Найти тему
213 подписчиков

Долгожданный отёл

Всем здравствуйте.

Долго я ждала отёла своей коровы. Было очень волнительно. Всё вело к тому, что мог развиться парез. Не хотелось об этом думать, но все признаки на это указывали.

Описание болезни
Описание болезни

Или вот

Процессы в организме
Процессы в организме

Пусть мой блог станет чуточку образоваиельным.

Начну с начала. В апреле мы купили корову. Предположительно осеменение было 27 сентября, четвёртый отёл. Выглядело очень привекательно. Отдали 70 т.р.

Для нашей области хорошая цена. Нам скинули пять тысяч при личном разговоре. Изначально цена была выше. Сначала немного сторговал знакомый, от которого узнали о продаже, и нам удалось немного цену сбить.

Девочка
Девочка

Вернёмся к отёлу. Ждали волнительного события в конце июля начале августа.

Если до 7 августа мы немного нервничали, то после 10 начали конкретно паниковать. Корова должна была уже отелиться.

Привозила ветеринара, чтобы посмотрел и сказал, что с ней. Привезла его 22 августа. Вердикт: с телёнком всё хорошо, отелится в сентябре.

Как понимаете сентября она не дождалась и решила рожать на следующий день.

Видимо ей было очень тяжело. С утра легла и толком не ходила весь день. Стало понятно, что вот-вот и появится телёнок. Вечером пошла проверять и он лежит. Корова справилась сама.

Деревенские будни
Деревенские будни

Тут такая суета началась. Нужно телёнка обтереть, корову подоить, всё убрать. Спасибо дети помогли. Сама бы я там часа два провозилась. Старший помог телёнка перенести в закуток и обтереть. Пока я доила корову, младшие приносили соску, ведра, полотенце и прочее.

Кое как управились за час. Отпустила детей и попыталась поднять корову на ноги. Она лежит. Думаю, ладно, пусть отдыхает. На этом наш день закончился.

Утром пришла, она лежит. Подоить не удалось, поэтому телёнок остался голодным. Как назло, вызвали на подработку. Провела день вне дома, следила за коровой по видеосвязи. Опять же дети помогли.

Не сказать, что я сильно переживала, но лёгкое беспокойство было. И вот, в четыре вечера звонит знакомый ветеринар, узнать как дела. Я без задней мысли говорю, что корова лежит, переминается с бока на бок. Что тут началось. Это точно парез! Звони в вет.станцию!!!

Под таким напором отпросилась и позвонила районному ветеринару. Хорошо, что он согласился помочь. Забрала его на машине, довезла до своего дома. Само собой заехали в вет.аптеку за лекарствами для капельницы.

"Наверно, совсем всё плохо",- эта мысль не давала мне покоя.

Приехали. Пока старший показывал корову, я побежала переодеваться. Только вышла, а врач идёт обратно и говорит: "Всё! Поехали домой".

У меня сердце в пятки ушло. Правда, всё? Мысли были самые мрачные. И тут врач добавляет: " Она сама встала, я ничего не делал. Зашёл в сарай и корова сама поднялась. "

Капец. Ну нельзя так пугать.

Отвезла врача домой, выслушала все рекомендации. Даже деньги за вызов не взял. Посмеялся и сказал бдить.

Сейчас с коровой всё хорошо, как и с телёнком. Кстати, отелилась девочка.

Не знаю, что с ней делать. Дети за то, чтобы её оставить. Даже старший сын проникся и сказал, что за ней он точно будет ухаживать и кормить. Ага, прям с самого Волгограда каждый день будет кормить😆

Решаю. Муж самоустранился. Вся ответственность на мне.

P.S. пока писала статью, немного прихворала моя девочка. Буду наблюдать.

Ни минуты покоя с этими коровами.