Из-за ковида и политических событий Европа превратилась в почти недосягаемую для путешественников цель, поэтому сегодня предлагаю исправить это недоразумение и отправиться в тур вслед за Джорджем Эзрой – слушаем его дебютный альбом Wanted on Voyage.
Альбому уже почти десять лет, а я всё ещё часто к нему возвращаюсь. Может, дело в качестве песен, а может, в том, что услышал я его после своего первого самостоятельного трипа в Европу. Маршрут был не столь разнообразным, как у Джорджа: он поёт и про Барселону, и про Да Винчи, и про Амстердам, и, конечно, про Будапешт, а я скромно за пару недель проехался по Польше, посидел подольше в Праге и завершил поездку Амстердамом. Но всё равно эти песни, полные духа исследования, возвращали меня к радостям и удивлениям моего первого такого тура.
Wanted on Voyage напомнил мне сборник путевых заметок, которые журналисты или писатели издавали бы после своих поездок в новые страны. Не все песни здесь связаны с географией, но все они представляют по истории, описанной с разумным уровнем поэтичности.
.Альбом струится молодостью. Песни очень энергичные – не всегда это отражено в темпе (есть на альбоме и пара медленных треков), но в подаче, силе вокала и насыщенности инструменталок. Джордж всегда кажется очень увлечённым своими песнями, и неважно, поверхностный и попсовый это трек или более серьёзный. В первых он создаёт впечатление очень жизнерадостного и пылкого молодого человека, который всё ещё склонен к юношеским шалостям. Во вторых он заставляет забыть, что вы слышите всего лишь 21-летнего парня, и удивляет глубоким голосом.
Джорджу очень удачно удаётся совместить современную поп-музыку с классическим фолком (в особенности, с американой) и даже блюзом. В итоге на столь современной пластинке чувствуется налёт ретро, и звучание вышло нейтральным – такие альбомы не устаревают очень быстро и могут понравиться и молодёжи и любителям классики жанров. Наверно, поэтому пластинка стала столь популярной: даже в США заработала золотую сертификацию, что для британцев до сих пор остаётся довольно редким достижением.
Открывает альбом песня Blame It On Me, которая хорошо иллюстрирует, о чём я тут говорю. Без лишних пауз и вступлений начинает пластинку с тёплого звука гитары и вдохновляющих строк – быстрая, эмоциональная и сразу же даёт шанс услышать тембр голоса. Посмотрев на этого светленького парня, никак не ожидаешь, что у него будет голос ветерана американской сцены.
Далее идёт главный хит альбома Budapest. И тут к талантам Джорджа добавляется умение сочинять цепляющие мелодии. Простой припев заедает, и в голове у меня играет не только вокал, но и гитара. Есть в этой песне что-то легкомысленное, – это я и имел в виду, когда говорил о шалостях. В песне герой готов отказаться от всех своих богатств и даже дома в Будапеште, если девушка решит быть с ним вместе. Как в Ромео и Джульетте, семья пытается понять его чувства, но не может. И хоть текста в песне не очень много, юношеский максимализм и яркие образы ненужного без любви богатства очень ярко прорисовываются.
Cassy O' не самый популярный сингл, а зря. Песня сочетает умение заедать от Будапештаи знойные американские вайбы с первого трека. Забавный клип сопровождает эту историю об уходящей девушек и утекающем времени (Cassy O = Cassio – компания, которая начинала с производства часов).
Чилловая Barcelona радует басом, а Listen to the Man – появлением Йэна Маккеллена в клипе – уже за это надо было дать им всем Оскара и Грэмми. Leaving It Up To You ещё одна расслабленная песня, где Джордж будто просто напевает себе мелодию под нос, а следующая Did You Hear the Rain уже полная противоположность по всем критериям. Здесь и завораживающее вступление с шикарным вокалом, и громкая, агрессивная музыка на фоне, и зловещая мелодия куплетов, да и сам Джордж поёт будто с издёвкой.
Drawing Board ещё один из моих фаворитов. Раньше у названия в скобках стояла пометка Bossa Nova, которую теперь зачем-то стёрли. С ней мне бы не пришлось объяснять, что к треку прилагается уникальный на альбоме ритм, поэтому даже на второй половине с таким числом хитов перед этим ей всё же удаётся быть запоминающейся. Вместо этого я бы стал рассуждать о тексте, судя по которому, Джордж собирается убить свою возлюбленную! Как жаль, что она рассталась с ним и ушла к другому. Теперь он не может отправить её на дайвинг в надежде, что она утонет (плавать-то она не умеет), и не может подсунуть вместо подушки наволочку с клубком змей внутри, или даже отправить к барберу мистеру Тодду, который известен тем, что зарезал клиентов бритвой. Мистер Тодд не продумал, что мёртвый клиент не сможет заплатить...
Среди двенадцати треков на стандартном издании вообще нет ни одного слабого, но и все четыре бонуса и расширенной версии первоклассные. Приятная и немного ленивая Song 6 успокаивает после основной части вояжа, а мелодия на гитаре напоминает старомодный рингтон. It's Just My Skin более драматичная, а Da Vinci Riot Police звучит как не менее цепляющая вторая часть Drawing Board.
Завершается путешествие в Амстердаме. Джордж поёт про слепого мужчину, который играет на музыкальной шкатулке. Песня очень напоминает народные треки, которые ирландцы пели бы в барах. А у меня перед глазами улица Кальверстраат, на которой я видел мужчину с целым музыкальным грузовиком. Слепым он вроде не был, и грузовик издавал нечто более внятное, чем «бум-ди-дибум-ди-дибум», но почему-то эта песня ассоциируется с таким моментом. Приятно осознавать, что ты бродил по тем же улицам и видел, наверно, те же вещи, что и другой человек – и что вы оба вдохновились этим на что-то новое. Джордж вот вдохновился на написание отличного дебютного альбома.
Не хочу подводить никакой итог статьи, поэтому просто закончу цитатой из песни: «Когда это твоё приключение закончится, начнётся новое». Желаю всем оставаться вдохновлёнными, и чтобы эти приключения всегда были приятными.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!