Найти в Дзене
Эксперт собаку съел

Методика Монтессори: метод воспитания запрещенный в СССР

Методика Монтессори- одна из самых популярных в наше время воспитательных методик, которая была запрещена в СССР. Данный принцип шокирует многих родителей тем, что ребенку дана почти полная самостоятельность, а влияние взрослого сведено к минимуму. Не приведет ли такое воспитание к вседозволенности ? Почему такой способ воспитания был запрещен в СССР? Будем разбираться в этой статье. Что такое методика Монтессори? Данная система воспитания была разработана еще в начале ХХ века итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори. Суть ее методики заключается в том, что ребенок воспитывается как бы самостоятельно, благодаря специально обустроенному пространству. Основные принципы данной методики можно описать так: Материалы Монтессори: Для организации такого пространства необходимы специальные дидактические материалы: Почему методика Монтессори была запрещена в СССР? Действительно, почему система образования, направленная на воспитание самостоятельных детей в социалистической стране
Оглавление

Методика Монтессори- одна из самых популярных в наше время воспитательных методик, которая была запрещена в СССР. Данный принцип шокирует многих родителей тем, что ребенку дана почти полная самостоятельность, а влияние взрослого сведено к минимуму. Не приведет ли такое воспитание к вседозволенности ? Почему такой способ воспитания был запрещен в СССР? Будем разбираться в этой статье.

Что такое методика Монтессори?

Данная система воспитания была разработана еще в начале ХХ века итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори.

Суть ее методики заключается в том, что ребенок воспитывается как бы самостоятельно, благодаря специально обустроенному пространству.

Основные принципы данной методики можно описать так:

  • разновозрастные группы: вместе могут учиться ребята от 3 до 6 лет
  • Самостоятельный выбор учащимися занятий из имеющихся в среде вариантов: ребенок может выбирать каким предметом он хочет заниматься сегодня
  • Запрет на критику: ошибки детей в обучении не критикуют, а наоборот разбирают и дают больше времени на тему

  • Модель «обучение через открытия»: дети получают знания не со слов учителя, а сами ставят опыты, пробуют и испытывают предметы
  • Свобода передвижений по классу: же детьми не закреплено конкретное место, они могут передвигаться по классу как им удобно
-2

  • Специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори.
  • Непрерывные циклы работы, обычно длящиеся три часа.
  • Специально подготовленный Монтессори-педагог: педагог не обучает, а заинтересовывает

Материалы Монтессори:

Для организации такого пространства необходимы специальные дидактические материалы:

  • специальная мебель, соответствующая размерам ребенка;
-3

  • игрушки-заменители реальных вещей, или реальные вещи малых размеров
  • природные материалы: деревянные предметы, вода, листья деревьев, желуди и т.д.
  • игрушки без кнопок, требующие непосредственных действий ребенка
  • игрушки помогающие развивать пальцевую моторику и предметное мышление: пластилин, пальчиковые краски, шнуровки и т.д.
-4

Почему методика Монтессори была запрещена в СССР?

Действительно, почему система образования, направленная на воспитание самостоятельных детей в социалистической стране была под запретом?

-5

На самом деле ответ прост. Прежде всего принципы этой методики расходятся с принципами социализма. В самом деле, пионер на уроке не может ходить по классу и не верить на слова учителю. В Советском Союзе прежде всего ценилась дисциплина и труд, а методика Монтессори пропагандирует гармоничное развитие, без строгих учителей и запретов.

К тому же, в СССР не было возможности обустраивать Монтессори- классы в каждой школе.

Работает ли система Монтессори на самом деле?

Существенным плюсом этой методики является то, что дети познают мир не через принуждение, а через интерес и удовольствие. Учёба становится любимым занятием, дети охотно идут в школу.

По результатам исследований (журнал Science, 2006 г.), ученики государственной школы Монтессори в Милуоки (Висконсин, США) продемонстрировали более высокие показатели по большинству познавательных, академических, социальных и поведенческих навыков по сравнению с ребятами из обычных общеобразовательных школ.

Однако, как и любая образовательная методика, система Монтессори имеет свои минусы. Отсутствие оценок, другие нормы дисциплины, отличные от обычных школ материалы и подходы в дальнейшем могут затруднить переход в другие школы и адаптацию в высших учебных заведениях.

Также система Монтессори зачастую направлена лишь на формирование интеллекта, и опускает творческое и коммуникативное развитие.

Как вы считаете, подходит ли такая методика для современных школ ? Отдали бы своего ребенка в Монтессори класс?