд находится в Торонто для обсуждения этой темы.
Тем не менее, на TIFF были опасения, что подписание этих временных соглашений, составленных из условий, которые SAG представила AMPTP 12 июля и которые были отклонены, может повлиять на шансы титула на приобретение, особенно стримерами. Эти условия включают показатели остатков потокового вещания, которые вызвали массовый откат со стороны AMPTP.
Продюсеры, подписавшие временные соглашения, делают это, зная, что, когда в конечном итоге будет достигнут контракт между профсоюзом и AMPTP, условия этого контракта заменят условия временного соглашения.
Крэбтри Айрленд объясняет, что стример может забрать проект временного соглашения с осеннего фестиваля и не выпускать проект до тех пор, пока не будет достигнут контракт. Он добавляет: “Если бюджеты на приобретение стримеров расходуются на покупку проектов, созданных в соответствии с нашим временным соглашением с нашими членами и профсоюзными командами, вместо того, чтобы использоваться для приобретения контента за пределами Соединенных Штатов, не входящего в профсоюз, то это также чистая выгода для наших усилий по забастовке”.
“Это конкурентный рынок, и, по мнению ни одного покупателя, он не захочет отказаться от отличного фильма, когда представится такая возможность”, - говорит Фабьен Вестерхофф из Film Constellation.
Конечно, все эти опасения по поводу временных соглашений применимы только в том случае, если вы можете их получить, а это оказалось непросто. Инсайдеры жаловались на непрозрачность процесса и узкое место, которое, похоже, возникло из-за спешки с подачей заявок на соглашения в преддверии осенних фестивалей. Временные соглашения предоставлялись вплоть до дня, предшествующего началу TIFF.
“Это справедливый вопрос”, - сказал Крэбтри-Айрленд о медленных темпах распространения временных соглашений. Он отмечает, что было подано более 1200 заявок на временные соглашения и что масштабировать процесс проверки для удовлетворения этого спроса оказалось непросто: “С одной стороны, я бы просто сказал, что с другой стороны, это влияние нашего собственного успеха”.
Для некоторых кинематографистов, стоящих за продажами фильмов на TIFF, признаком успешного временного соглашения является то, что они помогают продавать проект, и это еще предстоит выяснить, поскольку рынок только набирает обороты. Тем не менее, другие рассматривают временные соглашения как подтверждение концепции условий, за которые борется SAG.
“Очевидно, что тот, кто купит этот фильм, должен будет принять соглашение к сведению. Я, как один из продюсеров, никогда бы не одобрил ничего другого, ни за что. Мы будем делать все правильно до конца ”, - сказал Вигго Мортенсен, член SAG-AFTRA и WGA, THR в преддверии TIFF. Мортенсен присутствует на фестивале со своей последней режиссерской работой "Мертвым не больно", которую можно посмотреть бесплатно. “Если они [дистрибьюторы] этого не сделают, нам придется искать кого-то другого. Так оно и происходит”.
Алекс Ритман и Этан Влесинг внесли свой вклад в этот отчет.
Подпишись, чтобы всегда быть в курсе.