Идя по пути изучения нового материала, часто не знаешь с чего начать. Изучение маркетинга не исключение. Я решил, что в начале, нужно выяснить - что такое маркетинг и какие у него направления.
Ранее я думал, что маркетинг это реклама и его задача настройка и контроль рекламных кампаний. Разберёмся в этом вопросе.
💡 Маркетинг - это процесс создания и продвижения продукта. Его задача понять чего хочет клиент, удовлетворить потребность и продать продукт. Главная функция - получение и увеличение прибыли от продаж.
Важно отметить, что маркетинг работает не только над продвижением, но и с самим продуктом. Например, разработка мобильного приложения. Маркетолог определяет, какие функции должны быть в данном приложении, как должен выглядеть интерфейс и как оно должно называться, чтобы быть популярным у пользователей.
Четыре функции маркетинга
- Аналитическая функция. Процесс формирования ценности продукта с точки зрения потребителя, оценка имеющихся конкурентов и анализ структуры рынка.
При продвижении своего аккаунта на Avito и расширением количества товаров, я задумался о продаже носков. Я провёл аналитику, просмотрев аналогичные предложения. Я сформировал несколько поисковых запросов, нашёл аккаунты продавцов, просмотрел их актуальные и завершённые предложения и понял, что основной позицией являются носки Nike купленные на Садоводе.
- Производственная функция. Используя собранную аналитику, маркетологи работают с формированием идеи продукта, его разработкой, принимают участие в его создании.
Работая в компании, у которой было своё производство гигиенической продукции, а так же сеть своих барбершопов я проанализировал какая продукция продаётся в салонах. Передал данную информацию на производство и компания начала производить продукцию специально на продажу в сфере барберинга. Таким образом повышая прибыль двух направлений.
- Сбытовая функция. Этап формирования спроса на продукт, стимулирование продаваемости продукта, работа над ценообразованием и улучшение сервиса, основываясь на обратной связи клиентов.
В той же компании была проблема с продажей дополнительных услуг. Это было необходимо для повышения среднего чека в салонах. Было принято решение ввести акцию, которая будет стимулировать гостей брать дополнительные услуги для того, чтобы поучаствовать в розыгрыше призов.
- Управленческая функция. Это планирование, организация и контроль. Планирование стратегии, постановка краткосрочных и долгосрочных задач. Организация процесса, при котором цели стратегии будут достигнуты и контроль выполнения данных задач в срок.
Так же важно понимать виды маркетинга и какими бывают маркетинговые стратегии, но это я расскажу в другой статье.