Найти тему
SANEWS-ONLINE

Почему страны Персидского залива скупают швейцарские отели класса люкс?

Страны Персидского залива скупают швейцарские отели класса люкс.
Страны Персидского залива скупают швейцарские отели класса люкс.

В феврале дубайская группа Jumeirah приобрела женевский отель Richemond за 114 млн швейцарских франков. Вслед за этим катарский фонд приобрел отели Schweizerhof и Royal Savoy, что является частью стратегии диверсификации стран Персидского залива в Европе.

Ставший жертвой пандемии Ковид-19, отель Richemond закрылся в конце августа 2020 года после более чем 140 лет работы. В феврале прошлого года эмблематичный женевский дворец был приобретён за 114 млн франков гостиничной группой Jumeirah, базирующейся в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). После капитального ремонта отель примет своих гостей в 2025 году. «Покупка отеля Richemond Объединенными Арабскими Эмиратами – это тест на рентабельность инвестиций в Швейцарию, – считает Хасни Абиди, преподаватель Института глобальных исследований Женевского университета. – Если это так, то я думаю, что у них найдутся средства и желание инвестировать дальше».

В качестве предшественника Katara Hospitality – дочерняя компания суверенного фонда Катара – уже приобрела в 2013 году отель Schweizerhof в Берне, в 2009 году – Royal Savoy в Лозанне и в 2007 году – Bürgenstock под Люцерном. В свою очередь, Объединенные Арабские Эмираты, благодаря Dubai Holding – суверенному фонду, оцениваемому более чем в 35 млрд евро, дочерней компанией которого является группа Jumeirah, – приобрели несколько дворцов в Европе: Carlton Tower Jumeirah в Англии и Jumeirah Port Soller Hotel & Spa на Майорке, а затем переместились в Швейцарию, купив отель Richemond.

«Желание расширить свою деятельность в Швейцарии является частью стратегии, разработанной суверенными фондами стран Персидского залива с целью диверсификации своих инвестиций в Европе и подготовки к постнефтяной эре», – поясняет Хасни Абиди.

«Они знают о происходящем экологическом переходе и предвидят финансовые потери, связанные с сокращением использования ископаемого топлива западными странами».

Известно, что страны Персидского залива поручают специализированным компаниям найти редкую жемчужину: объекты с интересным географическим положением, исторической, экономической и финансовой ценностью. Ивэн Шмидт, специалист по экономике недвижимости и директор компании YS advisory, согласен с этим мнением: «Швейцарские дворцы привлекательны тем, что являются престижной недвижимостью. Другим фактором, представляющим интерес для этих стран, является защита их капитала, который зачастую весьма значителен».

Однако такая продуманная финансово-экономическая стратегия не лишена и политических расчётов, что стирает грань между государственной и частной сферами. «Купить гостиничные дворцы в Швейцарии – значит также обеспечить себе известность за рубежом, позиционировать себя в качестве привилегированного собеседника политических и экономических властей Запада и улучшить свой имидж солидного, надежного инвестора», – поясняет Хасни Абиди.

«Иностранные инвесторы готовы платить высокую цену и имеют более низкие целевые показатели доходности, чем швейцарские, которые, как правило, более аналитичны, – поясняет Иван Шмидт. – Швейцарский рынок привлекателен своей экономической и политической стабильностью, что делает эти инвестиции относительно безопасными».

По мнению Винценца ван дер Берга, руководителя отдела корпоративных коммуникаций HotellerieSuisse, «для швейцарской туристической индустрии важно, чтобы инвестиции продолжали поступать».

Однако для компаний, работающих в Швейцарии, по-прежнему желательно представлять ценности страны и учитывать их в своей деятельности.

В апреле прошлого года цюрихский сайт финансовых новостей Inside Paradeplatz пустил слух о том, что три швейцарских отеля компании Katara Hospitality - Schweizerhof, Royal Savoy и Bürgenstock – выставлены на продажу. Через несколько дней газета 24 heures сообщила, что катарская гостиничная группа опровергла эту информацию. Однако в этой обстановке неопределённости возникают вопросы: суждено ли швейцарским дворцам, приобретённым странами Персидского залива, остаться в их владении?

«Эти страны не занимаются благотворительностью, не спасают культуру или историю, ими движет коммерческая логика, – подчеркивает Хасни Абиди. – Поэтому, если они считают, что есть интерес в продаже дворца, они готовы с ним расстаться». Кроме того, по словам эксперта, расходы на содержание швейцарских отелей очень высоки, поэтому получить отдачу от вложенных в реконструкцию средств довольно сложно.

По мнению специалиста Ивана Шмидта, перепродажа – это часть игры: «Когда мы говорим, что ничто не вечно, это ещё более верно для такого рода приобретений. Крупные состояния уходят, когда чувствуют, что время пришло». Последние несколько месяцев не были благоприятны для иностранных инвестиций: «Решение Федерального совета разрешить UBS поглотить Credit Suisse отражает форму юридической нестабильности, которая может создать впечатление, что инвестиции в Швейцарии не так выгодны, как считалось ранее».

Однако Ивэн Шмидт отмечает особую актуальность сегодня инвестиций в недвижимость как «зонтика» от инфляции: «Когда цены растут, недвижимость также увеличивается в цене. Существует феномен ассимиляции инфляции, который означает, что мы защищаем себя от роста цен и падения стоимости нашего капитала. Таким образом, если наши средства вложены в банк, они будут стоить меньше, чем если бы они были вложены в инвестиционный инструмент, который также поглощает дополнительную стоимость». Это способ защиты от инфляции. //SA

(yk)

Бронирование швейцарских отелей на booking.com обойдётся в два раза дороже
Гранд-отель Локарно должен вновь открыться в 2025 году