Лето заканчивается, а дел всё никак не убавляется: стройка-недостройка, замороженный в квартире ремонт (оставлю его на холодное время) и садово-огородные хлопоты. Боги, уберегите меня в следующем году от помидорно-огуречной жадности, пожалуйста. Мне не нужно, совсем не нужно столько грядок. Мне хватит двух того и другого за глаза.
Шутка про кабачки этим летом не актуальна: сорвали всего четыре штуки с одного куста, а остальные просто радуются жизни, цветут. Чaйлдфри, не иначе. Ну и ладно. Мы этим летом всем сватаем огурцы и помидоры: навялить томатов я немного навялила, огурцов закрыла несколько банок и всё. Одни их не едят, вторым их нельзя. Крысы и собака от свежих демонстративно воротят морды. Кошка проходит мимо — даже не пнёт разок ради приличия. Делимся с соседкой и родственниками.
Мама вздыхает, а я при случае припоминаю, что жадничать (при покупке рассады в том числе) — нехорошо.
В субботу на даче у родителей мужа были семейные посиделки, я то и дело срывалась на соседнюю улицу проведывать пса, оставленного на нашем крыльце. На посиделках присутствовал мелкий племянник, очень громкий и непредсказуемый сорванец. Тут или психика пса треснет окончательно, или племянник пострадает. Пришлось Рэя в гости не брать.
Пока навещала, успела пару раз замешать по ведру цемента и залить несколько плиток для площадки вокруг костровища. Очень тяжело мне приехать на дачу и не делать ничего)).
Вечером пошли гулять по обществу, смотреть заброшки. Ох, и много же их у нас. Прогулялись к балке. Хорошо!
Незнакомые пожилые дачники идут на остановку, здороваются со всеми, кто встречается им по пути. Улыбаются, желают доброго вечера. Уютно и тепло, как в деревне у бабушки)
Из-за забора яблочки на нас смотрят румяные да груши. Вкусно!)
Стемнело только уж слишком скоро. Проводили гостей да мужа в город и отправились с мамой к себе, на ночёвку.
Напились чаю с мятой, наелись салату с брынзой, да давай гнёзда вить на раскладушках. В этот раз решили спать обе не на крыльце, а прямо посреди участка, чтобы звёзды перед сном разглядывать.
Утеплились хорошенько — ночью 14 градусов уже бывает. Мама в огромном пуховом спальнике была похожа на микроэскимоса. А я, полагаю, на дирижабль. Ибо так утеплилась, что места в мешке мне хватило совсем впритык. Рэй не пожелал ютиться на крыльце и возлёг меж раскладушек, чтобы рычать на маму было удобнее. Мама на рычание внимание особо не обращала, а переживала, что бедный пёска замёрзнет. Спустя час ворочаний микроэскимос всё-таки выбрался из пухового мешка и принялся уговаривать бурчащего пса прилечь на коврик. И так вокруг него с этим ковриком, и сяк — пёс категорически отказывался поднимать свой зад и освобождать место для подстилки. Надоело. Забрала у мамы коврик, накрыла им сверху пса. Тот моментально выбрался из-под него и улёгся сверху). Никаких плясок и уговоров! Ну всё равно я выслушала порцию упрёков в своей неделикатности по отношению к детям и животным. Эх, мамочка))
Небо было звёздное, чистое, но я балбес и совсем забыла заменить батарейку в пульте, который позволяет выставлять выдержку хоть на полчаса. Поэтому сегодня безо всяких траекторий звёздных снимок.
Уснули. А проснулись без четверти три от жуткого гула, лая и воя собак. Птицы летели над нами, да не простые, а железные. Низко летели, близко, можно было разглядеть не только силуэты. Ух, малоприятное впечатление. Лежишь, а прямо по направлению от твоих ног к твоей голове несётся это. Странное ощущение: вроде и жутко, но ты продолжаешь смотреть и не можешь двинуться с места. Чем-то мне напоминает наблюдение за пауками.
Уснули нескоро, но крепко. Без снов, просто провалом. А утром солнышко обогрело. С солнышком хорошо и не страшно.