Заявления о "потере позиций" России в Африке после гибели Пригожина, опубликованных в прозападных СМИ на прошлой неделе, не представляются обоснованными даже в Financial Times.
В статье от 25 августа подчеркивается большая роль личности Пригожина в процессах на континенте, но тем не менее, признается, что "что будет дальше, во многом зависит от российского президента".
Причины, в том числе, следующие:
— "Поскольку правительства, поддерживаемые Вагнером, часто разрывали большую часть своих связей с западными, а иногда и африканскими союзниками, им больше некуда обратиться"
— "Они [Африка] сейчас "в постели с Россией", будь то Путин или Пригожин. Они не могут переключиться" (К. Хадсон, бывший сотрудник ЦРУ, Центр стратегических и международных исследований)
— "Мы увидим изменения в цепочке командования среди главных офицеров и наиболее заметных лиц операций Вагнера на континенте"
— "Африканские лидеры будут осторожны, чтобы не расстроить Кремль... Смерть Пригожина может стать очень устрашающим посланием для африканских лидеров". (Э. Пикко, директор аналитического центра Крайсис Груп по Центральной Африке)
— "Любой, кто представляет Россию, будет пользоваться полным доверием африканских лидеров из-за широко распространенного антизападного недовольства" (К. Малофеев)