В церкви прихожан было немного, приходили не только с села, но и курортники с пансионата и те, что приехали сами по себе. Как-то на вечерней службе стоит Витька, смотрит Матреновна ходит по залу что-то ищет, вышла из церкви… по крыльцу шарит глазами под ногами, Витька догоняет, спрашивает.
Матреновна говорит: «Бабка пришла старая, грехи потеряла на листочке. Вот ищем!»
Стали искать вместе, подключились прихожане. Нет листочка, Матреновна в сумочке у ней смотрит, вытаскивает все вещи. Бабушка потупилась, стыдно.
- Да что стыдиться, найдем твои грехи, - смеется Матреновна.
Витька на исповедь, стоит в очередь. Вчера он, готовился, выписал все свои грехи, а грехов много накопилось, ведь не разу не исповедовался до этого, не разу не причащался. Надо было исправлять это дело и взялись за него монахи и сам батюшка. Научили как грехи на листочке переписывать, как нужное слово подобрать. Не тяп-ляп, а всё что бы правильно было. Перечислив на тетрадном листочке грехи, зачитал их под епитрахилем, а после батюшка порвал бумажку и благословил на причастие.
Причастие будет уже завтра, на утренней службе. Вечером готовится будет, молитвы вычитывать, и рано утром на службу бежать. Субботний вечер тянется долго в церкви, каждый исповедуется, батюшка никого не торопит, всех выслушивает.
Тянется время, Витька терпит, надо отстоять. Вот и последняя молитва, прозвонили колокола. К батюшке подходит приезжая и что-то спрашивает. Витька вместо того, чтобы домой идти, прислушался, а священник слушал-слушал так внимательно женщину, а та спорить стала, да с гонором.
А суть в том ,что она, не подготовилась к исповеди, причем дважды и все утверждала, что в ее то церкви московской, всех прихожан группой исповедуют. вот и отчитал батюшка ее по первое число, велел готовится правильно, выписать на листочке, терпеливо и объемно, тогда и допустит к причастию.
Ушла женщина недовольная, но Витька ее потом еще встретит, уже с листочком и в очереди на исповедь.
Все там будем, на исповеди да на причастии.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ