Михаил Дегтярев сделал заявление в рамках стратегической сессии «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество».
На VIII Восточном экономическом форуме сегодня губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев поделился своим видением развития Восточного полигона РЖД в рамках стратегической сессии под названием «Тернистый Восточный полигон: как ускорить трансграничное сотрудничество».
Модератором сессии выступил председатель совета директоров компании «Бамтоннельстрой-Мост», сопредседатель попечительского совета общероссийской общественной организации «Бамовское содружество» Руслан Байсаров. Представители федеральных и региональных органов власти, кредитных организаций, а также предприниматели крупного бизнеса вместе с представителями Российских железных дорог обсудили программу и механизмы дальнейшего расширения Восточного полигона.
По словам главы региона, БАМ и Транссиб имеют для Хабаровского края высший приоритет, поскольку они являются крупнейшими налогоплательщиками, вносящими значительный вклад в валовой региональный продукт. Эти инфраструктурные объекты также представляют собой огромный коллектив, на который регион с гордостью смотрит.
— Приведу слова президента России Владимира Владимировича Путина: «Там, где есть дорога, там есть жизнь». И обращу внимание на выступление нашего лидера на Петербургском международном экономическом форуме, на котором он всех нас призвал переходить от экономики спроса к экономике предложений. Это все про Дальний Восток, в том числе про Восточный полигон. Ждать, анализировать, когда появится спрос, не надо. Надо строить! – подчеркнул Михаил Дегтярев.
Губернатор отметил, что за последние 10 лет благодаря реализации первого этапа развития Восточного полигона его провозная способность увеличилась вдвое: с 80 до 160 млн тонн в год.
— Но надо больше! Мы ждем решения по строительству Кузнецовского тоннеля, второго моста через Амур в Комсомольске-на-Амуре. Дуссе-Алиньский тоннель уже успешно строится. Но нужно эти проекты делать быстрее! – заявил глава региона.
Внимание сосредотачивается на развитии портов Ванино и Советская Гавань. Только в предыдущем году объем переработанных грузов в этих портах составил 38,2 миллиона тонн, что на 2 миллиона тонн больше, чем в 2021 году. Положительную динамику также продемонстрировали компании Дальтрансуголь и Ванинотрансуголь. Необходимо отметить, что расширение портов и реализация других перспективных инвестиционных проектов сильно зависят от активного развития Восточного полигона.
Одновременно с этим, Хабаровский край также активно движется вперед. Под руководством главы государства началось строительство уникальной альтернативной инфраструктуры — частной Тихоокеанской железной дороги, протяженностью 640 километров, с разветвленными подключениями. Решение о реализации этого амбициозного проекта было принято на ПМЭФ-2021, и уже в феврале 2022 года на стройплощадке начали работать первые строители. За полтора года было проложено 200 километров путей, и еще 350 километров готовы к прокладке. Эта инфраструктура сможет обеспечивать перевозку до 30 миллионов тонн грузов. Также ведется строительство угольного морского терминала под названием «Порт Эльга».
В конце своего выступления Михаил Дегтярев предложил обратить внимание на стратегически важный проект — строительство подхода к будущему мосту на остров Сахалин. Без подхода от станции Селихино на территории края до мыса Лазарев строительство моста будет невозможным.
— Это позволит на сеть Российских железных дорог посадить еще пару больших портов, чтобы возить грузы не только паромами. Это придаст другой импульс развитию Хабаровского края, Сахалина и других регионов. Будем зарабатывать все! – подытожил руководитель региона.