В современном понимании Театр является далеко устаревшим местом, гибнущим на глазах. В представлении современного поколения классический репертуар многих провинциальных «Хранилищ» театрального искусства кажется не столько устаревшим, сколько скучным. Дело это самих Артистов или кого-то другого - неизвестно. Но ясно лишь то, что в наши дни посещения учреждений Культуры сводятся к минимуму, что, конечно же, печально.
Если рассматривать данную проблему (неактуальность театра у молодого поколения) со стороны драматургии, то можно сделать вывод, что современные пьесы как раз таки направленны на молодые Умы. Даже классические произведения, которые, казалось, уже вышли из актуальности, стараются всячески подстроить под лад нашего времени. Ярким представителем такого новаторского решения является Театр для Детей и Молодёжи г. Кемерово, репертуар которого насыщен современными прочтениями классики. Возьмём постановку Ирины Латынниковой «Доктор Старцев» (автор А.П. Чехов).
Важным составляющим любого спектакля является Картинка на сцене - целостное представление мизансцен для создания нужного воздействия на зрителя. Обычно, рычагом для некой «зацепки» может являться всё что угодно: в нашем случае речь идет о внешнем облике героев и места действия. У любого человека, прочитавшего данное произведение, в голове вырисовываются образы из 19-го века вперемешку с пейзажами знаменитых художников и иллюстраторов более старых изданий. И вот, предвкушая увидеть на сцене что-то схожее с ожиданиями, зритель получает совершенно другое обличие Старцева, семейства Турбиных и многих других. Все образы дам в длинных платьях на фоне богатой квартиры сменяются на всплеск красок. Некий перфоманс предстает на сцене - яркие, неформальные, неоновые герои, напоминающие некогда популярное течение ЭМО, поражают с первых минут просмотра. Такие нестандартные и проработанные лица просто обязаны остаться в памяти у Подростка. Когда ты, безусловно, находишься в поисках себя, когда весь мир кажется тебе одним большим диктаторским строем - такое прочтение классики тебя воодушевит. Полное разрушение стереотипов, накрученных не только извне, но и благодаря собственным рассуждениям, вместе оставляют исключительно положительные эмоции, а также дарят возможность для открытия большого и интересного мира театрального искусства. Думаю, будет лишним рассказывать про сюжет, великолепную игру Актёров и, конечно, запоминающиеся костюмы.
Скажу лишь одно - я искренне и от всей души рекомендую сходить на эту яркую постановку, которую можно смело назвать «Вырви глаз» исключительно в добром ключе, ради искренне эмоций, ради получения тех эмоций, получить которые вы больше не сможете нигде! Такими образом, можно понять, что Театры, наоборот, создают совершенно новые постановки, направленные на более молодого зрителя. Значит проблема заключается не в репертуаре?
Несмотря на такие перевороты в мире Драматургии, молодёжь продолжает всячески избегать Театры. Думаю, проблема заключается и в Афише. На сегодняшний день разместить баннер с информацией о предстоящем спектакле мало, потому что мы живем в эпоху «Рекламной слепоты» или же во времена её обилия. Мало показать что-либо, важно донести это до потенциального зрителя - заставить его прийти на эту или иную постановку. Очень креативно и новаторски к этому подошёл Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва. Для мюзикла «Призрак замка Кентервиль» был снят целый видеоролик, рассказывающий жуткую тайну некогда поместья Графа. Хочется отметить, что это действительно цепляет глаз, как минимум, из-за полноценного сюжета: на протяжении всего видео ты ищешь причину испуга героев, а когда её находишь - резко наступает конец записи, что заставляет тебя испытать целый спектр эмоций. Невольно начинаешь рассуждать по поводу загадочного персонажа, держащего в страхе всех обитателей поместья, по поводу сюжетных поворотов и интриг, тем самым начиная хотеть всё больше и больше увидеть полную версию этой истории и найти ответы на все свои вопросы.
Похожий рекламный ход произошел с одной из премьер прошлого сезона «В джазе только девушки». Конечно, здесь мы не видим интригующую историю двух музыкантов, а лишь игру на контрабасе. Вот только сначала играет мужчина, а после прокручивания инструмента, играть продолжает уже девушка. Интересная отсылка, которая не оставит никого равнодушным: те, кто смотрели фильм, безусловно, обрадуются мюзиклу по легендарному фильму, а те, кто ещё не видел этот шедевр мирового кино, задумаются над резкой сменой пола музыканта.
Нестандартная реклама вместе с задумкой режиссёра вызывают интерес у более молодого поколения. Юные лица можно часто встретить в зрительском зале именно Музыкального театра Кузбасса, что говорит об успехе реклам, афиш и связью с общественностью.
Лично по моему мнению, корнем нежелания посещать Театры у молодёжи является воспитание. Одной из задач родителя является культурным просвещением своего Чада на протяжении всего процесса его созревания. Хорошо, когда ребёнок вместе с семьёй ходит на детские постановки, и очень обидно, когда постепенно, в процессе взросления того же самого ребёнка, посещение учреждений Культуры сходится на нет. Крайне важно не забрасывать это семейное хобби, особенно во времена переходного возраста, когда ребёнок находится в поисках своих ориентиров жизни. Необязательно заставлять своё Чадо ходить абсолютно на все спектакли всех Театров - можно о нём говорить: следить за развитием репертуара, обсуждать уже вышедшие постановки, смотреть программы о театроведении. Важно показывать и доказывать своему ребёнку, что Театральное искусство - это модно и актуально на все времена.
Подводя итоги, хочется сказать, что чёткого ответа на вопрос статьи нет. Очень глупо обобщать всё молодое поколение воедино, ибо каждый уникален по-своему. Конечно, есть и те, кто обожает посещение Театров (Например, я), а кто-то никогда не переступит через порог этого «Храма» в силу своих убеждений. Но всё же я искренне верю в победу здравого смысла, и когда-нибудь Молодёжь вновь заполнит залы всех Театров страны.